Рабочая программа по математики 7 класс (5 часов в неделю)

   Рабочая  программа по математике составлена на основе   1. .Федерального  компонента  государственных  образовательных                стандартов  начального общего, основного  общего  и среднего  общего  образования, , утвержденный  приказом  Министерства  образования   науки Российской  Федерации   от 05 .03.2004  №  1089 «Об   утверждении   федерального  компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального общего, основного  общего  и среднего  общего  образования», 2..Основ... Программа по алгебре 7-9 классы М.: «Просвещение», 2008 . Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова Программа по геометрии 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008 г. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 7 класс Макарычев Ю.Н.и др. Алгебра. М.Просвещение. 2010   7-9 классы Атанасян Л.С.и др.   «Геометрия  7-9  классы». М.Просвещение. 2010                                    
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО

______ ( Уталиева А. Н.)

Протокол №1

от 27.08.2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «ООШ № 2 г.Новоузенска»

__________ ( Макарова О.А.)

«____»__________2014г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №2 г.Новоузенска»

___________ (Бондарева И А.)

Приказ № ____

от «____»___________2014г.




Рабочая программа

по математике

Шараповой Марии Викторовны

учителя математики

7 класс.



Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1

от 28.08.2014г.





2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе

1. .Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, , утвержденный приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 05 .03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

2. .Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2 г.Новоузенска Саратовской области», утверждена приказом по школе от 18.12.2013 г. № 184 «Об утверждении основной общеобразовательной программы основного общего образования МОУ ООШ № 2 г.Новоузенска Саратовской области»

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год

Программа по алгебре 7-9 классы М.: «Просвещение», 2008

. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова

Программа по геометрии 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008 г.

Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов,

С.Б. Кадомцев и др.

7 класс Макарычев Ю.Н.и др. Алгебра.

М.Просвещение. 2010

7-9 классы Атанасян Л.С.и др. «Геометрия 7-9 классы».

М.Просвещение. 2010







Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежат идеи индивидуализации, гуманизации и дифференциации обучения, соответствующие современным представлениям о целях школьного образования и уделяющие особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно- технического прогресса.

В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводиться 5 часов в неделю, всего 170 часа в год.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.

  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);


Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ урока

Содержание

(алгебра)

Содержание

(геометрия)

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Контроль, л/р ,п/р и т.д.

дата

план

факт.


Повторение.


3


1

Повторение. Все действия с рациональными числами.


1

2

Повторение. Решение уравнений.


1

3

Повторение. Отношения и пропорции.


1


Ι Выражения, тождества, уравнения.


18



§1 Выражения.


4


4

Числовые выражения.


1



Начальные

геометрические сведения.

10


5


Прямая и отрезок.

1

6


Луч и угол.

1

7

Выражения с переменными.


1

8

Входная контрольная работа.


1

к/р

9

Сравнение отрезков и углов.

1

10

Измерение отрезков.

1

11-12

Сравнения значений выражений с переменными.


2


§2 Преобразования выражений.


5


13-14

Свойства действий над числами.


2

15

Решение задач по теме: «Измерение отрезков».

1

16

Измерение углов.

1

17-19

Тождества. Тождественные преобразования выражений.


3

20

Контрольная работа по теме: «Выражения. Тождества».


1

к/р

21-22

Смежные и вертикальные углы.

2


§3 Уравнения с одной переменной.


4


23

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.


1

24

Линейное уравнение с одной переменной.


1

25

Решение задач с помощью уравнений.


2

27

Перпендикулярные прямые.

1

28

Контрольная работа по теме: «Основные свойства геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

1

к/р


§4Статистические характеристики.


3


29

Среднее арифметическое, размах, мода.


1


Треугольники.

16


30

Анализ контрольной работы. Треугольники. Первый признак равенства треугольников.

1

31

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

32

Медиана как статистическая характеристика.


1

33

Решение задач


1

34

Контрольная работа №2


1


ΙΙ Функции.


12



§5 Функции и их графики.


5


35

Понятие функции.


1

36-37

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.

2

38-39

Вычисление значений функции по формуле.


2

40-41

График функции.


2

42

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник».

1

43

Второй признак равенства треугольников.

1

44-45

График функции.


2


§6 Линейная функция.


6


46-48

Прямая пропорциональность.


3

49-50

Линейная функция и ее график.


2

51

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

52

Третий признак равенства треугольников.

1

53

Взаимное расположение графиков линейных функций.


1

54

Контрольная работа №3


1

55

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1

56

Окружность.

1


ΙΙΙСтепень с натуральным показателем.

14



Степень и ее свойства

7


57-58

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

2

59

Умножение и деление степеней.

1

60

Примеры задач на построение.

1

61

Решение задач на построение.

1

62

Умножение и деление степеней.

1

63-64

Возведение в степень произведения и степени.


2

65-66

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

2

67

Возведение в степень произведения и степени.

1


§8 Одночлены.


6


68-69

Одночлен и его стандартный вид.


2

70

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

71

Контрольная работа по теме: «Треугольники».

1

к\р

72-73

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень


2

74

Функции у=х2, у=х3 и их графики.


1


Параллельные прямые.

13


75-76

Признаки параллельности двух прямых.

2

77-78

Функции у=х2, у=х3 и их графики.


2

79

Контрольная работа №4


1

80

Практические способы построения параллельных прямых.

1

81

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых».

1

82

Абсолютная погрешность.


1

83

Относительная погрешность.


1

84

Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем».


1

к/р

85

Аксиома параллельных прямых.

1

86

Свойства параллельных прямых.

1


ΙvМногочлены.


18



§9 Сумма и разность многочленов.


3


87

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.


1

88-89

Сложение и вычитание многочленов.


2

90

Свойства параллельных прямых

1

91

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

1


§10 Произведение одночлена и многочлена.


5


92-93

Умножение одночлена на многочлен.


2

94

Вынесение общего множителя за скобки


1

95

Свойства параллельных прямых.

1

96

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

1

97-98

Вынесение общего множителя за скобки.


2

99

Контрольная работа №5


1

100

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

1

101

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

1


§11 Произведение многочленов.


8


102

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен


1

103-104

Умножение многочлена на многочлен


2

105-106

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

2

107

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые».

1

к/р

108-110

Разложение многочлена на множители способом группировки.


3


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18


111

Анализ контрольной работы.

Сумма углов треугольника.

1

112

Разложение многочлена на множители способом группировки.


1

113

Доказательство тождеств.


1

114

Контрольная работа по теме: «Действия с многочленами».


1

к\р

115

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

116

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1


v Формулы сокращенного умножения


18



§12 Квадрат суммы и квадрат разности.


5


117-118

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


2

119

Возведение в куб суммы и разности двух выражений


1

120

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

121

Неравенство треугольника.

1

122-124

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


3

125

Неравенство треугольника.

1

126

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

к\р


§13 Разность квадратов, сумма и разность кубов.


5


127

Умножение разности двух выражений на их сумму


1

128-129

Разложение разности квадратов на множители


2

130

Анализ контрольной работы.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

131

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1

132

Контрольная работа по теме:«Квадрат суммы и разности двух выражений»


1

к/р

133-134

Разложение на множители суммы и разности кубов.


2

135-136

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

137

Контрольная работа №7


1

к\р


§14 Преобразование целых выражений.


6


138-139

Преобразование целого выражения в многочлен.


2

140

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

141

Построение треугольника по трем элементам.

1

142-144

Применение различных способов для разложения на множители.


3

145-146

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

2

147

Возведение двучлена в степень


1

148

Контрольная работа №8


1

к\р


vΙ Системы линейных уравнений.


12



§15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.


4


149

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.


1

150

Решение задач на построение.

1

151

Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

1

к/р

152

График линейного уравнения с двумя переменными.


1

153-

Системы линейных уравнений с двумя переменными.


2

154

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1


Повторение.

11


156

Повторение. Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов».

1


§16 Решение систем линейных уравнений.


7


Способ подстановки.


2

Способ сложения


1


Повторение. Треугольник. Равнобедренный треугольник.

1


Повторение. Признаки равенства треугольников.

1

Способ сложения.


1

Решение задач с помощью систем уравнений.


2


Повторение. Признаки равенства треугольников.

2

Решение задач с помощью систем уравнений.


1


Повторение. Параллельные прямые.

2

Решение задач с помощью систем уравнений.


1

Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений».


1

к/р


Итоговое повторение.


8


Повторение. Уравнения, тождества, функции.


1

Повторение. Функции.


2


Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

Повторение. Степень с натуральным показателем.


2

Повторение. Многочлены.


1


Повторение. Задачи на построение.


Итоговая контрольная работа.


Повторение. Формулы сокращенного умножения.


2

Повторение. Системы линейных уравнений.

1

Итоговая контрольная работа.


1

к/р

Анализ контрольной работы. Подведение итогов обучения.


1





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.



  1. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. /Авт.-сост.Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева.-Волгоград: Учитель, 2005.-287 с.

  2. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс. /сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина.. / Волгоград: Учитель, 2006.-152 с.

  3. 3.Алгебра: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 240 с.: ил.

  4. 3.Алтынов П.И. Контрольные и зачетные работы по алгебре: 7 кл.: К учебнику Ю.Н. Макарычеву и др. -М.: «Экзамен», 2004.-61 с.

  5. Алтынов И.П. Математикака. Тесты. 7-9 классы. -М.: «Дрофа», 2003

  6. 4. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 16с.

  8. Капитонова Т.А. Алгебра. 7 класс. Проверочные и контрольные работы.- Саратов: Лицей, 2009.-80 с.

  9. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008

  10. Математические диктанты для 5-9 классов: КН. Для учителя/Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.- М., Просвещение, 1991.-80 с.

  11. Потрусова Л.Н. Алгебра. 7 класс. Контрольные и проверочные работы. К учебнику Теляковского С.А. (Макарычев Ю.Н. и др.).- Саратов: Лицей, 2005.-112 с.

  12. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс./ А.Н .Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова./М.: «Вако», 2007-412с.

  13. Тематические и поурочные планы по геометрии : 7 класс: К учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы».: Метод.пособие./Т.М. Мищенко-М.: «Экзамен» 2004.-159 с.

  14. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа. 2002; 4-е изд. - 2004г.





Список литературы.

1. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся.М.:Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

2. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка. - М.: МИРОС, 1994.-128с.

3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М.:Издательство «Первое сентября» 2003.

4.Фарков А.В. .Математические олимпиады в школе. 5-11 классы

5.Шарыгин И.Ф. Математика. Задачи на смекалку.- М..: «Просвещение» 1996

6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

7. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».































6


© 2010-2022