Конспект урока по геометрии 8 класса

Данная разработка урока-первая в теме "Четырехугольники" курса геометрии 8 класса.На изучение темы "Четырехугольники"в средней школе отводится 24 часа.Это достаточное количество уроков,чтобы сформировать у учащихся стойкие знания по данной теме и научить их решать задачи практического и геометрического характера. Почти к каждому уроку я готовлю небольшие презентации для повышения интереса учащихся к предмету.Считаю,что ученики лучше воспринимают учебный материал,если видят фигуры на экране,их эл...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1 04.09.14 геометрия 8 класс Шевчук Е.И.

Тема урока :

Четырехугольник и его элементы. Выпуклые четырехугольники. Сумма углов четырехугольника

Цели урока :

Образовательные:изучение понятия четырехугольника, его элементов;

Развивающая: активизация познавательной деятельности учащихся через умение решать задачи , умение выбрать правильное и рациональное решение;

Воспитательная: развитие математического кругозора, воспитание интереса к предмету, умение выражать свои мысли и выслушивать мнение товарищей.

Тип урока : усвоение новых знаний

Ход урока :

Эпиграф урока :

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

. А.Франс

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности:

Геометрия -очень интересная наука и я хочу, чтобы вы после окончания урока вышли из кабинета с полным убеждением, что это действительно так.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся

Треугольник - простейшая фигура: три стороны, три вершины, три угла. Математики называют его двумерным "симплексом" - по латыни означает простейший. Именно в силу своей простоты треугольник явился основой многих измерений.

Через площадь треугольника выражается площадь любого многоугольника, Достаточно разбить этот многоугольник на треугольники, вычислить их площади и сложить результаты.

  1. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой-четырехугольником.

Ученики дают определение четырехугольника, опираясь на интуитивные знания.

На основании их определений, класс приходит к выводу, что четырехугольник-- геометрическая фигура с четырьмя сторонами. Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие три из данных точек не лежат на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться. Данные точки называются вершинами четырехугольника, а соединяющие их отрезки - сторонами четырехугольника.

Какие бывают четырехугольники :

Выпуклые и вогнутые.

Выпуклые :

А В

Конспект урока по геометрии 8 класса



V W

Конспект урока по геометрии 8 классаКонспект урока по геометрии 8 классаКонспект урока по геометрии 8 класса

С D N L

Конспект урока по геометрии 8 классаU I G G J

E F K M

Q O

Конспект урока по геометрии 8 классаT К

Вогнутые:

Конспект урока по геометрии 8 классаКонспект урока по геометрии 8 классаКонспект урока по геометрии 8 класса

Конспект урока по геометрии 8 класса

В школьном курсе геометрии изучаются только выпуклые четырехугольники.

В каждом четырехугольнике есть :

Диагонали

Вершины,

Углы

Противолежащие стороны

Противолежащие углы

Учебник стр. 11 № 2

Каждый четырехугольник имеет свой периметр.

Что такое периметр?

Как вычисляется периметр ?

Как вычислить периметр четырехугольника ?

Учебник стр.11 №3

Физкультминутка для глаз.

Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза.

  1. Закрепление изученного материала

Рассмотреть доказательство теоремы (с.9).Конспект урока по геометрии 8 класса

№4, 10, 13, 14, 26 (устно).

  1. Итоги урока.

На следующих уроках мы с вами более подробно будем рассматривать каждый из видов четырехугольников, их свойства, элементы и т.д.

  1. Рефлексия.

Что больше всего тебе запомнилось на уроке?

Что удивило?

Что понравились больше всего?

Каким ты хочешь увидеть следующий урок?

  1. Домашнее задание:

Проработать п.1, вопросы 1-7 с.11, решить №12(3), 19, 25(2).



© 2010-2022