Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 128»




Исследовательский проект

«ОБЪЕМ»


Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)



Выполнил: Рафиков Евгений, 10 класс

Руководитель: Войтяхова Любовь Викторовна,

учитель математики, первая категория


Снежинск 2015

1. Общая информация о проекте

1.1. Автор и участники проекта

Рафиков Евгений, ученик 10 класса

Войтяхова Любовь Викторовна, учитель

1.2. Тема проекта

Объем

1.3. Сроки проекта

12.01.15 - 30.01.15

1.4. Вид проекта

исследовательский

1.5. Гипотеза

равны ли между собой 1 куб. дм и 1литр

1.6. Цель

доказательство гипотезы

равенства 1 куб. дм и 1л

1.7. Задачи

  • учить пользоваться исследовательскими методами и уметь их анализировать

  • уметь приобретать знания самостоятельно

  • воспитывать умение радоваться проделанной работе

1.8. Проблема

как связаны между собой кубические меры и литр?

1.9. Краткая аннотация проекта

в Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида не предусмотрено представление понятия 1литра как меры объема. Поэтому опытным путем мы решили доказать это равенство.

1.10. План проекта

  • найти в Интернете научные понятия объема и литра

  • изготовить модель куба с ребром в 1дм

  • провести опыт по сравнению 1л и

1 куб. дм

  • измерить объем воды в бутылке

  • доказать, что объем воды в бутылке соответствует маркировке

1.11. Проектный продукт

презентация проекта в классе 30.01.15;



2. Этапы выполнения проекта

2.1. Погружение в проект

формулирование проблемы, цели и задач проекта; вживание в ситуацию

2.2. Организация и осуществление

деятельности

анализ проблемы; определение источников; определение формы проекта; выбор оптимального варианта решения проблемы; реализация намеченного: теоретическая и практическая части;

вывод

2.3. Презентация результатов

анализ выполнения проекта; публичное выступление

2.1. Цель и задачи

Идея создать проект появилась на уроке геометрии при изучении темы «Объем», когда я спросил, почему в бутылках бывает разное количество воды. И как связаны между собой кубические меры и литр. Любовь Викторовна предложила заняться решением проблемы во внеурочное время.

Цель проекта:

доказательство гипотезы равенства 1 куб. дм и 1л

Задачи проекта:

  • расширить знания по теме, учиться анализировать полученный материал;

  • провести исследование по теме проекта;

  • оформить и защитить проект

2.2.Теоретическая часть

Мы составили план работы над проектом.

  1. Найти в Интернете научные понятия объема и литра.

  2. Изготовить модель куба.

  3. Провести опыт по сравнению 1литра и 1кубического дециметра.

  4. Измерить объём воды в бутылке.

  5. Доказать, что в бутылке объём воды соответствует маркировке.

Работу я начал с поиска материала в Интернете и вот что нашёл.

В международной системе единиц объём - это количественная характеристика пространства, которое занимает тело или вещество. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и размерами.

С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и тому подобное. Слово «объём» также используют в переносном значении. Например, «объём спроса», «объём памяти», «объём работ».

Единица измерения объёма - кубический метр; от неё образуются производные единицы, такие как кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) и т. д. В разных странах для жидких и сыпучих веществ используются также различные единицы объёма - галлон, баррель.

1 литр по действующему в настоящее время определению равен в точности одному кубическому дециметру. Это определение было принято в 1964 году на 12-ой Генеральной конференции по мерам и весам.

Практическая часть

1

В магазине сфотографировал бутылки с разным уровнем жидкости в них.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

2

Для проведения опыта я изготовил модель кубического дециметра. Для этого выполнил чертеж развертки куба с ребром в 1дм без верхнего основания, чтобы можно было наливать воду.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

3

Боковые стенки начертил выше, чтобы потом не выливалась жидкость. На чертеже провел фломастером линию на высоте 1дм и отметил его половину.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

4

Склеил и обмотал скотчем, чтобы не протекала вода.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

5

Как проверить, сколько воды в бутылке? На этикетке написано 1,5 литра. Мы купили бутылку, в которой был меньший уровень воды.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

6

Чтобы измерить литр, можно вылить воду в литровую банку. Но до какой высоты нужно наливать, на банке не указано.

Тогда я налил воду в модель куба до отмеченной линии и перелил её в мерный стакан.


Оказалось, что это ровно 1 литр.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

7

Затем перелил воду в банку - она заполнилась почти до самого края.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

8

Потом проверил объём оставшейся в бутылке воды - ровно половина литра.

Проект по математике на тему Объем (10 класс специальной коррекционной школы)

Вывод, который я сделал:

  1. 1 литр действительно равен 1 кубическому дециметру.

  2. В бутылке действительно налито то количество жидкости, которое указано на этикетке.

Так как воду разливают и запечатывают на автоматических линиях,

никто не может её отлить.

2.3. Анализ выполнения проекта

Цель проекта достигнута, гипотеза равенства одного литра и 1 куб.дм доказана опытным путем.

Задачи выполнены. Я научился находить нужный материал в Интернете. Узнал, что для проведения опыта можно использовать подручный материал. Работать было интересно. Полученными знаниями я поделился с одноклассниками.



3. Приложение

3.1. Оборудование

фотоаппарат, компьютер,

измерительные инструменты,

картон, скотч, ножницы, Мерный стакан и емкости для воды

3.2. Интернет - ресурсы

ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FA%B8%EC

3.3. Презентация










© 2010-2022