Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателямиУрок на тему: Сложение дробей с разными знаменателямиТема урока: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

  • Познакомиться с арифметическими действиями сложения дробей с разными знаменателями;

  • Закрепить первичные навыки по сложению дробей с разными знаменателями;

  • Развивать мышление, познавательный интерес, умение видеть связь между математикой и окружающим миром;

  • Воспитывать коммуникативность, умение слушать, уважительно относиться к различным мнениям, точкам зрения.

Структура урока:

  1. Актуализация знаний. Целеполагание. Создание проблемной ситуации.



  1. Мотивация учебной деятельности. Изучение нового материала.

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой). Включение нового знания в систему знаний, закрепление знаний и способов действий.

  3. Обобщение знаний и способов действий. Подведение итогов и рефлексия.

Этапы урока и их содержание

Деятельность

учителя

учащегося

I

Организационный этап.

Организационная.

Счет и вычисления - основа порядка в голове. Иоганн Генрих Песталоцци

Сообщают об отсутствующих.

Постановка целей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

Открыли рабочие тетради и записали тему урока.

Актуализация знаний

  • Прочитайте дроби:

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями,Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями, Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями ,Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями, Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями,Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями,Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями,Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями

  • назовите числители дробей;

  • знаменатели дробей;

  • что показывает знаменатель дроби?

  • что показывает числитель дроби?

  • какие дроби называются правильными?

  • какие дроби называются неправильными?

  • укажите правильные дроби;

  • укажите неправильные дроби.

  • Сравните дроби:

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателямии Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями ; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями и Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями ; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями и 1; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями и 1; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями и 1;

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателямии 1 ; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями и 0

Устная работа.

Вычислите :

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Приведите дроби к новому знаменателю

Как складывать дроби с одинаковыми знаменателями?

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями ; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями ; Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями;

Как привести дроби к новому знаменателю?

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями

Алгоритм нахождения НОК

Отвечают на вопросы.

II

Мотивация учебной деятельности. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.



Дана половина участка земли, присоединить к нему четвертую часть. Какая площадь участка получится?

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями



Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями

Исторический материал

С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».

  • В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.

  • В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.

  • Другие монеты тоже имели названия:

  • 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.

Сложить дроби : Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями

Слушают исторический материал







Отвечают на вопросы

Учащиеся выполняют задание в тетрадях.


Первичное закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 821, стр. 185

№ 832, стр. 187

№ 833, стр. 122

Следит за верностью рассуждений учеников и одновременно проверяет работу учащихся на местах.

Четыре ученика по очереди выполняют задание у доски, комментируя каждое действие.

Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.

III

Самостоятельная работа с самопроверка. Включение нового знания в систему знаний, закрепление знаний и способов действий.

Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями

Выполняют в тетради. Осуществляют самопроверку.

IV

Домашнее задание

Итоги урока.

Рефлексия.

П. 2.6 № 834

Что изучали? Какие дроби научились складывать? Какие особенности существуют при нахождении общего знаменателя дробей?

Записывают в дневники домашнее задание.

Отвечают на вопросы.




© 2010-2022