Занятие краеведческого кружка на тем Ориентирование

Тип занятия: комбинированное Цель: дать детям начальные знания об ориентировании. Задачи: ·        изучить топографическую карту ·        суметь сориентироваться на местности ·        заинтересовать ребят занятиями туризмом, в частности спортивным ориентированием ·        привлечение к ЗОЖ ·        умение работать в парах   ·        развитие воображения, саморегуляции. Занятие проводится теория (в помещении) и практика (на улице). Учащиеся прослушивают правила ориентирования, знакомятся что тако...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие туристического кружка.

Тема «Ориентирование»

Тип занятия: комбинированное

Цель: дать детям начальные знания об ориентировании.

Задачи:

  • изучить топографическую карту

  • суметь сориентироваться на местности

  • заинтересовать ребят занятиями туризмом, в частности спортивным ориентированием

  • привлечение к ЗОЖ

  • умение работать в парах

  • развитие воображения, саморегуляции

Ход занятия:


Задачи


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Знакомство

Создание благоприятного микроклимата

Здравствуйте..

Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Настроение хорошее? Надеюсь, что наше занятие будет интересным и запоминающимся.

2

Целеполагание

Пробуждение интереса к теме

Развитие воображения, саморегуляции

Формулировка проблемы

Постановка цели занятия

Беседа, презентация

Групповая форма работы

Любите ходить в лес? А начнем мы с посещения леса.

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои

Саморегуляция, работа по презентации

- И тут мы поняли, что мы заблудились. Что мы будем делать?

Подвести их к тому, что мы должны сориентироваться и что для этого надо.

Правильно, молодцы. Наше занятие называется «Ориентирование», сегодня на занятии мы с вами будем учиться читать карту и ориентироваться

но начинать ориентирование надо со знакомого места. Какое место всем вам более менее известно? Территория около школы.

Ответы на вопросы,

3

Основная часть

Познакомить с картой, с некоторыми топознаками

Теория: беседа, работа в парах по карте и презентации

Что мы видим? Что как обозначается?

Хорошо, карту мы поняли, теперь попытаемся выяснить, правильно ли вы ее поняли

Ответы на вопросы, работа по картам, изучение топознаков

Умение работать по карте, умение работать в парах

Практика

Сейчас разобьемся на пары, я раздам вам карты, на них будут нанесены КП (контрольные пункты), вам надо как можно быстрее найти их. На каждом КП наклеены по 2 буквы, вы их должны записать себе на листок, а потом, когда все нашли, прибежать на финиш и составить два слова

Время на поиски 15 минут

Кто повторит задание?

Сейчас мы оденемся и выйдем на улицу ТБ (осторожно, скользко, ходят люди, не толкаться, на дорогу не выбегать, на улице холодно, поэтому обращайте внимание друг на друга, не мерзнете)

На улице: все тепло оделись? варежки у всех? Взяли карту, посмотрели на карту, где мы находимся, где от нас стадион? Сколько сейчас время? Ровно через 15 минут вы должны быть на месте, даже если не нашли все КП? Понятно?

Работа в парах, ориентирование по карте, поиск КП, составление слов

4

Рефлексия

Выяснить степень овладения новыми знаниями, умениями

Беседа

Интересно? Что вам понравилось? А что вам запомнилось? Что вы узнали? Вы составили два слова. С одним мы с вами познакомились, с другим, я надеюсь вы познакомитесь позже, и встретимся с вами на соревнованиях.

Топознаки в презентации.

Какое у вас настроение? Теперь мы в лесу потеряемся? Вот с таким хорошим настроением мы в следующий раз пойдем в лес, не боясь заблудится. Молодцы, спасибо всем за занятие.

Ответы на вопросы, работа по карте


© 2010-2022