Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Конспект урока по алгебре для 7 «Б» класса школы №27 на тему: «Функция»   Цели урока: Образовательные: сформировать понятие функции.  Развивающие: развивать познавательную активность, развивать логическое мышление, делать выводы. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, взаимопомощи, самостоятельности. Тип урока: изучение новой темы. Требования к ЗУН: учащиеся должны знать: - что называют зависимой и независимой переменной -способы задания функции учащиеся должны уметь: -различать зависимую и независимую переменную -решать задачи, когда функция задана формулой Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал. Литература: 1.                Алимов Ш. А., Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. : «Алгебра» учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений: Просвещение, 2006 – 2007 г. 2.                Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 – 224с. План урока: 1.                     Организационный момент (3 мин.) 2.                     Актуализация знаний (5 мин.) 3.                     Объяснение нового материала (13 мин.) 4.                     Закрепление изученного материала (21 мин.) 5.                     Подведение итогов и Д/З. (3 мин.)   Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности помещения к уроку. Учитель: Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы «Функция». Открываем тетради и запишем: Запись на доске и в тетрадях: Число Классная работа Функция 2. Актуализация знаний Учитель: Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами выполним задания. 1. Найти числовые значения выражения  при Ученик: при  выражение равно -5; при  выражение равно 4; при  выражение равно 7. Учитель: 2. Найти числовое значение  по формуле  при Ученик: если  то ; если  то ; если  то .   3. Объяснение нового материала Учитель: Переходим к изучению новой темы «Функция».Рассмотрим первую задачу на доске. Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч.  Какой путь пройдет поезд за  часов?    Если обозначить искомый путь буквой  (в км), то ответ можно записать формулой . (1) При движении поезда  путь  и время  изменяются. Поэтому их называют переменными. Например, если   , то ; если , то ; если  то и т.д. Так как значения  зависят от выбора , то  называют независимой переменной, а  – зависимой переменной или функцией. Зависимость переменной  от переменной  называют функциональной зависимостью. Для того чтобы подчеркнуть, что  зависит от , пишут  (читается: « »). Например, – « равно »,  – « от 2  равно 2... А сейчас рассмотрим такую задачу.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по алгебре для 7 «Б» класса школы №27 на тему: «Функция»

Цели урока:

Образовательные: сформировать понятие функции.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать логическое мышление, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, взаимопомощи, самостоятельности.

Тип урока: изучение новой темы.

Требования к ЗУН:

учащиеся должны знать:

- что называют зависимой и независимой переменной

-способы задания функции

учащиеся должны уметь:

-различать зависимую и независимую переменную

-решать задачи, когда функция задана формулой

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал.

Литература:

  1. Алимов Ш. А., Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. : «Алгебра» учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений: Просвещение, 2006 - 2007 г.

  2. Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 - 224с.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Объяснение нового материала (13 мин.)

  4. Закрепление изученного материала (21 мин.)

  5. Подведение итогов и Д/З. (3 мин.)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности помещения к уроку.

Учитель: Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы «Функция».

Открываем тетради и запишем:

Запись на доске и в тетрадях:

Число

Классная работа

Функция

2. Актуализация знаний

Учитель: Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами выполним задания.

1. Найти числовые значения выражения Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» при Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Ученик: при Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» выражение равно -5; при Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» выражение равно 4; при Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» выражение равно 7.

Учитель: 2. Найти числовое значение Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» по формуле Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» при Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Ученик: если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»; если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»; если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

3. Объяснение нового материала

Учитель: Переходим к изучению новой темы «Функция».Рассмотрим первую задачу на доске.

Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдет поезд за Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» часов?

Если обозначить искомый путь буквой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» (в км), то ответ можно записать формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». (1)

При движении поезда путь Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» и время Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» изменяются. Поэтому их называют переменными. Например, если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»; если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»; если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»и т.д. Так как значения Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» зависят от выбора Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» называют независимой переменной, а Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимой переменной или функцией. Зависимость переменной Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» от переменной Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» называют функциональной зависимостью. Для того чтобы подчеркнуть, что Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» зависит от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», пишут Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» (читается: «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»»). Например, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»- «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»равноКонспект урока по алгебре на тему: «Функция»», Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»от 2 равно 240». Таким образом, формула (1) устанавливает правило вычисления пути Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» по заданному значению времени Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». В этой задаче время Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» положительно и не может быть больше времени движения поезда от Москвы до Санкт-Петербурга.

А сейчас рассмотрим такую задачу.

Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. За какое время он пройдет путь, равный s километрам?

Если обозначить искомое время буквой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»(в ч). То ответ можно записать формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» (2)

Например, если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», то Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»; если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»тоКонспект урока по алгебре на тему: «Функция» Таким образом, в этой задаче Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»является независимой переменной, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимой переменной, т.е. функцией Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» Например, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Формула (2) устанавливает правило вычисления времени по заданному значению пути Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Здесь Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» может принимать положительные значения, не большие, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга.

Обычно в математике независимая переменная обозначается буквой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», а зависимая переменная - буквойКонспект урока по алгебре на тему: «Функция». В этом случае пишут Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»Но такое обозначение не является обязательным.

Например, в первой задаче путь s является функцией времени Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»; при этом пишут Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Во второй задаче время Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» является функцией пути Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», и поэтому пишут Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Устно решим №536 (ученики читают по очереди).

Ученик: Прочитать следующие выражения, назвать независимую и зависимую переменную:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»равно 120 Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимая переменная.

1) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» зависимая переменная.

2) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимая переменная.

3) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»равноКонспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимая переменная.

4) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»- «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»- независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимая переменная.

5Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»- «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимая переменная.

6) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимая переменная.

7) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» отКонспект урока по алгебре на тему: «Функция» равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - зависимая переменная.

8) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - «Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» от Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» » Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» - независимая, Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»- зависимая переменная.

Учитель: Функция может быть задана различными способами.

1. Функция может быть задана формулой

2. Функция может быть задана таблицей

3. Функция может быть задана графиком

На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим первый способ, где функция может быть задана формулой.

Например, формула Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» показывает, как по данному значению Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» вычислить соответствующее значение функции Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Рассмотрим пример: функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Найти Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

1) Подставляя в эту формулу Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» получаем Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

3) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Рассмотрим следующий пример: функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» Найти значение Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», при котором значение Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»равно -1.

Это задание можно решить двумя способами

Первый способ: подставляем в формулу вместо Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» число -1,получаем Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» Решаем это уравнение, находим Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Незабываем записывать ответ. Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Второй способ: Выразим из формулы y=-3x+5 переменную x через y, т.е. по формуле Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Получаем Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» Мы видим что ответ у нас получился такой же.

4. Закрепление изученного материала.

Учитель:. На сегодняшнем уроке мы выполним следующие задания:

Запись на доске.

№537(нечетные), №538(1), №539(1), №540.

Учитель: Решаем номер №537(нечетные). У кого есть желание выйти к доске? (учитель вызывает учеников к доске).

Ученик: Вычислить значение Конспект урока по алгебре на тему: «Функция» при Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», равном -2; -1; 0; 1; 2

Запись на доске и в тетрадях:

1) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Решение:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Учитель: Теперь решаем под цифрой 3.

Запись на доске и в тетрадях:

Ученик: 3) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Решение:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Учитель: Решаем следующий номер №538(1) (учитель вызывает ученика к доске).

Ученик: Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», где s - путь (в км) и t - время (в ч). Определить Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Запись на доске и в тетрадях:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Решение:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Работа на карточках (ученикам, которые не слушают, отвлекаются)

1карточка

1. Написать зависимую и независимую переменную:

1) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

3) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2. Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»Найти значение x, при котором значение y равно -5.

2карточка

1. Написать зависимую и независимую переменную:

1) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

3) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2. Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»Найти значение x, при котором значение y равно Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

3карточка

1. Написать зависимую и независимую переменную:

1) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

3) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2. Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»Найти значение x, при котором значение y равно 11.

4карточка

1. Написать зависимую и независимую переменную:

1) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

3) Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

2. Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»Найти значение x, при котором значение y равно 15.

Учитель: Посмотрите на доску, у всех такой ответ? Сейчас я вам дам задание, кто быстрее и правильно выполнит, получает оценку. Кто будет выкрикивать, ответ не засчитаю, поднимаете руки и называете ответ.

Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Найти Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Ученик: Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Запись на доске и в тетрадях:

Ученик: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Решение:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Учитель: Посмотрите внимательно на доску, у всех должен быть такой результат.

(Если останется время)

Переходим к номеру №540. Решаем под цифрой 1. Кому что не понятно, поднимайте руку, я подойду объясню. (учитель вызывает ученика к доске).

Ученик: Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Найти Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Запись на доске и в тетрадях:

Решение:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Учитель: Садись, хорошо. Решаем под цифрой 2. К доске идет ...

Ученик: Функция задана формулой Конспект урока по алгебре на тему: «Функция». Найти значение Конспект урока по алгебре на тему: «Функция», если Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Учитель: Что нам надо сделать, как будем искать Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»

Ученик: Подставляем в формулу вместо Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»числа 0; 2,4; -9 и решаем уравнение.

Запись на доске и в тетрадях:

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=0;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=0;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=2,4;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=7,2;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=-9;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=-27;

Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

Ответ: Конспект урока по алгебре на тему: «Функция»=Конспект урока по алгебре на тему: «Функция».

5. Подведение итогов и Д/З

Сегодня мы с вами узнали что такое функция и какие способы задания функции есть, подробно рассмотрели, когда функция задана формулой.

Откройте дневники и запишите задание на дом.

Запись на доске и в дневниках.

§30(стр. 124-125) №537 (2,4), №538 (2), №539.

Учитель: За активную работу на уроке, я ставлю следующие отметки …

На этом урок окончен, можете быть свободны.


© 2010-2022