Технологическая карта Урока развивающего контроля по математике (универсальная по типу урока)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта № ____





Предмет

Математика

Тема урока

Класс

класс

Тип урока

Урок развивающего контроля

Цель урока

Деятелъностная:- формирование у учащихся умений реализации знаний, умений и навыков;

-осуществить педагогический контроль изучения темы ……


Содержательная:

- формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;

- контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Задачи

Личностные:

  • самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков.

Предметные:

  • формирование системы знаний ……..

  • развивать логическое мышление обучающихся;

  • развивать познавательные процессы.

Метапредметные

  • учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного;

  • обучать навыкам самоконтроля, самооценке;

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;

  • технология развивающего обучения.

Методы:

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый;

Формы работы

  • индивидуальная работа.

Оборудование и материалы

  • карточка - задание для индивидуальной работы;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивации к контрольно - коррекционной деятельности

Цель: Создать настрой на работу,

определить основную цель урока

Обеспечивает благоприятный настрой

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

- самоопределение (Л)

-способность к самооценке своих действий (Л)

- целеполагание (Р)

-планирование (Р)

Актуализации и пробного учебного действия.

Цель: Организовать повторение контролируемых способов деятельности;

актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных работ

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Быстрая проверка опорных знаний, взаимопомощь.

- способность к самооценке своих действий (Р)

- анализ, синтез, обобщение, аналогия (П)

- аргументация своего мнения (К)

Выполнение контрольной работы

Анализ контрольной работы (второй урок)

Локализации индивидуальных затруднений.

Цель: способствовать деятельности учащихся по выработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений

Предлагает сверить полученные результаты с эталоном. Способствует выявлению индивидуальных затруднений.

Учащиеся, которые допустили ошибки:

  • уточняют алгоритм исправления ошибок;

  • анализируют свое решение и определяют место ошибок;

  • выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки.

- самоопределение (Л)

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

- анализ, синтез, обобщение, аналогия (П)


Построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулирование ими основной цели урока. Способствует анализу правильности самопроверки учащимися своих работ.

Предлагает методы коррекции выявленных ошибок.

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (т. е. какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять).

Выбирают способ и средства коррекции,
т. е. устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т. д. им нужно еще раз осмыслить и понять, и каким образом они будут это делать (используя эталоны).

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Р)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

- осознанное построение речевого высказывания (П)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


Реализация построенного проекта.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.


Организует индивидуальную деятельность учащихся по устранению затруднений. Предлагает эталоны решения заданий контрольной работы. Учащимся, не допустившие ошибок в контрольной работе дает индивидуальные задания.

Учащиеся, у которых были затруднения в контрольной работе, должны:

  • самостоятельно исправить свои ошибки выбранными методом и средствами, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки;

  • соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;

Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов

- анализ, синтез, обобщение, аналогия(П)

- познавательная инициатива (Р)

- волевая саморегуляция (Р)

- достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

Физминутка

Обобщение затруднения во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Организует обсуждение типовых ошибок и заданий, которые вызвали затруднение. Способствует формулированию теоретических основ, используемых в контрольной работе тем.

Участвуют в обсуждении, делают собственные выводы.

Коммуникативно взаимодействуют решая типовые задания с проговариванием алгоритма решения.

- анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация (П)

- построение логической цепочки рассуждений (П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- достижение договоренности и согласование общего решения (К)

- осознание ответственности за общее дело (Л)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: интерпретация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия эффективности самостоятельной работы.

Проводит самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Создает (по возможности) ситуации успеха.

Выполняют самостоятельную работу, схожую контрольной работе. Проводят самопроверку своих работ по готовому образцу и фиксируют результаты. Отмечают преодоление возникшего ранее затруднения.

Учащиеся, не допустившие

ошибок в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

- коррекция (Р)

- оценка (Р)

- выполнение действий по алгоритму (П)

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование ранее изученного материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем нового материала.

Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:

  • выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;

  • выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

- понимание текстов, извлечение необходимой информации (П)

- установление причинно - следственных связей (П)

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)


Рефлексия контрольно - коррекционной деятельности.

Цель: самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. Называют способы действий, вызвавшие затруднения. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и ее результатов. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. Определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Намечают цели последующей деятельности.

- рефлексия способов и условий действия (П)

- контроль и оценка процесса и результата деятельности (П)

- адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности (Л)

- планирование учебного сотрудничества (К)



© 2010-2022