Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Основная общеобразовательная школа №13

отдела образования акимата города Костаная»







ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

ТЕМА:

Письменное умножение трехзначного числа

на однозначное число

без перехода через разряд.

3 класс

Составила Нурмухамбетова А.Ж.

-учитель начальных классов

Дата проведения 12 апреля



г. Костанай, 2013 г.

Тема : Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число

без перехода через разряд.

Цель: обобщить знания и умения умножать трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число, навыки решения задач.

Развивающие:

  • развитие и коррекция речи при составлении задач по краткой записи, через словарную работу;

  • коррекция и развитие словесно-логического мышления через постановку проблемных вопросов.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Проверка домашнего задания.

Внимание! Внимание!

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Домашнее задание:

Задача: На 2 грядки посадили по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста.

Сколько кустов земляники посадили?

- О чём решали задачу? (Задача о кустах земляники.)

- Кто готов объяснить решение задачи?

- Я задачу решил в три действия:

1. Первым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на две грядки: 214 к. х 2 = 428

2. Вторым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на трёх грядках. Нужно 103 к. х 3 = 309 к.

3. Третьим действием отвечаем на основной вопрос задачи. Нужно 428 + 309 к. = 737 к.

Ответ задачи: 737 кустов земляники посадили.

- Кто согласен с ответом задачи?

Дети поднимают руки.

3. Вводная беседа. (Слайд 1)

-Ребята, сегодня у нас необычный урок, наверно потому что и день сегодня необычный.

- А какой сегодня день? (12 апреля)

- А что это задень? (День космонавтики)

- А почему именно этот день стал праздником? (Так как 12 апреля 1961года Ю.А.Гагарин впервые полетел в космос). (Слайд 2)

- Да, первым был Ю.А.Гагарин, но позже полетели и наши казахстанские космонавты…

-Кто может назвать их? (Слайд 3)

- И сегодня в свой праздник они прислали нам письма. О чём же интересно они пишут?

- Давайте прочитаем письмо Тохтара Аубакирова:

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас С Днём космонавтики!

Хочу вам сказать, что путь в космос открыт. Мы были одним из первых в Казахстане, которые покорили космос. Мне очень хочется, чтобы вы продолжили начатое нами дело. Только дело это не простое. Чтобы стать настоящим космонавтом нужно очень много трудиться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и приобрести хорошие, прочные знания. Особенно нужны знания по математике, так как «Математика - царица всех наук». Всем ребятам желаю здоровья, хороших успехов в школе. И не откладывая на завтра, начните уже сегодня готовиться стать космонавтом. Я вам присылаю первые упражнения для тренировок, то есть гимнастику для ума. А это как известно - устный счёт. Желаю удачи и всего хорошего!

До свидания! С уважением Тохтар Аубакиров.

4. Устный счёт.

А - 102*4=408

У -232*2=464

Б- 214*2=428

К-231*3=693

И -113*2=226

Р-222*4=888

О- 333*2=666

В- 211*4=844

408 464 428 408 693 226 888 666 844 А у б а к и р о в

Подготовка к повторению изученного материала

- Сейчас нам с вами нужно найти одно слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока. ( Слайд 4)

Слово заветное знать не хотите?

Ключ в этих буквах -

Примеры решите.

5. Сообщение темы и цели урока. ( Слайд 5,6 )

6. Работа по теме урока:

  • Оформление тетради.

  • Разноуровневое задание. ( Слайд 7)

  • Взаимопроверка.

  • Проверка выполнении заданий у доски ( Слайд 8)

( Слайд 9)

- Ребята, мы совсем забыли про второе письмо, которое написал нам Талгат Мусабаев.

- Давайте прочитаем…

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас С Днём космонавтики!

Так же как и Тохтар Аубакиров, я призываю вас продолжить наше дело. Но не перегружайте себя умственной работой, чередуйте их с физическими упражнениями. Так как очень важно быть здоровым, чтобы достичь своей цели. .Я присылаю вам видео - физминутку, которую делают наши ученики в школах будущих космонавтов. Повторяйте за учениками.

Всего вам доброго! Ваш Талгат Мусабаев.

7. Физминутка. ( видеоролик)

8. Решение задач у доски ( Слайд 10) Проверка.

9. Решение геометрической задачи у доски ( Слайд 11) Проверка.

10. Самостоятельная работа: уравнение ( Слайд 12) Проверка.

11. Итог урока.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Понравился вам урок? Чем? ( Слайд 13)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!

12. Оценки с комментированием.

13. Дом. Задание: Стр.243 №7; №9. ( Слайд 14)



© 2010-2022