Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования Курганской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»




Конспект внеклассного мероприятия

« Слабое звено »



Учебная дисциплина: математика

Учитель: Новгородова Евгения Сергеевна

Школа: № 20

Класс: 8 «А»




Курган 2009

Игра «Слабое звено»

Цель игры: Проверить эрудицию учащихся 8 класса, их знания по математике, внимательность, быстроту мышления и сообразительность. Выявить самое «Сильное звено».

Правила игры. Для игроков звучит вопрос. Если игрок знает ответ, он отвечает на него, если не знает, то отвечает «пас».


1 РАУНД

  1. Может ли при умножении получиться нуль?

Да

  1. Четырехугольник с прямыми углами.

Прямоугольник

  1. Прибор для измерения углов.

Транспортир

  1. Наименьшее натуральное число.

1

  1. Чему равен угол в квадрате?

90º

  1. Прибор для построения окружности.

Циркуль

  1. Результата деления.

Частное

  1. Угол, меньший прямого угла.

Острый

  1. Часть прямой, ограниченная одной точкой.

Луч

  1. Угол, больший прямого, но меньший развернутого.

Тупой

  1. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом».

180º

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

Отрезок

  1. Отрезок координатной прямой, длина которого равна единице.

Единичный

  1. Прямоугольник с равными сторонами.

Квадрат

  1. Сколько осей симметрии имеет ромб?

Две

  1. Результат сложения.

Сумма

  1. Равенство, содержащее неизвестное.

Уравнение

  1. Луч, делящий угол пополам.

Биссектриса

  1. Треугольник с равными сторонами.

Равносторонний

  1. Сумма длин всех сторон многоугольника.

Периметр

  1. Какая дробь меньше единицы?

Правильная

  1. Как найти неизвестное делимое?

Частное умножить на делитель

  1. Наименьшее простое число.

2

  1. Что получится, если а:0?

На нуль делить нельзя


Первый тур закончился. Выберите самое слабое звено.


2 РАУНД


  1. Что больше: 2 дм или 23 см?

23 см

  1. Что больше: 2 м или 201 см?

201 см

  1. Что меньше: 0,7 или Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено?

0,7

  1. Что меньше: Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено или 0,5?

Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено

  1. Что больше: 5 или10?

5

  1. Что больше: 0,5 или 0,5?

0,5

  1. Что меньше: 1 или 0?

0

  1. Чему равен развернутый угол?

180º

  1. Результат умножения.

Произведение

  1. На какое число нельзя делить?

На нуль

  1. Результат вычитания.

Разность

  1. Сколько весит килограмм?

1000 г.

  1. Как читается вторая степень числа?

Квадрат

  1. Как называется третья степень числа?

Куб

  1. Когда произведение равно нулю?

Когда один из множителей равен нулю

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

Хорда

  1. Самая большая хорда окружности.

Диаметр

  1. Какую часть часа составляют 20 минут?

Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено

  1. Какую часть минуты составляют 15 секунд?

Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено

  1. Если радиус равен 6 см, то чему равен диаметр?

12 см


  1. Чему равен корень уравнения: Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено = 7?

Не существует


Второй тур закончился. Выберите самое слабое звено.


3 РАУНД


  1. Утверждение, требующее доказательства.

Теорема

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

Радиус

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Медиана

  1. График квадратичной функции.

Парабола

  1. Какие стороны параллелограмма параллельны?

Противоположные

  1. 7 *8 =?

56

  1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Одинаково

  1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами а и в?

ав

  1. Утверждение, не требующее доказательства?

Аксиома

  1. Ромб, у которого все углы прямые.

Квадрат

  1. Первый месяц зимы.

Декабрь

  1. Сколько в метре сантиметров?

100 см

  1. Сколько в миллионе нулей?

Шесть

  1. Сколько секунд в минуте?

60

  1. Самое маленькое трехзначное число.

100

  1. Сотая часть величины.

1

  1. Наибольшее двузначное число.

99

  1. Сколько минут в часе?

60


Третий тур закончился. Выберите самое слабое звено.


4 РАУНД


  1. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны?

Эврика!

  1. Это слова Гаусса или Пушкина: «Математика - царица наук»?

Гаусса

  1. Это слова Ломоносова или Лермонтова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

Ломоносова

  1. Верно ли, что Гаусс, Пифагор, Герцен - математики?

Герцен - не математик

  1. Это математические термины: дискант, точка, отрезок?

Дискант - высокий детский голос

  1. Кто автор первого русского учебника по математике: Евклид или Магницкий?

Магницкий

  1. В какой стране впервые появились отрицательные числа: в Индии или Китае?

В Древнем Китае

  1. В каком городе состоялась первая Всероссийская математическая олимпиада: в Москве или Тбилиси?

В Тбилиси

  1. Немецкий ученый, которого называли «королем математики».

Гаусс

  1. Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости.

Планиметрия

  1. Первой женщиной-математиком является Ковалевская или Гипатия?

Гипатия

  1. Кто сказал, что «математика является самой древней из наук, вместе с тем остается всегда молодой: Келдыш или Жуковский?

Келдыш

  1. Кто сказал: Гассенди или Калинин: «Если мы действительно что-то знаем, то только благодаря математике»?

Гассенди

  1. Какой русский писатель окончил математический факультет Московского университета?

Грибоедов

  1. Кто из великих русских писателей занимался составлением математических задач?

Толстой


Четвертый тур закончился. Выберите самое слабое звено.


5 РАУНД


  1. Кто доказал теорему Пифагора?

Пифагор

  1. Кто нашел приближенное значение , равное Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено?

Архимед

  1. Как переводится на русский язык слово «конус»?

Шишка

  1. Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей даже для царей»?

Евклиду

  1. Третий месяц летних каникул?

Август

  1. Сколько параллельных прямых между двумя параллельными прямыми?

Бесконечно много

  1. Окружность - это линия или часть плоскости?

Линия

  1. Квадрат какого действительного числа равен -1?

Никакого


  1. Что является графиком функции: у = х + 5?

Прямая

  1. Чему равна площадь квадрата со стороной а?

а2

  1. Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше?

Квадрата

  1. Чему равно 2 в третьей степени?

8


Пятый тур закончился. Выберите самое слабое звено.



6 РАУНД

  1. Назовите древнейшую единицу измерения углов.

Градус

  1. Как называется часть плоскости, ограниченная окружностью?

Круг

  1. Как называется точка пересечения осей координат?

Начало координат

  1. Какие фигуры могут получиться при пересечении трех прямых?

Треугольник и точка

  1. Смежные углы равны. Чему равен каждый угол?

90º

  1. Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки?

Угол

  1. Наглядное изображение функциональной зависимости.

График

  1. Как называется точка пересечения диаметров окружности?

Центр окружности

  1. Как называется множитель в буквенном выражении?

Коэффициент


Шестой тур закончился. Выберите самое слабое звено.


7 РАУНД


  1. Чему равно 5200 в нулевой степени?

1

  1. Сколько всего признаков равенства треугольников?

Три

  1. Треугольник, у которого две стороны равны.

Равнобедренный

  1. Как называется дробь, числитель которой равен знаменателю?

Неправильная

  1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.

0

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

3 кг

  1. Верно ли утверждение: отрезок - это прямая?

Нет

  1. а83= ?

а5


Седьмой тур закончился. Выберите самое слабое звено.



ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД


И вот в нашей игре осталось только двое участников. И мы начинаем финальный раунд. Правила игры таковы: каждому из игроков по очереди будет задано по четыре пары вопросов. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Если будет ничья, играем до первого неправильного ответа.


  1. Древнегреческих, а также древнеиндийских математиков интересовали числа, которые соответствовали количеству точек, расположенных в виде некоторой геометрической фигуры - треугольника, квадрата и др. Такие числа назывались фигурными. Например, число 10 называется «треугольным», 16 - «квадратным». Такое представление чисел помогало древним ученым изучать свойства чисел.

Внимание, вопрос. Число 25 является треугольным или квадратным?

Квадратным


  1. С развитием математики возникла необходимость пользоваться помимо целых чисел и другими. Сначала их называли «ломаными числами». Позже их назвали дробями. Запись дроби с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали числитель снизу, а знаменатель - сверху. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад. В старину в основном применялись дроби со знаменателем 12, 16 или 40. Позже появились более удобные знаменатели. А в VII-VIII вв. эти дроби получили всеобщее распространение, особенно после введения метрической системы в большинстве стран.

Внимание, вопрос. Что это за дроби?

Десятичные


  1. Первые сведения об этих числах встречаются у китайских математиков во II веке до н. э. Одни числа истолковывались как «имущество», а противоположные им как «долг». Эти числа легко складывались и вычитались. А умножать и делить их не умели. Однако в III веке греческий ученый Диофант предложил правило: «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое даст вычитаемое, а вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое».

Внимание, вопрос. Какие числа назывались «имуществом» и «долгом»?

Положительные и отрицательные числа


  1. Некоторые алгебраические понятия и общие приемы решения задач знали уже в Древнем Вавилоне и Египте более 4000 лет назад. В начале нашей эры греческая наука и культура пришли в упадок. Но к этому времени больших успехов в математике достигли индийские ученые. С V по VII в. ими было сделано много открытий. Культуру древних индийцев усвоили их соседи - арабы, персы и др. народы. В IV вв. эта часть света становится мировым центром наук, подарившим миру многих ученых-математиков.

Внимание, вопрос. Что это за часть света?

Средняя Азия


  1. Идея задавать положение точки на плоскости с помощью чисел зародилась в древности - прежде всего, у астрономов и географов при составлении звездных и географических карт. Уже во II в. древнегреческий астроном Птолемей пользовался долготой и широтой. В VII в. французские математики Декарт и Ферма впервые использовали координаты в математике. Поэтому прямоугольную систему координат и называют декартовой. Но названия координатам х и у дал немецкий ученый Лейбниц.

Внимание, вопрос. Как называются координаты х и у?

Абсцисса и ордината


  1. Это число часто встречается в русских пословицах и поговорках. Но оно действительно удивительное. Именно это число определяет количество звезд в Большой Медведице. Такое количество дней составляет каждая из фаз Луны, а лунный месяц длится 28 дней. В древние времена поклонялись именно такому количеству небесных богов. Это число чтили многие народы. Оно и сейчас считается счастливым.

Внимание, вопрос. Что это за число?

7


  1. Геометрическую фигуру, называемую трапецией, знают все. Известно, что две ее противоположные стороны параллельны. Она может быть и прямоугольной, и равнобедренной. Происхождение названия никак не связано с геометрией, его значение можно найти в Древней Греции.

Внимание, вопрос. Как переводится слово «трапеция»?

Обеденный стол


  1. По легенде, в честь открытия этой теоремы ученый принес в жертву 100 быков, а теорему назвали его именем. Но позже выяснилось, что эта теорема была известна еще древним шумерам. На сегодняшний день известно около 150 доказательств этой теоремы.

Внимание, вопрос. Чье имя носит теорема?

Пифагора


  1. На угол в 10º смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением.

Внимание, вопрос. Чему равен угол в увеличительном стекле?

10º


  1. Направленный отрезок: это вектор или координатная прямая?

Вектор


ИТОГИ ИГРЫ


Итак, по итогам игры определяется победитель.

Награждение всех участников грамотами и призами. Победителю вручается диплом.




Конспект внеклассного мероприятия Слабое звено

© 2010-2022