Рабочая программа по математике для 6 класса

   Рабочая программа составлена к учебнику Н.Я.Виленкинапопрограмме В.ИЖохова.Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 210 часов.   Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительной записки, в которой указаны цели и задачи программы, учебно-методический комплект, указано количество контрольных и самостоятельных работ,указаны виды уроков, формы и виды проверки; требований к уровню знаний обучающихся, форм и средств контроля с указание количества контрольных и самостоятельных р...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

Протокол

от_________ 2014 г.

№ _______

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 33 с
углубленным изучением отдельных предметов»

________ (Н.В. Литке)

(подпись)

« » _________2014 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета.

Протокол

от _____________2014 г.

№ _______

УТВЕРЖДЕНА

приказом МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов»

от ____________ 2014г.

№ _______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету

«Математика»

6 класс (базовый уровень)




Разработчик:

Провоторова Елена Викторовна,

учитель математики











г. Старый Оскол

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса составлена на основе авторской программы В.И. Жохова «Математика 6 класс» из сборника «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/[авт.-сост.В.И.Жохов].-2-е изд.,-М.: Мнемозина, 2010»

Цель программы :

выявить и развить математические и творческие способности учащихся, обеспечивающие прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.),

Задачи программы: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Так как авторская программа рассчитана на 34 учебные недели (204 учебных часа), а в календарном учебном графике МАОУ «СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» 35 учебных недель (210 учебных часов), то в программу добавлено 4 часа в раздел «Повторение», 1 час в раздел « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», 1 час в раздел «Отношения и пропорции».

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Математика. 6 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.-М., Мнемозина, 2010.

2. Чесноков А.С., Нешков К.И Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов. Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится в виде 16 контрольных и 6 самотоятельных работ, 4 тестов.

Виды текущего контроля: устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, зачет по теме ); письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов.); выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

Форма организации учебного процесса - урок: урок-лекция, урок-исследование, урок-игра, комбинированный урок, урок решения задач, урок-контрольная р,абота. Формы контроля используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать/уметь:

Числа и вычисления

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, переходить от одной формы записи к другой;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

Выражения и их преобразования

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- составлять буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

Уравнения и неравенства

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

- познакомиться с прямой и обратной пропорциональными зависимостями;

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь строить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

- распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные и параллельные прямые; уметь строить координатные оси;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и формулы.












Учебно-тематический план



№п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во

Контрольных работ

1

Повторение курса 5 класса

4


2

Делимость чисел

24

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

3

5

Отношения и пропорции

22

2

6

Положительные и отрицательные числа

16

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1

9

Решение уравнений

16

2

10

Координаты на плоскости

16

1

11

Повторение

20

1



























Формы и средства контроля

Для проведения контрольных и самостоятельных работ, промежуточной аттестации используются дидактические материалы по математике для 6 класса авт. Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.: Академкнига / Учебник, 2011. Для проведения тестов - «Тесты по математике», к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс», В.Н. Рудницкая -М.:Экзамен, 2014 и дидактические материалы «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса», А.П. Ершова, В.В. Голобородько. -М.: Илекса, 2011.

всего

Контрольные

работы

16

Самостоятельные

работы

6

Тесты

4



















Критерии оценок по математике



Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных работ учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Оценивание теста

«5» - 85% -100%

«4» - 51% - 84%

«3» -35% - 50%

«2» -0% - 34%






Основная литература

1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010

2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум. - М.: Академкнига / Учебник, 2011

Дополнительная литература

1. Математика. 6 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион - М, 2011

2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2011

3. Ф.Ф. Лысенко. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. - Ростов-на-Дону: Легион. 2008

4. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку:Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2008

5. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике, к учебнику Н.Я. Виленкина и др. -М.:Экзамен, 2014




















Оборудование и приборы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество

По плану

Фактически

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по математике

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

1

1

Примерная программа основного общего образования по математике

1

1

Авторские программы по курсам математики

1

1

Учебник по математике для 6 класса

Комплекты учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в учебном процессе.

100%

100%

Дидактические материалы по математике для 6 класса

Входят в УМК, рекомендованные (допущенные к использованию в учебном процессе).

100%

100%

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

Соответствуют Стандарту среднего (полного) общего образования по математике

100%

100%

Научная, научно-популярная, историческая литература

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

7

7

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

7

7

Методические пособия для учителя

2

2

2.

Печатные пособия

Таблицы по математике

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

11

11

Портреты выдающихся деятелей математики

В демонстрационном варианте представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

1

1

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

2

2

4.

Технические средства обучения1

Мультимедийный компьютер

1

1

Мультимедиапроектор

1

1

Средства телекоммуникации

Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет.

1

1

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект предназначен для работы у доски.

2

2



© 2010-2022