- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Математика 2 курс
Рабочая программа Математика 2 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гулиева Е.В. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Еланский аграрный колледж»
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА (II курс)
по специальности технического профиля:
190631 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Еланский аграрный колледж»
Разработчик:
Гулиева Елена Викторовна, преподаватель первой категории.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
18
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки к поступлению в ВУЗ выпускников техникума.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
практические занятия
38
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
в том числе:
работа с конспектом лекции
11
выполнение домашней работы
17
завершение и оформление аудиторной самостоятельной (практической) работы
8
Итоговая аттестация в форме
дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
2
2
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции (1 час)
1
2
Тема 1. Основы линейной алгебры
Содержание учебного материала
14
Матрицы. Виды матриц. Равенство матриц. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц. Обратная матрица.
Определитель матрицы. Вычисление определителей второго и третьего порядков. Свойства определителей и их вычисления. Алгебраические дополнения элементов определителей.
Системы линейных уравнений. Метод Гаусса.
Формулы Крамера.
Метод обратной матрицы.
6
2
Практические занятия:
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Вычисление определителей второго и третьего порядков.
Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.
8
2
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции (2 часа)
Выполнение домашней работы (3 часа).
Завершение и оформление аудиторной самостоятельной (практической) работы (2 часа).
7
Тема 2. Основные понятия и методы математического анализа.
Содержание учебного материала
32
Понятие функции. Основные свойства функции. Основные элементарные функции. Преобразование графиков. Применение функций в экономике.
Предел функции в бесконечности и в точке. Основные теоремы
Производные элементарных и сложных функций. Геометрический смысл. Приложения производной.
Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближённых вычислениях. Частные производные функции нескольких переменных. Правило Лопиталя-Бернулли.
Неопределённый интеграл и его свойства.
Определённый интеграл и его свойства.
Дифференциальные уравнения I порядка.
Дифференциальные уравнения II порядка.
16
Практические занятия:
Построение графиков функций. Преобразования графиков функций.
Вычисление пределов функции.
Решение задач с использованием производной функции
Вычисление дифференциала функции и частных производных функции нескольких переменных.
Вычисление неопределенных интегралов.
Вычисление определенных интегралов.
Решение дифференциальных уравнений I порядка.
Решение дифференциальных уравнений II порядка.
16
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции (4 часа)
Выполнение домашней работы (8 часов).
Завершение и оформление аудиторной самостоятельной (практической) работы (4 часа).
16
Тема 3. Основы дискретной математики
Содержание учебного материала
8
Виды случайных величин и распределение дискретной случайной величины.
Математическое ожидание и его свойства.
Дисперсия и её свойства
4
2
Практические занятия:
Решение задач о случайных величинах
Вычисление математического ожидания и дисперсии величины
4
2
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции (2 часа)
Выполнение домашней работы (2 часа).
4
Тема 4. Основы теории вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала
10
Случайные события и операции над ними. Опыт с равновероятными исходами. Классическое определение вероятности события.
Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Выборки и выборочные распределения. Графические изображения выборки.
4
2
Практические занятия:
Решение задач на нахождение вероятностей событий.
Нахождение вероятностей по формуле полной вероятности.
Построение графиков выборки.
6
2
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции (1 час)
Выполнение домашней работы (2 часа).
Завершение и оформление аудиторной самостоятельной (практической) работы (2 часа).
5
Тема 5 Теория комплексных чисел
Содержание учебного материала
6
Арифметические операции над комплексными числами.
Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа.
2
2
Практические занятия:
Решение задач с комплексными числами.
Запись комплексных чисел в различных формах
4
2
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекции (1 час)
Выполнение домашней работы (2 часа).
3
2
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
- комплект инструкционных карт для выполнения практических заданий;
- комплект проверочных заданий для домашней контрольной работы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Для обучающихся:
-
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2006.
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2006.
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. - М., 2007.
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. - М., 2007.
-
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. - М., 2007.
Для преподавателей:
-
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2005.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2005.
-
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2005.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2006.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2006.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
находить производные элементарных функций
оценка выполнения практического задания
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков
оценка выполнения практического задания
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения
оценка выполнения практического задания
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла
оценка выполнения практического задания
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул
оценка выполнения практического задания
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
оценка выполнения практического задания
Знания:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
устный опрос, письменный опрос
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
устный опрос, письменный опрос
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
устный опрос, письменный опрос
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
устный опрос, письменный опрос