Урок 7 класса по теме Окружность

Тема урока: Окружность Цель урока: образовательные (формирование познавательных УУД): формировать у учащихся понятие об окружности и круге, как геометрических фигурах; развивающие (формирование регулятивных УУД):              развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях;выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия. воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение с...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образование РС(Я)

МКУ «Мегино-Кангаласское управление образования»

МБОУ «Телигинская средняя общеобразовательная школа»









Тема урока: «Окружность»

(7 класс)

Учитель: Трофимова Лилия Германовна













2013.

Тема урока: Окружность

Цель урока:

образовательные (формирование познавательных УУД ):

формировать у учащихся понятие об окружности и круге, как геометрических фигурах;

  1. развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Форма работы учащихся: Парная работа

Организация деятельности учащихся на уроках:

- самостоятельно выходят на проблему и решают ее;

- самостоятельно определяют тему, цель урока;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Содержание урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Первичное осмысление и закрепление знаний

  5. Физпауза

  6. Закрепление

  7. Рефлексия

  8. Информация о домашнем задании

Структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время

Формируемые УУД


Познавательные


Регулятивные


Коммуникативные


Личностные


1

Организационный момент

Приветствие .., инструктаж

знакомство

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация опорных знаний

Выступление слово учителя. Повторение сумму углов треугольника. Учитель продолжает беседу с проблемой теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

3

Изучение нового материала

Вместе с учениками определяет цель урока.

Учащиеся выполняют …

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний

Комментирует, направляет работу учащихся

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориентация в межличнстных отношениях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2


6

Закрепление

Учащиеся выполняют задания

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности


7

Подведение итога

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

4

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8

Информация о домашнем задании

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

1






Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный момент (2 мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Здравствуйте, меня зовут Трофимова Лилия Германовна я учитель математики Телигинской СОШ. Сегодня я у вас буду вести урок, и мы будем работать в паре. Открыли тетради и запишем число.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе

2

Актуализация знаний (5 мин)

Древний философ Платон говорил «Геометрия есть понятие всего сущего»

Ребята, скажите, что изучает геометрия?

Какие фигуры вы знаете?

Тогда посмотрим задачу (задача 1). Какая фигура? Что мы должны найти?

(Слайд 1) <А=62, <ВСМ=122 Найдите <В, <АСВ?

(Задача 2) Докажите, что диаметр окружности, проходящей через середину хорды, перпендикулярен хорде.

Смогли докозать задачу? Почему?

В чем затруднение? (Слайд 2)

Тогда какая у нас тема урока? (Слайд 3)

А окружность является геометрической фигурой?

Когда мы каждый раз проходим новую геометрическую фигуру, что мы изучаем? Тогда, что мы должны узнать сегодня?

Чему должны научиться? (Слайд 4)



Отвечают.

Отвечают устно

Понятие окружности и круга, определение окружности

3

Изучение нового материала (7 мин)

На каждом столах лежит круг. Давайте, изгибаем наш круг посередине, чтобы стороны круга совпадали, и у нас выйдет полукруг. Потом еще раз, чтобы вышло четверть круга. Потом еще раз. Теперь развернем обратно, чтобы получился круг. На вершине изгиба поставьте точки. А мы можем еще нарисовать точки? Сколько? Найдите середину и поставьте точку. Что у нас вышла? А все наши точки, на каком расстоянии лежат от центра?

У круга есть подруга

Известна всем ее подруга

Она идет по краю круга

И называется… Окружность

Тогда из чего состоит окружность? Из сколки точек? Тогда запашите определение.

А теперь посмотрим определение открыли учебник стр 55. Правильно ли мы сформулировали определение? (Слайд 5) примеры окружности (Слайд 28-31)

Теперь соедините середину и какую … точку окружности. Что у нас вышла? Тогда радиус это что? (Слайд 6) Все радиусы окружности, какие? (Слайды 7-14) Запишем в тетради

Теперь соедините две точки окружности. (Слайд 15) Это у нас хорда. Хорда тогда у нас что? Проведем хорду проходящий через центр окружности. Что у нас вышло? Диаметр состоит у нас из сколки радиусов. (Слайды 16-17)

На чистой стороне круга поставьте две точки окружности. На сколько частей разбивает? И эти части на что похоже? Это у нас дуга. (Слайд 18)

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Пишут определение





4

Первичное осмысление закрепление знаний (5 мин)

Докажите, что диаметр окружности, проходящей через середину хорды, перпендикулярен хорде. Карточка №1 (Слайд 19 и 20)

Давайте вспомним свойство равнобедренного треугольника. Стр 33

(В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой)

Учащиеся доказывают задачу.

5

Физпауза (2 мин)

А теперь все встаем и повторяем за мной

Мы все вместе улыбнемся

Подмигнем слегка друг другу

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки



Учащиеся поднимаются с мест, выполняют гимнастику

6

Закрепление (9 мин)

Решение задач

Слайд 21

Карточка №2

Самостоятельная работа

Слайд 22

Карточка №3

Карточка №4 Дано: Окружность с центром т О, АВ и СД диаметры

Доказать АВ=АС

А

С

О

Д

В

Карточка №5 Дано: Окружность с центром точки О, точка А и точка В. <АОВ=90. ВС диаметр . Доказать: АВ=АС

А

С О В


Учащиеся решают задачу. Отвечают

Самостоятельно решают задачу показывают.

8

Рефлексия (4 мин) Слайд 23-24

И так наш урок подходит к концу

Что мы сегодня прошли?

Что мы узнали?

Что вам больше всего удалось?

Что не удалось?

Достигли ли поставленной цели?

Как вы оцениваете сваю работу?

Почему?

Давайте еще раз вспомним определение окружности?

- Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Учащиеся заполняют пропуски в определении:

Окружность называется фигура………….. плоскости…………

Отвечают

9

Домашнее задание (1 мин)

Стр 63 №3, №4 стр 62 контрольные вопросы №1, №2


Литература

  1. А.В.Погорелов Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. сред. Шк.

  2. slovo.ws/resh/002/07/01/0168.html

© 2010-2022