- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта Урока развивающего контроля по математике (универсальная по типу урока)
Технологическая карта Урока развивающего контроля по математике (универсальная по типу урока)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жогаль М.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта № ____
Предмет
Математика
Тема урока
Класс
класс
Тип урока
Урок развивающего контроля
Цель урока
Деятелъностная:- формирование у учащихся умений реализации знаний, умений и навыков;
-осуществить педагогический контроль изучения темы ……
Содержательная:
- формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;
- контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Задачи
Личностные:
-
самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков.
Предметные:
-
формирование системы знаний ……..
-
развивать логическое мышление обучающихся;
-
развивать познавательные процессы.
Метапредметные
-
учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;
-
обучать навыкам самоконтроля, самооценке;
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы
Технологии:
-
здоровье сберегающие технологии;
-
технология развивающего обучения.
Методы:
-
репродуктивный;
-
частично-поисковый;
Формы работы
-
индивидуальная работа.
Оборудование и материалы
-
карточка - задание для индивидуальной работы;
№
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивации к контрольно - коррекционной деятельности
Цель: Создать настрой на работу,
определить основную цель урока
Обеспечивает благоприятный настрой
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
- самоопределение (Л)
-способность к самооценке своих действий (Л)
- целеполагание (Р)
-планирование (Р)
Актуализации и пробного учебного действия.
Цель: Организовать повторение контролируемых способов деятельности;
актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных работ
Организует работу по актуализации опорных знаний.
Быстрая проверка опорных знаний, взаимопомощь.
- способность к самооценке своих действий (Р)
- анализ, синтез, обобщение, аналогия (П)
- аргументация своего мнения (К)
Выполнение контрольной работы
Анализ контрольной работы (второй урок)
Локализации индивидуальных затруднений.
Цель: способствовать деятельности учащихся по выработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений
Предлагает сверить полученные результаты с эталоном. Способствует выявлению индивидуальных затруднений.
Учащиеся, которые допустили ошибки:
-
уточняют алгоритм исправления ошибок;
-
анализируют свое решение и определяют место ошибок;
-
выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки.
- самоопределение (Л)
- использование критериев для обоснования своего суждения (К)
- анализ, синтез, обобщение, аналогия (П)
Построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.
Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулирование ими основной цели урока. Способствует анализу правильности самопроверки учащимися своих работ.
Предлагает методы коррекции выявленных ошибок.
Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (т. е. какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять).
Выбирают способ и средства коррекции,
т. е. устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т. д. им нужно еще раз осмыслить и понять, и каким образом они будут это делать (используя эталоны).
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Р)
- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
- осознанное построение речевого высказывания (П)
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Реализация построенного проекта.
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Организует индивидуальную деятельность учащихся по устранению затруднений. Предлагает эталоны решения заданий контрольной работы. Учащимся, не допустившие ошибок в контрольной работе дает индивидуальные задания.
Учащиеся, у которых были затруднения в контрольной работе, должны:
-
самостоятельно исправить свои ошибки выбранными методом и средствами, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки;
-
соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;
Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов
- анализ, синтез, обобщение, аналогия(П)
- познавательная инициатива (Р)
- волевая саморегуляция (Р)
- достижение договоренностей и согласование общего решения (К)
Физминутка
Обобщение затруднения во внешней речи.
Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.
Организует обсуждение типовых ошибок и заданий, которые вызвали затруднение. Способствует формулированию теоретических основ, используемых в контрольной работе тем.
Участвуют в обсуждении, делают собственные выводы.
Коммуникативно взаимодействуют решая типовые задания с проговариванием алгоритма решения.
- анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация (П)
- построение логической цепочки рассуждений (П)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
- достижение договоренности и согласование общего решения (К)
- осознание ответственности за общее дело (Л)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: интерпретация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия эффективности самостоятельной работы.
Проводит самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Создает (по возможности) ситуации успеха.
Выполняют самостоятельную работу, схожую контрольной работе. Проводят самопроверку своих работ по готовому образцу и фиксируют результаты. Отмечают преодоление возникшего ранее затруднения.
Учащиеся, не допустившие
ошибок в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.
- коррекция (Р)
- оценка (Р)
- выполнение действий по алгоритму (П)
- использование критериев для обоснования своего суждения (К)
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование ранее изученного материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем нового материала.
Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:
-
выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
-
выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.
При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.
- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П)
- установление причинно - следственных связей (П)
- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
Рефлексия контрольно - коррекционной деятельности.
Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.
Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. Называют способы действий, вызвавшие затруднения. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и ее результатов. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. Определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Намечают цели последующей деятельности.
- рефлексия способов и условий действия (П)
- контроль и оценка процесса и результата деятельности (П)
- адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л)
- планирование учебного сотрудничества (К)