Индивидуальный план профессионального развития

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

на 2014-2016 годы

Воробьевой Ирины Валерьевна



I. Тема работы методического объединения учителей ___математики_ МБОУ «Лицей №14» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан:

«Инновационная деятельность в преподавании предмета как средство качественного образования учащихся».

II. Тема самообразования:

«Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС»

Аттестация : 2015г.

Категория : первая

Цели:

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках.

2. Разработать рабочие программы по математике, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить практическую работу по теме «Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить практический материал в форме творческого отчета.

Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Предполагаемые результаты:

Разработка пакета материала , в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала по теме «Реализация деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС».

2. Разработать учебные занятия по творческой теме

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей математики школы

2014 -2016 г.

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение

2014-2015 уч. года

Круглый

стол в рамках

заседания МО

учителей математики. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в среднем звене

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Трансформация школьных пространств в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Е. Иванова, М. Никитаева.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2015-2016 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП в среднем звене

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение 2014-2015 уч.года

Формирование УУД

1. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская

2. Деятельностный подход в обучении./ Н.А. Михайловская. Журнал «Проблемы современной науки и образования».

В течение 2014-2015 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по предмету.

Осень 2015-2016 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по математике.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей математики в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей

Разработка сценариев уроков(мероприятий) в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

«Система работы учителя математики по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ».

Август 2014 года

Доклад

Августовская конференция

работников образования и науки ЗМР РТ, секционные заседания учителей предметников, г. Зеленодольск.

Открытые уроки

2013г- 2015г

МО учителей

Выступление на заседании ШМО учителей

2014 г.

Сообщение

ШМО учителей математики

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

МО учителей

«Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2014-2015 учебном году по математике»

Август 2015 г.

Доклад

Августовская конференция

работников образования и науки ЗМР РТ, секционные заседания учителей предметников, г. Зеленодольск.

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя

Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру», в открытой российской математической интернет - олимпиаде для школьников МетаШкола., международной дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок».

Ежегодно

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Инновационные образовательные технологии при обучении математике в контексте ФГОС»

«Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Казань,

Декабрь 1912 г.

Получение документа государственного образца

7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Кол-во учителей

Участие в семинаре-практикуме

«Методика подготовки ЕГЭ и ОГЭ по математике», лекция Семенова А.В. для учителей математики

ежегодно

Работа методсовета школы

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

2015г


© 2010-2022