Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Подготовлено преподавателем ГБОУ СПО "Колледж связи №54" Балакший Т.В.



Урок алгебры и начал анализа в СПО.

Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: сформировать навыки решения тригонометрических уравнений различного типа.

Задачи урока.

1. Образовательные:

- закрепление программных знаний и умений по решению тригонометрических уравнений;

- создание условий для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений;

- установление межпредметных связей.

2. Воспитательные:

- воспитание навыков делового общения, активности;

-формирование интереса к математике и ее приложениям.

3. Развивающие:

- формирование умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,

- развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Формы организации работы учащихся на уроке:

- индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения:

частично-поисковый (эвристический), тестовая проверка уровня знаний, работа по опорным схемам, работа по обобщающей схеме, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование и источники информации: таблицы (плакаты) по теме «Решение тригонометрических уравнений», системно-обобщающая схема

на партах учащихся: опорные схемы по решению тригонометрических уравнений, листы учета знаний, лист бумаги для проведения теста и копирка.

1. Организационный момент.

Эпиграф занятия: «Без уравнения нет математики как средства познания природы» (академик Александров П. С.).

2. Повторение теории.

Вопросы к классу:

1). Какое уравнение называется тригонометрическим?

2). Каков алгоритм решения тригонометрических уравнений?

3).Уравнения какого вида называются простейшими тригонометрическими уравнениям?

Учитель: «Рассмотрим решение простейших тригонометрических уравнений, повторим основные формулы».

3. Выполнение теста.

Работа выполняется на заранее приготовленных карточках, затем проводим самопроверку.

Вариант 1 ответы

1) Каково будет решение уравнения Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ?

a) Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

2) При каком значении a уравнение sin x=aимеет корни?

b) Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

3) Какому промежутку принадлежат значения Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ?

c). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

4) Каким будет решение уравнения Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ?

d). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

5) Решите уравнение Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

e). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

6)Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

f). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

7) Решите уравнение Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

k). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

l) Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Вариант 2 ответы

1) Каково будет решение уравнения Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ?

a). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

2) При каком значении a уравнение Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» имеет корни?

b). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

3) Какому промежутку принадлежат значения Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ?

c). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

4) Какой формулой выражается решение уравнения Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ?

d). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

5) Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

e). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

6) Решите уравнение Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

f). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

7) Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

k). Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

l) Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Учащиеся меняются карточками. Преподаватель диктует ответы. Учащиеся проверяют ответы ставят оценку.

Выполняется работа над ошибками.

4. Устная работа.

Учитель: «Исправьте ошибки на доске и подумайте об их причинах».

Уравнение

Ответ с ошибкой

Правильный ответ

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Нет корней

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

6. Историческая справка о развития тригонометрии, решении тригоно- метрических уравнений

Выступление ученика.


7. Новый материал

Рассмотрим тригонометрические уравнения сводящиеся к простейшим. Разделим их на три типа:

I тип уравнения сводящиеся к квадратным.

II тип однородные уравнения первой степени

III тип однородные уравнения первой степени

I тип. Рассматриваю вмести с учащимися .

Это уравнения, которые после введения нового неизвестного Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , где Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» - одна из основных тригонометрических функций, превращаются в квадратные .

Пример 1. Решим уравнение

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Введем новое неизвестное Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , тогда данное уравнение превращается в квадратное уравнение с неизвестным t:

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Уравнение имеет два корня Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Следовательно, множество всех решений данного уравнения есть объединение множеств решений двух уравнений Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Решая каждое из этих уравнений, находим, что множество решений :

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ», Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

Пример 2. Решим уравнение

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Имеющее новое неизвестное Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Данное уравнение превращается в рациональное уравнение с неизвестным t:

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»,

Имеющее два решения Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ,Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».

Значит, множество решений данного уравнения есть объединение множеств решений двух уравнений:

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ», Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

Решая каждое из этих простейших тригонометрических уравнений, находим, что множество решения состоит из двух серий решений.

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».

В следующем примере рассмотрим тригонометрическое уравнение при решении которого используются некоторые тождественные преобразования.

Пример 3. Решим уравнение

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Применяя основное тригонометрическое тождество Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , перепишем уравнение в виде

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Введем новое неизвестное Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , тогда уравнение превращается в квадратное с неизвестной t:

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Уравнение имеет два корня Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» ,Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Поэтому множество решений уравнения есть объединение множеств решений двух уравнений Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Решение первого состоит из двух этих серий. Второе уравнение не имеет решений , следовательно, решение уравнений состоит из двух серий:

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ», Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

II тип: однородные уравнения первой степени.

Это уравнения вида:

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»,

где A,B и C - данные числа и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

Рассмотрим первый случай: Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Так как Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , то, разделив обе части уравнения на число Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , перепишем уравнение в виде

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

где Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Так как Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , то можно подобрать такой угол Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , что Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Тогда изначальное уравнение можно записать в виде Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , или в виде

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».

Если подобрать такой угол Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , что Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , то изначальное уравнение можно записать в виде

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».

Таким образом, решения уравнения (изначального) сводиться к решению простейшего уравнения.

Пример 4. Решим уравнение

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».

Разделив обе части уравнения на число Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , перепишем его в виде

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Так как Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , то уравнение изначальное можно записать в виде

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Все решения этого уравнения, а значит, и уравнения изначального, задаются формулами Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , откуда получаем, что уравнение имеет одну серию решений Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

Рассмотрим второй случай: Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»,

где A,B - данные числа и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

В этом случае уравнение сводится к однородному. Решается методом деления на Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» или Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Далее сводим к уравнению относительно Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» или Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

Пример 5. Решим уравнение

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».

Разделим на Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , получим

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»,


Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».

Это простейшее тригонометрическое уравнение . Все решения этого уравнения, а значит, и уравнения изначального, задаются формулами Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , откуда получаем, что уравнение имеет одну серию решений .

Данное уравнение ,это уравнение III типа, рассмотрим следующее уравнение относящиеся к этому типу.

Пример 6. Решим уравнение

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Основной метод решения таких уравнений это деление на Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» или Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Далее уравнение сводится к квадратному относительно Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» или Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» . Однако не всегда возможно пользоваться общим методом решения.

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Тогда получаем

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

В данном уравнение необходимо вынести за скобку Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» , тогда не происходит потеря решений.

Следовательно, множество всех решений данного уравнения есть объединение множеств решений двух уравнений Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» и Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

Решая каждое из этих уравнений, находим, что множество решений :

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ», Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» .

8. Задания на усвоения новых знаний.

Делаются по образцу, и помощью учителя.

Студенту раздаются следующие карточки.

Карточка 1

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Карточка 2

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Карточка 3

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Карточка 4

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Карточка 5

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Карточка 6

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Карточка 6

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Карточка 7

1. Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

9. Подведение итогов урока.

Учитель: «Сегодня на уроке мы повторили решение простейших тригонометрических уравнений, решали уравнения различными методами,».

в журнал.

Приложение № 1. Опорный конспект - системно-обобщающая схема по решению тригонометрических уравнений.

Урок алгебры и начал анализа в СПО. Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

10

© 2010-2022