Рабочая программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова »

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«Утверждаю»

Директор средней школы №3

_______________/И.В. Смирнова

Приказ № ______

от « » 2015г

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________/Ф.К. Баранова

от « » августа 2015 г.

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________/Е.М.Карпова

Протокол № __1_

от « 28 » августа 2015 г.





Рабочая программа по математике

8 «Б» класс

Базовый уровень

Зариповой Айгуль Юрьевны


г. Елабуга

2015 - 2016 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: - Программы для образовательных учреждений. Алгебра.7-9 класс» /Т. А. Бурмистрова - Москва: Просвещение, 2008 год/, - Программы для образовательных учреждений. Геометрия.7-9 класс» /Т. А. Бурмистрова - Москва: Просвещение, 2009 год/, -Учебных планов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» ЕМР РТ на 2015-16 учебный год.

Основные цели и задачи курса:

Цели:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе;

  • выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применять их к решению задач;

  • ознакомить учащихся с применением неравенств, для оценки значений выражений;

  • выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем; сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,

  • расширить и углубить знания о геометрических фигурах;

  • познакомить с новыми фигурами - четырехугольниками и их свойствами

  • сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;

  • понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;

  • дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;

  • расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;

  • развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи:


  • Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

  • Научить применять теорию к решению задач.

  • Развивать математическую речь.

  • Осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией.

  • Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

  • Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади.

  • Ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников.

  • Ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике

  • научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников.

  • Ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на

  • применение признаков подобия.

  • Ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число.

  • Познакомить с понятием касательной к окружности.

Содержание учебного курса


Название раздела


Содержание


Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р.

1

Срез остаточных знаний

1

1

Срез остаточных знаний

2

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция Рабочая программа по математике 8 класс и её график.

26

24

№1 «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

№2 «Рациональные выражения»

3

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

14

13

№3 «Четырехугольники»

4

Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа по математике 8 класс и её график

23

21

№ 4 «Арифметический квадратный корень»

№ 5 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

5

Контрольная работа за 1 полугодие

1

1

Контрольная работа за 1 полугодие

6

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора

14

13

№6 «Площадь»

7

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям

21

19

№ 7 «Квадратные уравнения»

№ 8 «Дробные рациональные уравнения»

8

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

19

17

№9 «Подобные треугольники»

№10 «Применение теории подобия треугольников к решению задач»

9

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

20

18

№ 11 «Числовые неравенства и их свойства»

№12 «Неравенства с одной переменной и их системы»

10

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.




17

16

№13 «Окружность»

11

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Наглядное представление статистической информации

12

11

№14 «Степень с целым показателем»


Повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры и геометрии 8 класса.

7

6

«Итоговая контрольная работа»


Итого


175

158

17

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБУЧЕННОСТИ

1.Рациональные дроби (26 часов)

Знать

  • основное свойство дроби

  • рациональные, целые, дробные выражения;

  • понимать формулировку заданий

  • упростить выражение

  • разложить на множители

  • привести к общему знаменателю

  • сократить дробь

Уметь:

  • в рациональных выражениях числовые подстановки

  • осуществлять и выполнять соответствующие вычисления

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями

  • сокращать дробь

  • выполнять разложение многочлена на множители с применением формул сокращенного умножения

  • выполнять преобразование рациональных выражений

  • правильно употреблять функциональную терминологию

  • строить график обратной пропорциональности

  • находить значения функции y=k/x по графику, по формуле


2. Квадратные корни (23 часа)

. Знать

  • определения квадратного корня

  • арифметического квадратного корня

  • какие числа называются рациональными, иррациональными

  • как обозначается множество рациональных чисел;

  • свойства арифметического квадратного корня

Уметь:

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

  • решать уравнения вида x2 = а;

  • находить приближенные значения квадратного корня, в том числе и с помощью калькулятора

  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени

  • , строить график функции Рабочая программа по математике 8 класс

  • находить значения этой функции по графику или по формуле

  • выносить множитель из-под знака корня

  • вносить множитель под знак корня

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни


3. Квадратные уравнения (21 час)

Знать

  • что такое квадратное уравнение

  • неполное квадратное уравнение,

  • приведенное квадратное уравнение

  • формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения

  • терему Виета и обратную ей;

  • определение дробно-рациональных уравнений

  • , способы решения уравнений

Уметь:

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена

  • решать неполные квадратные уравнения

  • решать квадратные уравнения и текстовые задачи по формуле

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

  • использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения

  • решать дробно-рациональные уравнения, в том числе и графическим способом


4. Неравенства (20 часов)

Знать

  • определение числового неравенства с одной переменной

  • что называется решением неравенства с одной переменной

  • что значит решить неравенство

  • , свойства числовых неравенств

  • понимать формулировку «решить неравенство».

Уметь:

  • записывать и читать числовые промежутки

  • изображать их на числовой прямой,

  • решать линейные неравенства с одной переменной

  • решать системы неравенств с одной переменной

  • применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем


5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 часов)

Знать

  • определение степени с целым и целым отрицательным показателем

  • свойства степени с целым показателями

Уметь:

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями

  • записывать числа в стандартном виде

  • находить по таблице частот статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах, медиана.


6. Четырехугольники.(14 часов)

Знать

  • определения многоугольника, четырехугольников

  • формулировки свойств и признаков четырехугольников

  • основные понятия

  • формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь

  • распознавать и изображать геометрические фигуры

  • называть элементы многоугольника

  • выполнять чертежи по условию задач

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов),

  • при построении четырехугольников пользоваться геометрическими инструментами (линейка, треугольник, транспортир, циркуль)

  • строить симметричные точки

  • распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией


7. Площадь (14 часов)

Знать

  • основные свойства площадей

  • понятие равновеликость и равносоставленность

  • основные формулы для вычисления площадей некоторых многоугольников

  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Уметь

  • распознавать и изображать геометрические фигуры

  • выполнять чертежи по условию задач

  • вычислять площади геометрических фигур (прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции)

  • использование при решении задач других формул площади (формула Герона, формулы, связывающие площадь треугольника с радиусом вписанной и описанной окружностей)


8. Подобные треугольники (19 часов).

Знать

  • определение подобия, гомотетии

  • определение пропорциональных отрезков

  • признаки подобия треугольников

  • признаки подобия прямоугольных треугольников

  • отношение площадей подобных треугольников

  • соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

  • теорему об отношении площадей подобных фигур

  • теорему о средней линии треугольника

  • теорему точки пересечения медиан треугольника

  • свойство биссектрисы треугольника

Уметь

  • распознавать и изображать подобные фигуры

  • применять понятие пропорциональности отрезков при решении задач

  • выполнять чертежи по условию задач

  • вычислять синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

  • использование признаков подобия треугольников при решении задач

  • вычислять отношение площадей подобных треугольников


9. Окружность (17 часов)

Знать

  • взаимное расположение прямой и окружности

  • определение, свойство и признак касательной к окружности

  • понятие центрального и вписанного угла

  • определение градусной меры дуги окружности

  • теорему о вписанном угле, следствия из нее

  • теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

  • четыре замечательные точки треугольника

  • определение вписанной окружности

  • определение описанной окружности

Уметь

  • распознавать и изображать вписанные и описанные окружности

  • выполнять чертежи по условию задач

  • вычислять синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

  • использование четыре замечательные точки треугольника при решении задач


10. Резерв (7 часов)

2015 - 2016 учебный год

Календарно - тематическое планирование

по математике

Класс: 8 «Б»

Учитель: Зарипова Айгуль Юрьевна

Количество часов - 175 при 5 уроках в неделю, из них алгебра -105 часов, геометрия - 70 часов.

Плановых контрольных уроков - 17

Программы:

Алгебра 7- 9 класс / Составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008

Геометрия 7- 9 класс / Составитель: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008

Учебники:

- Алгебра 8 класс. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. М.: Просвещение, 2011.

- Геометрия 7 - 9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2009.

урока

урока в теме



Раздел / Тема урока



Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)



Дата проведения




Должен знать

Должен уметь

по плану

факт



Рациональные дроби (26 часов)



1

1.

День знаний. Рациональные выражения.

понятие целого, рационального выражений

находить значение выражения

1.09.14


2

2.

Нахождение значений рациональных выражений.

понятие целого, рационального выражений

находить значение выражения

2.09.14


3

3.

Область определения и область допустимых значений переменных.

понятие допустимых значений переменных

находить ОДЗ

3.09.14


4

4.

Основное свойство дроби.

термины «выражение», «тождественное преобразование», основное свойство дроби

приведение дробей к заданному знаменателю

4.09.14


5

5.

Сокращение дробей.

что значит сократить дробь

применять основное свойство дроби и сокращать дроби

5.09.14


6

6.

Приведение дробей к новому знаменателю.

приведение дробей к заданному знаменателю

сокращать дроби

8.09.14


7

7.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

формулировку правила сложения дробей

выполнять сложение дробей

9.09.14


8

8.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

основные свойства дроби, правило вычитания дробей

выполнять сложение и вычитание дробей, сокращать

10.09.14


9

9.

Сложение дробей с разными знаменателями.

правила сложения дробей с разными знаменателями

алгоритм действия с дробями

11.09.14


10

10.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

правила вычитания дробей с разными знаменателями

алгоритм действия с дробями

12.09.14


11

11.

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

применять формулы сокращенного умножения

15.09.14


12

12.

Контрольная работа №1 «Сокращение, сложение и вычитание дробей».

16.09.14


13

13.

Работа над ошибками. Умножение дробей.

правила умножения дробей

алгоритм действия с дробями

17.09.14


14

14

Возведение дроби в степень

правила умножения дробей, возведения дроби в степень

выполнять умножение дробей, возведение дроби в степень

18.09.14


15

15

Деление дробей.

правила деления дробей.

выполнять деление дробей

19.09.14


16

1

Срез остаточных знаний

материал по предыдущим темам

использовать знания по теме при решении задач

22.09.14



17

16

Работа над ошибками. Решение задач на деление дробей.

правила деления, сокращения дробей.

выполнять деление и сокращение дробей.

23.09.14


18

17

Обобщающий урок по теме «Деление дробей».

правила деления, сокращения дробей.

выполнять деление и сокращение дробей.

24.09.14


19

18

Рациональные выражения

рациональное выражение представить в виде дроби

использовать правила

25.09.14



20

19

Все действия с дробями

порядок выполнения преобразований

умножать дроби, возводить в степень

26.09.14


21

20

Преобразование рациональных выражений

правила умножения дробей, возведения дроби в степень

выполнять умножение и сокращение дробей.

29.09.14


22

21

Преобразование рациональных выражений

правила сложения и вычитания дробей

выполнять преобразования

30.09.14



23

22

Практикум по преобразованию рациональных выражений

правила по теме, порядок выполнения преобразований

выполнять преобразования

1.10.14


24

23

Преобразование рациональных выражений

порядок выполнения преобразований.

выполнять преобразования

2.10.14


25

24

Функция у=к/х и ее график

свойства обратной пропорциональности

строить графики находить значения функции

3.10.14


26

25

Функция у=к/х и ее свойства.

свойства обратной пропорциональности

строить графики находить значения функции

6.10.14


27

26

Контрольная работа №2 «Рациональные выражения»

7.10.14




Четырехугольники(14 часов)



28

1

Работа над ошибками. Многоугольники.

определение многоугольника, четырёхугольника; понятие выпуклого многоугольника

изображать многоугольники и четырёхугольники

8.10.14


29

2

Выпуклые многоугольники.

утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

называть: диагонали, вершины, стороны, противоположные вершины и стороны

9.10.14


30

3

Параллелограмм

определение и свойства параллелограмма

воспроизводить доказательство свойств параллелограмма, применять при решении задач

10.10.14


31

4

Свойства параллелограмма

признаки параллелограмма, свойство противолежащих углов, сторон

применять при решении задач

13.10.14


32

5

Признаки параллелограмма.

признаки параллелограмма, свойство углов, сторон, диагоналей

применять признаки параллелограмма

14.10.14


33

6

Трапеция.

Теорема Фалеса

определение трапеции, равнобокой и прямоугольной

применять свойства при решении задач

15.10.14


34

7

Свойства трапеции. Теорема Фалеса

теорему Фалеса, свойства трапеции

делить отрезок на равные части, определять вид четырёхугольника

16.10.14


35

8

Задачи на построение

алгоритм решения задач

строить искомую фигуру

17.10.14


36

9

Прямоугольник

определение прямоугольника как частного вида параллелограмма

применять свойства прямоугольника при решении задач

20.10.14


37

10

Ромб. Свойства ромба

определение ромба как частных видов параллелограмма, свойства ромба

применять свойства ромба

21.10.14


38

11

Квадрат.

определение квадрата как частного вида параллелограмма

применять свойства квадрата при решении задач

22.10.14


39

12

Осевая и центральная симметрия.

определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией

решать задачи на центральную и осевую симметрии

23.10.14


40

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

свойства параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба, квадрата

применять свойства четырехугольников

24.10.14


41

14

Контрольная работа №3 «Четырехугольники»

27.10.14


6.10.14



Квадратные корни (23 часа)



7.10.14

42

1

Работа над ошибками. Рациональные числа.

представление рационального числа в виде обыкновенной дроби

понимать и изображать множество чисел

28.10.14


43

2

Иррациональные числа.

понятие иррационального числа

изображать множество действительных чисел

29.10.14


44

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

определение арифметического квадратного корня

находить корни с помощью калькулятора

30.10.14


45

4

Свойства арифметического квадратного корня

свойства арифметического кв. корня

находить корни с помощью таблицы

31.10.14


46

5

Уравнение х2

вид квадратного уравнения

решать уравнения вида х=а

10.11.14


47

6

Решение уравнений вида х2

анализировать уравнение

решать уравнения вида х=а

11.11.14


48

7

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

нахождение значений квадратного корня с помощью координатной прямой

уметь находить приближенные значения квадратного корня на координатной прямой

12.11.14


49

8

Решение задач на нахождение приближенных значений квадратного корня.

нахождение значений корня калькулятором

находить значения калькулятором

13.11.14


50

9

Функция Рабочая программа по математике 8 класс и ее график.

вид графика, понятие: взаимно обратная функция

вычислять значение функции

14.11.14


51

10

Функция Рабочая программа по математике 8 класс ее свойства.

свойства графика

строить график и читать их.

17.11.14


52

11

Квадратный корень из произведения

свойства арифметического квадратного корня

выполнять действия

18.11.14


53

12

Квадратный корень из дроби

правило извлечения квадратного корня

извлекать квадратный корень

19.11.14


54

13

Преобразование выражений содержащих квадратный корень

правило извлечения квадратного корня из дроби, произведения

извлекать квадратный корень

20.11.14


55

14

Квадратный корень из степени.

правило извлечение квадратного корня из степени

извлекать квадратный корень из степени

21.11.14


56

15

Решение задач на вычисление квадратного корня из степени.

свойства арифметического квадратного корня

выполнять действия

24.11.14


57

16

Контрольная работа № 4 «Арифметический квадратный корень»

25.11.14


26.11.13

58

17

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.

правило вынесения множителя из-под знака корня.

выносить множитель из-под знака корня

26.11.14


59

18

Внесение множителя под знак корня.

правило внесения множителя под знак корня.

вносить множитель под знак корня

27.11.14


60

19

Решение задач на внесение множителя под знак корня.

свойства корня

вносить множитель под знак корня

28.11.14


61

20

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

основные приемы преобразования иррациональных выражений

приводить подобные члены

1.12.14


62

21

Освобождение от иррациональности числителя или знаменателя дроби.

порядок выполнения преобразований, что значит освободиться от иррациональности

избавляться от иррациональности в знаменателе

2.12.14


63

22

Практикум по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни.

приемы избавления от иррациональности в знаменателе

выполнять преобразования иррациональных выражений

3.12.14


64

23

Контрольная работа № 5 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

4.12.14




Площадь (14 часов)



65

1

Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

свойства площади

применять полученные знания

5.12.14


66

2

Площадь прямоугольника.

формулу площади прямоугольника

выводить формулу

8.12.14


67

3

Решение задач на вычисление площади параллелограмма.

формулы для вычисления площади параллелограмма

доказательство формул

9.12.14


68

4

Площадь треугольника.

вывод формулы для вычисления площади треугольника

применять ее для решения задач

10.12.14


69

5

Решение задач на вычисление площади треугольника.

теорему об отношении площадей треугольника

применять теорему при решении задач

11.12.14


70

6

Площадь трапеции.

формулы для вычисления площади трапеции

проводить доказательства формул

12.12.14


71

7

Решение задач на вычисление площадей фигур

формулы для вычисления площади трапеции, треугольника

применять их для решения задач

15.12.14


72

8

Практикум по решению задач на вычисление площадей фигур

формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольника

применять их для решения задач

16.12.14


73

9

Теорема Пифагора.

формулировку теоремы Пифагора

доказывать теорему Пифагора

17.12.14


74

10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора

применять ее для решения задач

18.12.14


75

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

формулировку теоремы Пифагора

применять ее для решения задач

19.12.14


76

1

Контрольная работа за 1 полугодие

22.12.14


77

12

Площади четырёхугольников.

формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

применять их для решения задач

23.12.14


78

13

Формула Герона. Решение задач

Формулу Герона

применять ее для решения задач

24.12.14


79

14

Контрольная работа №6 «Площадь»

25.12.14




Квадратные уравнения (21 час)



80

1

Работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения.

определение квадратного уравнения их виды.

решать уравнения разложением левой части на множители

26.12.14


81

2

Решение неполных квадратных уравнений.

способы решений неполных квадратных уравнений.

анализировать уравнения

12.01.15


82

3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

способ выделения квадрата двучлена

решать квадратные уравнения

13.01.15


83

4

Формула корней квадратного уравнения.

формулы для нахождения корней

решать квадратные уравнения по формуле

14.01.15


84

5

Решение квадратных уравнений по формуле.

количество корней квадратного уравнения

анализировать квадратные уравнения



85

6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

формулы для нахождения корней квадратного уравнения

применять уравнения для решения алгебраических задач

15.01.15


86

7

Практикум по решению задач с помощью квадратных уравнений.

формулы для нахождения корней уравнения

применять уравнения для решения геометрических задач

16.01.15


87

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

анализ решений задач

составлять и решать уравнения

19.01.15


88

9

Теорема Виета.

теорему Виета

использовать теорему Виета

20.01.15


89

10

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

утверждение обратное теореме Виета

использовать утверждение обратное теореме Виета

21.01.15


90

11

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»

22.01.15


91

12

Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений.

понятия: рациональные, дробные рациональные уравнения.

решать дробные рациональные уравнения

23.01.15


92

13

Способы решения дробных рациональных уравнений.

способы решения дробных рациональных уравнений

приводить их к линейным уравнениям

26.01.15


93

14

Нахождение корней дробных рациональных уравнений.

способы решения дробных рациональных уравнений

приводить их к квадратным уравнениям

27.01.15


94

15

Решение дробных рациональных уравнений.

способы решения: сведением их к линейным; квадратным уравнениям

решать дробные рац. уравнения, исключая посторонние корни

28.01.15


95

16

Практикум по решению дробных рациональных уравнений.

способы решения дробных рациональных уравнений

правильно записывать ответ

29.01.15


96

17

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

способы решения задач на движение

решать задачи на движение

30.01.15


97

18

Решение задач на проценты с помощью рациональных уравнений.

способы решения задач на смеси

решать задачи на смеси

2.02.15


98

19

Решение задач на совместную работу с помощью рациональных уравнений.

способы решения задач на совместную работу

решать задачи на совместную работу

3.02.15


99

20

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

способы решения дробных рациональных уравнений для решения текстовых задач.

решать текстовые задачи

4.02.15


100

21

Контрольная работа № 8 «Дробные рациональные уравнения»

5.02.15




Подобные треугольники (19 часов)



101

1

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников.

определение подобных треугольников, коэффициента подобия

доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

6.02.15


102

2

Отношение площадей подобных треугольников.

теорему об отношении площадей подобных треугольников

применять признаки подобия треугольников

9.02.15


103

3

Первый признак подобия треугольников.

формулировку 1 признака подобия треугольников

применять признак подобия треугольников

10.02.15


104

4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

доказательство 1 признака подобия треугольников

применять признак подобия треугольников

11.02.15


105

5

Второй признак подобия треугольников.

формулировку 2 признака подобия треугольников

применять признаки подобия треугольников

12.02.15


106

6

Третий признак подобия треугольников.

формулировку 3 признака подобия треугольников

применять признаки подобия треугольников

13.02.15


107

7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

формулировку трех признаков подобия треугольников

применять признаки подобия треугольников при решении задач

16.02.15


108

8

Контрольная работа №9 «Подобные треугольники»

17.02.15


109

9

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника.

определение средней линии треугольника

применять свойства средней линии треугольника

18.02.15


110

10

Свойство медиан треугольника.

теорему о средней линии треугольника

доказывать теорему

19.02.15


111

11

Пропорциональные отрезки.

определение пропорциональных отрезков

применять определение

20.02.15


112

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

свойства отрезков применять при решении задач

23.02.15


113

13

Признаки подобия треугольников

теоремы подобия треугольников

применять подобие треугольников

24.02.15


114

14

Признаки подобия треугольников

признаки подобия треугольников

решать задачи на построение методом подобия

25.02.15


115

15

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

признаки подобия треугольников

использовать теоремы при решении задач на построение

26.02.15


116

16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

вычислять значения синуса, косинуса и тангенса угла прямоугольного треугольника

27.02.15


117

17

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600.

решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

2.03.15


118

18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

3.03.15


119

19

Контрольная работа №10 «Применение теории подобия треугольников к решению задач»

4.03.15


18.02.15



Неравенства (20 часов)



19.02.15

120

1

Работа над ошибками.

Числовые неравенства.

универсальный способ сравнения чисел

читать числовые неравенства

5.03.15


121

2

Свойства числовых неравенств.

свойства неравенств

геометрическую иллюстрацию

6.03.15


122

3

Числовые неравенства и их свойства.

свойства неравенств

использовать свойства

9.03.15


123

4

Решение числовых неравенств

свойства неравенств

оценить значение выражения

10.03.15


124

5

Сложение и умножение числовых неравенств.

свойства неравенств

использовать свойства при решении задач

11.03.15


125

6

Решение заданий на сложение и умножение числовых неравенств.

свойства неравенств

использовать свойства при решении задач

12.03.15


126

7

Погрешность и точность приближения.

свойства неравенств

решать неравенства для оценки значений выражений

13.03.15


127

8

Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства и их свойства»

16.03.15


128

9

Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств.

понятия: множество, пересечение, объединение множеств

изображать их на числовой прямой

17.03.15


129

10

Числовые промежутки.

понятие числовой промежуток, интервал

читать промежутки

18.03.15


130

11

Нахождение числовых промежутков.

пересечение, объединение промежутков

запись промежутков

19.03.15


131

12

Неравенства с одной переменной.

что значит решить неравенство

решать линейные неравенства

20.03.15


132

13

Решение неравенств с одной переменной.

равносильные неравенства

использовать свойства неравенств

1.04.15


133

14

Практикум по решению неравенств с одной переменной.

свойства, используемые при решении неравенств

записать ответ

2.04.15


134

15

Решение неравенств с одной переменной.

алгоритм решения линейных неравенств

решать линейные неравенства по алгоритму

3.04.15


135

16

Системы неравенств с одной переменной.

понятие: решение системы неравенств

использовать свойства неравенств

6.04.15


136

17

Решение систем неравенств с одной переменной.

пересечение множеств на координатном луче

записать ответ

7.04.15


137

18

Практикум по решению систем неравенств с одной переменной.

алгоритм решения систем линейных неравенств

применять алгоритм при решении

8.04.15


138

19

Решение систем неравенств с одной переменной.

свойства, используемые при решении неравенств

решать системы неравенств

9.04.15


139

20

Контрольная работа №12 «Неравенства с одной переменной и их системы»

10.04.15




Окружность (17 часов)



140

1

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

случаи взаимного расположения прямой и окружности

применять полученные сведения при решении задач

13.04.15


141

2

Касательная к окружности.

определение секущей и касательной к окружности

использовать определение касательной

14.04.15


142

3

Касательная к окружности. Решение задач.

свойство касательной и признак касательной

использовать свойство, признак касательной

15.04.15


143

4

Градусная мера дуги окружности.

понятие градусная мера дуги окружности.

вычислять градусную меру дуги окружности

16.04.15


144

5

Теорема о вписанном угле.

понятие вписанного угла и измерения вписанного угла

доказывать теорему

17.04.15


145

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

теорему об отрезках пересекающихся хорд

применять изученные теоремы

20.04.15


146

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

определение центрального и вписанного углов

распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу

21.04.15


147

8

Свойство биссектрисы угла

формулировку теоремы о точках пересечения биссектрис

применять изученные теоремы

22.04.15


148

9

Серединный перпендикуляр

формулировку теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров

использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

23.04.15


149

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

формулировку теоремы о точках пересечения высот треугольника

использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

27.04.15


150

11

Вписанная окружность.

определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника

доказывать теорему об окружности, вписанную в треугольник

28.04.15


151

12

Свойство описанного четырехугольника

формулировку свойств и признаков описанных четырёхугольников

использовать понятия и теоремы

29.04.15


152

13

Описанная окружность.

теорему об окружности, описанной около треугольника

доказывать теоремы

30.04.15


153

14

Свойство вписанного четырехугольника

формулировки свойств и признаков вписанных четырёхугольников

использовать теоремы в решении задач

1.05.15


154

15

Решение задач по теме «Окружность»

теоремы и свойства описанного четырехугольника

использовать теоремы в решении задач

4.05.15


155

16

Задачи на вписанную и описанную окружности.

теоремы и свойства вписанного четырехугольника

использовать теоремы в решении задач

5.05.15


156

17

Контрольная работа №13 «Окружность»

6.05.15




Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 часов)



157

1

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем.

определение степени с целым отрицательным показателем

выполнять преобразования

7.05.15


158

2

Определение степени с целым отрицательным показателем.

переход от степени с отрицательным показателем к степени с положительным показателем

использовать формулу

8.05.15


159

3

Свойства степени с отрицательным показателем.

свойства степени с целым отрицательным показателем

выполнять преобразования

11.05.15


160

4

Свойства степени с отрицательным показателем.

доказательство свойств степеней

доказать свойства степеней

12.05.15


161

5

Стандартный вид числа.

запись стандартного вида числа

записывать числа

13.05.15


162

6

Решение задач на нахождение стандартного вида числа.

чтение стандартного вида числа

читать стандартный вид числа

14.05.15


163

7

Сбор и группировка статистических данных.

знать способы нахождения статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода

находить среднее арифметическое, размах, моду

15.05.15


164

8

Практикум по сбору и группировке статистических данных.

знать способы нахождения медианы; понятия: генеральной совокупности и выборки.

находить по таблице частот медиану

18.05.15


165

9

Наглядное представление статистической информации. Столбчатые диаграммы

столбчатые диаграммы - изображение результатов исследований

построение столбчатых диаграмм

19.05.15


166

10

Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы

круговые диаграммы изображение результатов исследований

построение круговых диаграмм

20.05.15


167

11

Наглядное представление статистической информации.

полигоны, гистограммы изображение результатов исследований

построение полигонов, гистограмм.

21.05.15


168

12

Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем»

22.05.15




Повторение (7 часов)



169

1

Действия с рациональными дробями. Действия с корнями.

алгоритм выполнения преобразований; свойства арифметического квадратного корня

выполнять преобразования; действия

23.05.15


170

2

Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств

формулы корней квадратного уравнения; исследование систем

находить корни квадратных уравнений по формуле; решать линейные неравенства, системы

25.05.15


171

3

Решение задач по теме Четырехугольники», «Площадь»

определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба и квадрата формулы для вычисления площадей четырехугольников, теорему Пифагора

применять свойства четырехугольников при решении задач; использовать знания по теме при решении задач

26.05.15


172

4

Решение задач по теме «Подобные треугольники» «Окружность»

признаки подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника; теоремы и свойства описанного, вписанного четырехугольника

использовать знания по теме при решении задач

27.05.15


173

5

Итоговая контрольная работа

28.05.15


174

6

Работа над ошибками. Резерв

типичные ошибки

анализировать свою работу

29.05.15


175

7

Резерв

30.05.15






.

Нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и в обосновании решения задач нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Литература



  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта, /сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев - Москва: Дрофа, 2008/

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / сост. Бурмистрова Т.А - Москва: Просвещение, 2009/

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / сост. Бурмистрова Т.А - Москва: Просвещение, 2009/

  4. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред.С. А. Теляковского. - 13-е изд. - Москва: Просвещение, 2011. /

  5. Алгебра 7-9 классы. Элементы статистики и теории вероятностей. / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк; - Москва: Просвещение, 2008. /

  6. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс /А.Н.Рурукин - Москва: ВАКО,2008/

  7. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев.- Москва: Просвещение, 2007/

  8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс /В.В.Черноруцкий - М: ВАКО, 2013

  9. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра. Геометрия. /А. П. Ершова, В. В. Голобородько - Москва: ИЛЕКСА, 2008/

  10. Геометрия: учебник для 7-9 классов. / Атанасян Л.С., Бутузов - М.: Просвещение, 2009/

  11. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс./ Гаврилова Н.Ф. - М.:ВАКО, 2011/

  12. Геометрия: дидактические материалы для 8 классов /Б.Г.Зив, В. М. Мейлер - М.: Просвещение,2008/

  13. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия:8 класс /Н.Ф.Гаврилова - М: ВАКО,2013

© 2010-2022