• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Данный урок-урок изучения нового материала,   знакомит с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством.Способствует развитию познавательного интереса;                         развитию логического мышления и внимания;                         формированию потребности в приобретении знаний;                     воспитанию ответственности, умения принимать самостоятельные решения.  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ НПО профессиональный лицей № 64













Методическая разработка

открытого урока
по теме:

«Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»
















Разработал

преподаватель

Алаторцева Н.Е.









Тема урока «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, научиться применять их на практике.

Задачи урока:

Обучающие:

  • ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;

  • закрепление основных понятий базового уровня;

  • вычисление значений логарифмических выражений.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие логического мышления и внимания;

  • формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Оборудование:

  • экран

  • компьютер

  • проектор

  • компьютерная презентация

  • таблица

  • учебная литература (Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений)

Ход урока

1. Организационный момент (слайды № 1-2).

2. Актуализация знаний (слайды № 3-4).

Давайте решим устно:

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» , Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество», Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество», Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество».

Как решить последнее уравнение?

У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед математиками на определенном этапе развития математики.

Чтобы решить это уравнение, было введено новое понятие - логарифм.

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

3. Изучение нового материала (слайды № 5-12).

Формулировка и запись:

а) определения логарифма. Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в который нужно возвести основание a,чтобы получить число b.

logab = х, где а - основание логарифма; a > 0, a ≠ 1; b -аргумент (число или выражение под знаком логарифма); b > 0; х - значение логарифма.

б) операции логарифмирования. Это операция нахождения логарифма по заданному основанию.

в) основного логарифмического тождества. Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Вычислите Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» 5 Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» 2

г) формул. Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» , Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» , Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Решить устно: loq24, loq381, loq55, loq749, loq61, loq232

Экскурс в историю появления логарифмов.

На протяжении 16 века быстро возрастало количество приближенных вычислений, прежде всего в астрономии. Астрономам грозила реальная опасность утонуть в невыполненных расчетах.

Логарифмы были изобретены одновременно и независимо друг от друга шотландским учёным Джоном Непером(1550-1617) и швейцарцем Иобстом Бюрги(1552-1632).

Слово «логарифм» введено Непером, происходит от греческих слов logoz и ariumoz - оно означает буквально "числа отношений".

Мы можем вычислять логарифмы с помощью калькулятора, а раньше производили вычисления с помощью палочек Непера и логарифмической линейки.

4. Первичное закрепление изученного материала.

а) докажите, что Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» , Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» , Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» . (слайд № 13)

Работа парами на месте, записываем решения заданий на доске с последующей проверкой ответов с помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости, допущенных в решении на доске или в тетрадях.

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» (Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»), Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» (Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»), Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» (Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»), Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» (Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»), Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» (Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»), Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» (Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»). Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

б) Решение упражнений из учебника: № 1433, 1437, 1438(а,б)

(слайд № 14).

в) Самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой при помощи слайда (слайды № 15-16).

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

5. Домашнее задание (слайд № 17).

Выучить определение логарифма.

Решить в тетрадях

- первый уровень - № 1438 (в,г), 1440(а,б)

- второй уровень - № 1442(а,б)

6. Подведение итогов урока (слайды № 18-19)

Чтобы подвести итог урока, сделать выводы, что удалось или не удалось прошу закончить предложения на листах.

- Было интересно , потому что..

- Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…

- Урок я бы оценил(а) на…







Используемая литература.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений/-16-е изд. - М.: Просвещение, 2010.-464с.

  2. Я.И.Перельман: Занимательная алгебра - М.: Наука, 1967.-200с.











Самостоятельная работа. Вариант ___. Учащегося ____________________



Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Закончить предложения.

Было интересно , потому что…

Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…

Урок я бы оценил(а) на…

Самостоятельная работа. Вариант ___. Учащегося ____________________



Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Закончить предложения.

Было интересно , потому что…

Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…

Урок я бы оценил(а) на…

© 2010-2022