Рабочая программа по алгебре (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

(665067 с.Борисово, пер.Школьный, 2, Тайшетского района Иркутской области)


«РАССМОТРЕНО»



на заседании МО

Протокол № ____ от

«__» __________ 2015 г.

Руководитель МО ________



«РАССМОТРЕНО»



на заседании педсовета

Протокол № ____ от

«__» __________ 2015 г.


«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора по УВР

«__» __________ 2015 г.

______ /О.Б.Мельник

«УТВЕРЖДЕНО»



Приказом от

«__» __________ 2015 г.

№ ___

Директор _________ О.В.Маслий



Рабочая программа

учителя Фадеева Владимира Викторовича

предмет математика (алгебра)

образовательная область математика

класс 7

учебный год 2015-2016











Пояснительная записка по математике (алгебра) в 7 классе. (123 часа в год, 5 часов в неделю в I четверти,3 часа в неделю во II-IV четвертях)

Рабочая программа учебного курса по математике (алгебра) для 7 класса разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Н.Г.Миндюк «Примерное тематическое планирование 7 класс (1 вариант)», взятой из сборника программ для общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы составитель: Н.Г.Миндюк , Москва: Просвещение,2014 год.

Рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю в I четверти,3 часа в неделю во II-IV четвертях, 123 часа в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях , общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждого из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение упорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии- на определение процентного содержания раствора и другие.

Структура программы:

Рабочая программа состоит из следующих разделов: титульный лист; пояснительная записка; содержание разделов и тем учебного курса; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся; учебно-методическое обеспечение (перечень литературы, материально-техническое обеспечение).



Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы: двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.











Общая характеристика учебного предмета математика (алгебра)

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.





Место предмета в учебном плане

Учебный план школы отводит 175 часов(35 учебных недель) для обязательного изучения учебного предмета математика (алгебра) в 7 классе на этапе основного общего образования, из них: алгебра - 123 часа в год, 5 учебных часов в неделю в I четверти, 3 учебных часа в неделю во II-IV четвертях, геометрия - со второй четверти - 52 часа - 2ч/н. 123ч+52ч = 175ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика» (алгебра)

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7».

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач. Главная задача УМК Ю.Н.Макарычева заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.



Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения алгебры ученик должен:

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления , осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функций по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни :

  • для выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Содержание учебного материала.

1.Выражения, тождества, уравнения. (24 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

2.Функции. (14 ч.)

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

3.Степень с натуральным показателем. (15 ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=Рабочая программа по алгебре (7 класс), y=Рабочая программа по алгебре (7 класс)и их графики.

4.Многочлены. (20 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5.Формулы сокращённого умножения. (20 ч.)

Формулы Рабочая программа по алгебре (7 класс)=Рабочая программа по алгебре (7 класс)±2ab+Рабочая программа по алгебре (7 класс), (a-b)(a+b)=Рабочая программа по алгебре (7 класс)+Рабочая программа по алгебре (7 класс), Рабочая программа по алгебре (7 класс). Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

6.Системы линейных уравнений. (17 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

7.Повторение. (13 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).





Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 123 часа; в неделю 5 часов в I четверти, 3 часа во II-IV четвертях.

урока

по

порядку

Раздел

Тема

Подтема

Календарные сроки

Межпредметные связи

Тип урока,

приёмы и

методы,

используемые

на уроке,

виды

деятельности

учащихся

Практические,

лабораторные

работы

Контроль

знаний

(указать вид

контроля:

самостоятельная

работа,

контрольная

работа,тест,

зачёт и т.д.)

Использование

информационных

технологий

ТСО

По плану

Фактически




1

1.Выражения,тождества,уравнения.- 24 ч.

Выражения- 5 ч.

Числовые выражения

2.09

изучение нового материала


2

Числовые выражения

3.09

комбинированный, устный опрос


3

Выражения с переменными

5.09

черчение- чертежи фигур

изучение нового материала

тест

4

Выражения с переменными

7.09

закрепление


5

Сравнение значений выражений

8.09

изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук



6

Преобразование выражений- 6 ч.

Свойства действий над числами

9.09

история-Мухаммед Бен Муса Аль- хорезми

изучение нового материала

самостоятельная работа

7

Свойства действий над числами

10.09

комбинированный, устный опрос


8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

12.09

изучение нового материала


9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

14.09

закрепление


10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

15.09

закрепление


11

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

16.09

комбинированный, устный опрос

контрольная работа № 2



12

Уравнения с одной переменной- 8 ч.

Уравнение и его корни

17.09

изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук

13

Уравнение и его корни

19.09

закрепление


14

Уравнение и его корни

21.09

фронтальный опрос


15

Линейное уравнение с одной переменной

22.09

изучение нового материала

тест

16

Линейное уравнение с одной переменной

23.09

закрепление


17

Линейное уравнение с одной переменной

24.09

закрепление


18

Решение задач с помощью уравнений

26.09

изучение нового материала

самостоятельная работа

19

Решение задач с помощью уравнений

28.09

повторение ранее пройденного материала




20

Статистические характеристики- 5 ч.

Среднее арифметическое, размах и мода

29.09

изучение нового материала

тест

21

Среднее арифметическое, размах и мода

30.09

устный опрос, работа у доски


22

Медиана как статистическая характеристика

1.10

изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук

23

Медиана как статистическая характеристика

3.10

закрепление


24

Контрольная работа № 2 «Статистические характеристики»

5.10

закрепление

контрольная работа № 2



25

2.Функции.- 14 ч.

Функции и их графики- 6 ч.

Что такое функция

6.10

изучение нового материала

самостоятельная работа

26

Что такое функция

7.10

закрепление


27

Вычисление значений функции по формуле

8.10

история-Готфрид Вильгельм Лейбниц

изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук

28

Вычисление значений функции по формуле

10.10

закрепление


29

График функции

12.10

изучение нового материала

тест

30

График функции

13.10

закрепление



31

Линейная функция- 8 ч.

Прямая пропорциональность и её график

14.10

изучение нового материала


32

Прямая пропорциональность и её график

15.10

закрепление


33

Прямая пропорциональность и её график

17.10

закрепление


34

Прямая пропорциональность и её график

19.10

закрепление


35

Линейная функция и её график

20.10

изучение нового материала

самостоятельная работа

м/м презентация, ноутбук

36

Линейная функция и её график

21.10

закрепление


37

Линейная функция и её график

22.10

закрепление


38

Контрольная работа № 3 «Функции и их графики»

24.10


контрольная работа № 3




39

3.Степень с натуральным показателем.- 15 ч.

Степень и её свойства- 8 ч.

Определение степени с натуральным показателем

26.10

история-Сергей Алексеевич Лебедев

изучение нового материала

тест

40

Определение степени с натуральным показателем

27.10

закрепление


41

Умножение и деление степеней

28.10

изучение нового материала


42

Умножение и деление степеней

29.10

закрепление


43

Умножение и деление степеней

31.10

закрепление


44

Возведение в степень произведения и степени

11.11

изучение нового материала

самостоятельная работа

м/м презентация, ноутбук

45

Возведение в степень произведения и степени

14.11

закрепление


46

Возведение в степень произведения и степени

16.11

закрепление



47

Одночлены- 7 ч.

Одночлен и его стандартный вид

18.11

изучение нового материала


48

Одночлен и его стандартный вид

21.11

закрепление


49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

23.11

изучение нового материала

тест

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

25.11

закрепление


51

Функции y=Рабочая программа по алгебре (7 класс)и y=Рабочая программа по алгебре (7 класс) и их графики

28.11

изучение нового материала


52

Функции y=Рабочая программа по алгебре (7 класс)и y=Рабочая программа по алгебре (7 класс) и их графики

30.11

закрепление


53

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

2.12


контрольная работа № 4




54

4.Многочлены.- 20 ч.

Сумма и разность многочленов- 4 ч.

Многочлен и его стандартный вид

5.12

изучение нового материала

тест

м/м презентация, ноутбук

55

Многочлен и его стандартный вид

7.12

работа парами у доски, беседа


56

Сложение и вычитание многочленов

9.12

изучение нового материала


57

Сложение и вычитание многочленов

12.12

закрепление




58

Произведение одночлена и многочлена- 7 ч.

Умножение одночлена на многочлен

14.12

изучение нового материала

самостоятельная работа

59

Умножение одночлена на многочлен

16.12

закрепление


60

Умножение одночлена на многочлен

19.12

закрепление


61

Вынесение общего множителя за скобки

21.12

изучение нового материала


62

Вынесение общего множителя за скобки

23.12

закрепление


63

Вынесение общего множителя за скобки

26.12

закрепление


64

Контрольная работа № 5 «Произведение одночлена и многочлена»

28.12


контрольная работа № 5


65

Произведение многочленов- 9 ч.

Умножение многочлена на многочлен

11.01

13.01

изучение нового материала

тест

м/м презентация, ноутбук

66

Умножение многочлена на многочлен

13.01

закрепление


67

Умножение многочлена на многочлен

16.01

закрепление


68

Умножение многочлена на многочлен

18.01

закрепление


69

Разложение многочлена на множители способом группировки

20.01

изучение нового материала


70

Разложение многочлена на множители способом группировки

23.01

закрепление


71

Разложение многочлена на множители способом группировки

25.01

закрепление


72

Разложение многочлена на множители способом группировки

27.01

работа в группе, устный опрос


73

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

30.01


контрольная работа № 6





74

5.Формулы сокращённого умножения.- 20 ч.

Квадрат суммы и квадрат разности- 5 ч.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений


1.02

история-Евклид-развитие математики

изучение нового материала


75

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

3.02

закрепление


76

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

6.02

закрепление


77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

8.02

изучение нового материала

тест

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

10.02

закрепление




79

Разность квадратов. Сумма и разность кубов- 6 ч.

Умножение разности двух выражений на их сумму

13.02

изучение нового материала


80

Разложение разности квадратов на множители

15.02

изучение нового материала

самостоятельная работа

м/м презентация, ноутбук

81

Разложение разности квадратов на множители

17.02

закрепление


82

Разложение на множители суммы и разности кубов

20.02

изучение нового материала


83

Разложение на множители суммы и разности кубов

22.02

закрепление


84

Контрольная работа № 7 «Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

24.02


контрольная работа № 7



85

Преобразование целых выражений- 9 ч.

Преобразование целого выражения в многочлен

27.02

изучение нового материала


86

Преобразование целого выражения в многочлен

29.02

закрепление


87

Преобразование целого выражения в многочлен

2.03

закрепление


88

Преобразование целого выражения в многочлен

5.03

закрепление


89

Применение различных способов для разложения на множители

7.03

изучение нового материала

тест

90

Применение различных способов для разложения на множители

9.03

закрепление


91

Применение различных способов для разложения на множители

12.03

закрепление


92

Применение различных способов для разложения на множители

14.03

закрепление


93

Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений»

16.03


контрольная работа № 8





94

6.Системы линейных уравнений.- 17 ч.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы- 6 ч.

Линейное уравнение с двумя переменными

19.03


изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук

95

Линейное уравнение с двумя переменными

21.03

закрепление


96

График линейного уравнения с двумя переменными

2.04

история-Рене Декарт, Пьер Ферма- связь алгебры с геометрией

изучение нового материала

тест

97

График линейного уравнения с двумя переменными

4.04

фронтальный опрос, работа у доски


98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

6.04

изучение нового материала


99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

9.04

закрепление




100

Решение систем линейных уравнений- 11 ч.

Способ подстановки

11.04

изучение нового материала


101

Способ подстановки

13.04

закрепление


102

Способ подстановки

16.04

закрепление


103

Способ сложения

18.04

изучение нового материала

тест

м/м презентация, ноутбук

104

Способ сложения

20.04

закрепление


105

Способ сложения

23.04

закрепление


106

Способ сложения

25.04

закрепление


107

Решение задач с помощью систем уравнений

27.04

изучение нового материала

самостоятельная работа

108

Решение задач с помощью систем уравнений

30.04

закрепление


109

Решение задач с помощью систем уравнений

2.05

закрепление


110

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

4.05


контрольная работа № 9


111

7.Повторение.- 13 ч.

Линейные уравнения и их системы

7.05

закрепление


112

Линейные уравнения и их системы

9.05

закрепление


113

Функции и их графики

11.05

закрепление

тест

114

Функции и их графики

14.05

закрепление


115

Многочлены и действия над ними

16.05

закрепление

самостоятельная работа

116

Многочлены и действия над ними

18.05

закрепление

м/м презентация, ноутбук

117

Многочлены и действия над ними

21.05

закрепление


118

Формулы сокращённого умножения

23.05


119

Формулы сокращённого умножения

25.05


тест

120

Формулы сокращённого умножения

28.05

закрепление


121

Итоговая контрольная работа № 10 за год

30.05


итоговая контрольная работа № 10

122

Итоговый зачёт



123

Обобщение изученного материала за курс алгебры 7 класса





















Учебно-методическое обеспечение:

1.Уроки алгебры в 7 классе . /В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. пособие для учителей. /М.:Вербум - М, 2000.- 96 с.

2.Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова. /М: Просвещение, 1997 - 160 с.

3.Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. /Н.Г.Миндюк, М.Б.Миндюк. / М.: Генжер, 1999.- 95 с.

4.Учебник: Алгебра 7 класс: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений; 17.-е издание, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; издательство: «Просвещение»- Москва- 2008 год. Учебник соответствует федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 уч. год.

5. Сайт для 7 класса: videouroki.net/look/diski/algebra7/index.html.

6. Сайт для 7 класса: 7klass.urokimatematiki.ru/.

Контроль знаний



Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольных работ

3

2

3

2

10

Лабораторных работ


Практических работ


Графических работ


Экскурсий





© 2010-2022