Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Данный урок проводится как обощающее повторение. Урок - разноуровневый т. к. включает в себя подготовку к ЕГЭ по математике. В нем есть карточки для слабой, средней и сильной групп. Повторение теории решения иррациональных уравнений, свойств арифметического корня натуральной степени., разноуровневые задания из части В и С. У каждого ученика лежит на парте конверт запечатанный. В котором есть задания по уровню сложности. Зеленая карточка для слабых учеников, голубая- для средних и розовая- для ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №7 П. Октябрьский Курганинский район



Открытый урок в 11 классе на тему

«Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»



Учитель математики

Тютюнникова

Ирина Николаевна

2013 г

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Решение иррациональных уравнений»; формирование умения применять полученные знания при решении задач;

  • Развитие самостоятельности при выполнении конкретных заданий, развитие навыков работы в группе.

Оборудование: презентация «Решение иррациональных уравнений»,

разноуровневые карточки для 1, 2 и 3 групп.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах ( в конвертах индивидуальные задания для учащихся распечатаны на цветных карточках согласно уровню их подготовки).

  1. Повторение теоретического материала по теме: «Арифметический корень и его свойства. Иррациональные уравнения».

Учитель поясняет учащимся, что прежде чем решать иррациональные уравнения необходимо вспомнить весь теоретический материал на котором базируется решение иррациональных уравнений.

  1. Сформулируйте определение арифметического корня натуральной степени?

Ответ: арифметическим корнем n-й степени из числа a называют число, n-я степень которого равна a.

  1. Для каких значений а это определение имеет смысл? Как это связано с показателем n?

Ответ: Если n-четное, то а Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0, в противном случае корень не существует.

Если n-нечетное, то а - любое и Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» .

  1. Перечислить основные свойства корня n-ой степени

1.Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

2. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ», ( bУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0 )



  1. ( Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , ( если mУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0 , то a Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0)

  2. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»= Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

  3. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»= Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , (kУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»0)

  4. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»= Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , если n - четно;

a , если n-нечетно.

Если учащиеся не называют какое -либо свойство, то его напоминает учитель.

  1. Дайте определение иррационального уравнения?

Ответ: уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональным.

Учитель предлагает рассмотреть примеры иррациональных уравнений.

Примеры: 1) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =2, 2) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 3 , 3) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х - 8,

4) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 2, 5) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 6 = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» .

5. Какие уравнения называются равносильными?

Ответ: 1) уравнения, имеющие одно и то же множество корней, называются равносильными.

2) Два уравнения с одной переменной f (x) = 0 и g (x) = 0 называют равносильными, если множества их корней совпадают.

6. Привести примеры равносильных и не равносильных уравнений?

Учащиеся приводят примеры. Учитель приготовил примеры соответствующих уравнений и после ответов учеников демонстрирует их.

Примеры: 1) уравнения 5х - 6 = 3х + 1 и 2х = 7 - равносильны;

2) уравнения ( х-1) (х + 3) = 0 и Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + 2х - 3 = 0 - равносильны;

3) уравнения Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 0 и Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = - 7 - равносильны, т. к. оба не имеют корней;

4) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х - 2 и х = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - не равносильны, второе уравнение является следствием первого, т. к. первое имеет один корень х = 4 , а второе два корня х =4 и х = 1.

5) Учитель обращается к учащимся с вопросом: « Рассмотрим уравнение вида Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =g(x). Как можно получить из него уравнение, равносильное данному? Какие способы решения уравнений такого типа вы знаете?»

Ответ: учащиеся могут привести два способа решения данного уравнения:

А) Переход к равносильной системе

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»=g(x) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» g(x) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

f (x) = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» (x)

Б) Возвести в квадрат данное уравнение, решить уравнение f (x) = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» (x).

Проверить какой из полученных корней удовлетворяет уравнению

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»=g(x).

6) Учитель предлагает учащимся рассмотреть уравнение вида Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = g(x) и прокомментировать его решение, ссылаясь на соответствующие понятия корня.

Ответ: уравнение Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = g(x) равносильно уравнению f (x) = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» (x) , т. к. корень нечетной степени существует из любого действительного числа.

Учитель обобщает прозвучавшие ответы на случай произвольного показателя корня.

Для любого натурального значения n справедливы равносильные переходы

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»= g(x) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» g(x) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» ,

f (x) = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» (x)

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»= g(x) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» f (x) = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» (x)

Учитель предлагает учащимся воспользоваться рассмотренными теоретическими фактами и решить несколько уравнений устно:

  1. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»= 5, 2. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 2 , 3. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 3 . 4. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 2.



  1. Работа в разноуровневых группах.

Со всеми учащимися класса рассматриваются решения уравнений.

1.Решите уравнение: Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х - 2

Учащиеся могут привести одно из представленных решений:

а) используя переход к равносильной системе:

4 + 2х - Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 6х = 0 , х = 0,

х - 2 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0; хУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 2; х = 3, х = 3.

хУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 2;

Ответ: 3.

Б) выполняя проверку найденных корней уравнения:

4 + 2х - Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ», 4 + 2х - Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 4х + 4,

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»- 6х = 0, 2х( х - 3) = 0, х = 0 или х = 3.

Проверка

  1. х = 0, Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 0 - 2, Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = - 2 неверно.

  2. х = 3, Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 3 - 1. Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 1 верно.

Значит, 3 - корень уравнения Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х - 2

Ответ: 3.

2.Решите уравнение: (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 10 = 0

Решение. Пусть Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = t , tУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ», тогда уравнение имеет вид

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»- 3t - 10 = 0, отсюда t = 5 или t = - 2, что не удовлетворяет условию tУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ». Тогда Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 5 , х + 3 = 25, х = 22.

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»: 22.

Далее первая группа учащихся самостоятельно выполняет задания ( зеленая карточка № 1 из индивидуального конверта) , а в это время учитель с учащимися второй и третьей группы рассматривает задания повышенного уровня сложности.

  1. Решите уравнение: Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Решение: 1) Найдем ОДЗ: х - 5 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

х + 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0 , Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» х Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 5.

2х + 4 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0

  1. Возведем обе части уравнения в квадрат

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»= Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , х - 5 + 2 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» +х + 3 = 2х + 4,

2х - 2 + 2Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =2х +4, 2Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 6,

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ», Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 24 = 0, отсюда Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = - 4, Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 6.

Так как хУрок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 5, то х = - 4 является посторонним корнем.

Ответ: 6.

Учитель предлагает учащимся второй группы приступить к самостоятельному выполнению заданий ( голубая карточка №1 из индивидуального пакета).

С учащимися третьей группы учитель рассматривает решение уравнения.

4.Решите уравнение: Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 1 = 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Решение: 1) Преобразуем уравнение Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 1 = 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»,

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»- 1 = 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ», Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + 1.

ОДЗ: 2х - 10 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0 , х Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 5.

Учитывая ОДЗ, имеем : х - 4 = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + 1.

2) Решим полученное уравнение: х - 5= 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»,

(Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , отсюда х = 5 или Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 3Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»,

х - 5 = 18, х = 23.

Оба корня удовлетворяют ОДЗ.

Ответ: 5; 23.

Далее учащиеся третьей группы выполняют свое задание самостоятельно ( розовая карточка № 1 из индивидуального конверта).

Учитель проверяет правильность выполнения заданий у учащихся первой и второй групп, производится корректировка решений отдельных учащихся ( если появляется необходимость).

Проверка ответов производится с использованием презентации, на слайдах которой записаны верные ответы.

По завершению проверки со всеми учащимися класса рассматривается следующее задание:

  1. Решите уравнение: (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 9х + 14) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 0, если уравнение имеет более одного корня , то в ответе указать их произведение.

Решение: 1) Поскольку произведение нескольких выражений равно нулю, если хотя бы одно из выражений равно нулю, а другое при этом имеет смысл, то

а) (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 9х + 14) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 0, Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 9х + 14 = 0 ,

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»- 9 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»(х - 2) (х -7) = 0 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» х = 7;

х Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 3

х Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 3,

б) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 9 = 0, отсюда х = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 3

в) (-3) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 3 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 7 =- 63

Ответ: - 63.

Учитель предлагает учащимся первой группы приступить к самостоятельному выполнению заданий (зеленая карточка №2 из индивидуального конверта).

С учащимися второй и третьей группы учитель рассматривает решение уравнения.

  1. Решите уравнение: ( Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Решение: 1) Преобразуем уравнение к виду:

( Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , ( Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» .

Учитывая , что 2х - 7 Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» 0, х Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , имеем: 2х - 7 + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 5х - 3,

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»- 3х - 4 = 0.

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»Решим полученное уравнение: Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 3х - 4 = 0, по теореме, обратной теореме Виета, имеем Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = -1, Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 4

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»х Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» , имеем х = 4.

Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Далее вторая и третья группы учащихся самостоятельно выполняют задания (голубая карточка №2 и розовая карточка №2 из индивидуального конверта).

Пока учащиеся второй и третьей группы выполняют задания, учитель проверяет решения учащихся первой группы, комментирует их при необходимости. После чего проверяются ответы у учащихся второй и третьей групп. Все верные ответы на слайде.

  1. Разноуровневая самостоятельная работа

Учитель предлагает учащимся вынуть из конверта карточки с номером 3 для выполнения самостоятельной работы

( см.приложение).

Зеленая карточка №3 (1 вариант)

  1. Решить уравнение А)Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»;

Б)Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х-2; В) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =11.

2. Решить уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»)Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»=0, если уравнение имеет более одного корня, то в ответе указать их произведение.

Зеленая карточка №3 (2 вариант)

  1. Решить уравнения: А) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 4;

Б) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = -3х; В)Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х - 3.

2. Решить уравнение (х + 1,5)Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»)=0, если уравнение имеет более одного корня, то в ответе указать их произведение.

Голубая карточка №3 (1 вариант)

1.Решите уравнения: А) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х - 5;

Б)Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 2

2.Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»-х) (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»- 9) = 0, если уравнение имеет более одного корня, то в ответе указать их сумму.

3.(С) Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»+Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»=Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ».

Голубая карточка №3 (2 вариант)

1. Решите уравнения: А) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = х - 2

Б) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 1 + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

2. Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - х) (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 4 ) = 0, если уравнение имеет более одного корня, то в ответе укажите их произведение.

3. (С) Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» =Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ».

Розовая карточка № 3 (1 вариант)

  1. Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - х - 1)Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» (4 - Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» ) = 0, если уравнение имеет более одного корня, то в ответе указать их сумму.

  2. (С) Решите уравнение Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 2 - Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 0

  3. (С) Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Розовая карточка № 3 (2 вариант)

  1. Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» -х + 1) Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 9 ) = 0, если уравнение имеет более одного корня, то в ответе указать их произведение.

  2. (С) Решите уравнение Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» - 1 = Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

  3. (С) Решите уравнение (Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» + Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ» = 7Урок по алгебре для 11 класса по теме «Решение иррациональных уравнений. Подготовка к ЕГЭ»

Ответы на задания самостоятельной работы:

Зеленая карточка №3

Номер задания

Вариант №1

Вариант №2

  1. А)

2

- 2

1.Б)

0; 6

- 0,4

  1. В)

18

2; 5

2.

- 33

7,5

Голубая карточка №3

Номер задания

Вариант №1

Вариант№2

  1. А)

3; 8

1; 5

  1. Б)

7

4

2.

5

-28

3.

5

1

Розовая карточка № 3

Номер задания

Вариант №1

Вариант№2

1.

3

-7

2.

5; 7

3; 4,5

3.

-2; 3

1



  1. Итоги урока.

Учитель обращает внимание учащихся на те теоретические факты и типы уравнений, которые вспомнили на уроке, говорит о необходимости их выучить.

Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, выставляет оценки.

В качестве Д\З учащиеся обмениваются вариантами самостоятельной работы и каждый ученик получает индивидуальное задание.

© 2010-2022