- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями
Урок на тему: Сложение дробей с разными знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мазейко Е.Б. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
-
Познакомиться с арифметическими действиями сложения дробей с разными знаменателями;
-
Закрепить первичные навыки по сложению дробей с разными знаменателями;
-
Развивать мышление, познавательный интерес, умение видеть связь между математикой и окружающим миром;
-
Воспитывать коммуникативность, умение слушать, уважительно относиться к различным мнениям, точкам зрения.
Структура урока:
-
Актуализация знаний. Целеполагание. Создание проблемной ситуации.
-
Мотивация учебной деятельности. Изучение нового материала.
-
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой). Включение нового знания в систему знаний, закрепление знаний и способов действий.
-
Обобщение знаний и способов действий. Подведение итогов и рефлексия.
№
Этапы урока и их содержание
Деятельность
учителя
учащегося
I
Организационный этап.
Организационная.
Счет и вычисления - основа порядка в голове. Иоганн Генрих Песталоцци
Сообщают об отсутствующих.
Постановка целей.
Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.
Открыли рабочие тетради и записали тему урока.
Актуализация знаний
-
Прочитайте дроби:
,, ,, ,,,
-
назовите числители дробей;
-
знаменатели дробей;
-
что показывает знаменатель дроби?
-
что показывает числитель дроби?
-
какие дроби называются правильными?
-
какие дроби называются неправильными?
-
укажите правильные дроби;
-
укажите неправильные дроби.
-
Сравните дроби:
и ; и ; и 1; и 1; и 1;
и 1 ; и 0
Устная работа.
Вычислите :
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Приведите дроби к новому знаменателю
Как складывать дроби с одинаковыми знаменателями?
; ; ; ;
Как привести дроби к новому знаменателю?
Алгоритм нахождения НОК
Отвечают на вопросы.
II
Мотивация учебной деятельности. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.
Дана половина участка земли, присоединить к нему четвертую часть. Какая площадь участка получится?
Исторический материал
С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
-
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
-
В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.
-
Другие монеты тоже имели названия:
-
3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
Сложить дроби :
Слушают исторический материал
Отвечают на вопросы
Учащиеся выполняют задание в тетрадях.
Первичное закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 821, стр. 185
№ 832, стр. 187
№ 833, стр. 122
Следит за верностью рассуждений учеников и одновременно проверяет работу учащихся на местах.
Четыре ученика по очереди выполняют задание у доски, комментируя каждое действие.
Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.
III
Самостоятельная работа с самопроверка. Включение нового знания в систему знаний, закрепление знаний и способов действий.
Выполняют в тетради. Осуществляют самопроверку.
IV
Домашнее задание
Итоги урока.
Рефлексия.
П. 2.6 № 834
Что изучали? Какие дроби научились складывать? Какие особенности существуют при нахождении общего знаменателя дробей?
Записывают в дневники домашнее задание.
Отвечают на вопросы.