Технологическая карта урока математики в 5 классе согласно требованиям ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Воложанина Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «СОШ №96», г.Барнаул

Урок по теме: «Правильные и неправильные дроби»

Предмет: математика. Класс: 5.

Методическая информация

Методологическая база:

1) УМК: Математика для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. -М.: Мнемозина, 2014г.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: Формирование осознанного усвоения и восприятия учащимися понятий правильных и неправильных дробей, умение различать правильные и неправильные дроби.

Образовательная цель: (формирование познавательных и логических УУД) изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.

Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) развивать у учащихся познавательный интерес, культуру речи, активизировать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная цель: (формирование коммуникативных и личностных УУД) обучать умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; аккуратность ведения записей; умения оценивать собственную деятельность, умение работать.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер​, доска, учебники по математике

Длительность: 1 урок.


Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

в мин


Формируемые УУД

Познава-тельные

Регулятив-ные

Коммуника-тивные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Приветствие. Прочитать четверостишье

Ученики настраиваются на работу

1

Умение слушать.

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Устная работа. Повторение

Прочитайте дроби:

3, 9, 12, 18

4 25 23 34

Сократите дроби

8 , 24 , 15 45

72 30 35 150

Приведите дроби к знаменателю 18

2 , 14 , 5 , 50

3 36 9 150

Активизирует на устную работу; дает практический модуль в виде демонстрации на экран следит, чтобы ученики говорили ответ, после поднятия руки

Ученики отвечают на поставленные вопросы с пояснениями. Исправляют ошибочные ответы, проговаривают про себя дроби.

6

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной форме

Понимание того, что уже пройдено. Умение проговари-вать последова-тельность действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение вести диалог

Планирование учебного сотрудничест-ва с одноклассни-ками

3

Актуализация знаний.

Разделите данные дроби на группы

9 5 17 1 20 16 3 10 4 3

18 1 7 1 100

19 2 5 3 9

Читает задание. Помогает учащимся сформулирова-ть тему урока, приводит учащихся к тому, что дроби делятся на две группы правильные и неправильные

Учащиеся самостоятельно пробуют выполнить задание. Рассматривают разные способы деления на группы

4

Поиск и выделение необходимой информации,

анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

Выполне-ние проб-ного учеб-ного дейст-вия, фиксация индиви-дуального затрудне-ния.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.

4

Изучение нового материала. Сложение.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

(Материал на единой коллекции ЦОР)

Ставит проблему: как называются группы данных дробей? Выводит вместе с учащимися ООД

Учащиеся предлагают свои варианты названий, делают попытки в составлении правила, записывают свои образцы

8

Поиск и выделение необходимой информации. Структуриро-вание знаний, решение проблемы.

Целеполо-гание, выдвиже-ние гипотез

Умение вести диалог; выражение своих мыслей, аргумента-ция своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию

5

Практическая часть. Выполнение номера из учебника.

№ 376, 377,379,380

Дает задание из учебника. Вызывает к доске

Учащиеся работают в тетрадях, комментируют правильный исправляют неверный ответы у доски.

10

Выделение и формулирова-ние познава-тельной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов

Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение вести диалог, Коллектив-ное обсуж-дение проблем

Проявление терпения и аккуратности

6

Физкультминутка

Музыка

Актуализация необходимости физкультми-нутку

Делают несложные упражнения

2

Элемент волевой само регуляции

Осознание ценности здоровья

7

Контроль знаний.

Самостоятельная

работа

Дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран, следит чтобы учащиеся работали индивидуально

Выполняют задания, ответ записывают на лист и в тетрадь, сдают лист учителю, по тетради сверяют с доской ответы

9

Анализ объектов и синтез.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль и коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

8

Рефлексия

Узнает по направляющим вопросам, что нового узнали для себя ученики, предлагает оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

Обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

3

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коррекция и оценка качества уровня усвоения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

9

Домашнее задание

Прочитать материал на стр 106 учебника, выучить правила,

№378,381

Записывают

домашнее

задание в

дневник.

1




© 2010-2022