- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 10класс
Рабочая программа по геометрии 10класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайцева Т.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Х. Шебалин
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Фомичёва»
Утверждаю
Директор МБОУ «Шебалинская СОШ
им. В.И.Фомичёва»
Приказ от__________№_____________
_________/_Зайцев В.Н./
.
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 10 КЛАССА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 70
УЧИТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГЕОМЕТРИЯ 10-11 КЛАССЫ МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.
2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Геометрии» для 10класса общеобразовательной школы составлена на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;
- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11классы.под ред. Т.А.Бурмистровой, изд. «Просвещение»,2013г;
- Авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии 10класс, изд. «Просвещение»,2013г;
- Учебника «Геометрия 10-11», авт. Л.С. Атанасян и др. изд. « Просвещение», 2014 г.
- Учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели:
- Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;
-
Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;
Задачи:
-
Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
-
Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;
-
Находить площади поверхности многогранников;
-
Изучить основные свойства плоскости;
-
Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
-
Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;
II.Общая характеристика предмета
Изучение курса «Геометрии» в 10 классе систематическое изучение свойств тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
-
овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
-
освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета «Геометрия» на этапе среднего общего образования (10класс) из расчёта 2 часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Авторская программа рассчитана на 34 недели(68часов), а рабочая программа на 35недель(70часов). В авторской программе тема «Некоторые сведения из планиметрии»(12часов) изучается на профильном уровне, поэтому в данной программе её нет. Вместо нее изучается тема «Векторы в пространстве»(6часов), которая взята из 11класса, чтобы в 11классе больше времени было уделено для повторения к итоговой аттестации. Эти 14часов добавлены к темам следующим образом:
Многогранники-4часа.
Векторы в пространстве-8часов.
Повторение-2часа.
По плану- 70 часов, но данная программа рассчитана на 67часов, в связи с тем, что 1час выпадает на календарный праздничный день-23.02. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала- 05.04. Плановых контрольных работ- 5.
IV.Содержание предмета
№
ТЕМА
Основные содержательные линии
Количество часов по программе
Количество часов в рабочей программе
1
Некоторые сведения из планиметрии.
12
-
Введение.
3
3
2
Параллельность прямых и плоскостей.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
16
16
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
17
17
4
Многогранники.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
1 4
18
5
Векторы в пространстве
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
-
8
6
Повторение.
6
8
Итого:
70
70
V.Тематическое планирование
№
ТЕМА
Виды деятельности
Количество контрольных работ
1
Некоторы сведения из планиметрии.
-
2
Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах, поисковая и исследовательская работа, практическая работа, работа с чертежными инструментами.
-
3
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
1
4
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
5
Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
1
6
Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
1
7
Повторение. .
1
Итого
5
График контрольных работ
-
№
Тема
Дата проведения
1
Параллельность прямых и плоскостей
27.10
2
Перпендикулярность прямых и плоскостей
11.12
3
Многоугольники
15.03
4
Векторы
29.04
5
Итоговая контрольная работа
20.05
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК, реализующий рабочую программу:
1.Учебник «Геометрия 10-11 класс»автор А.С.Атанасян.,изд. «Просвещение» 2014г.
2. Авторская программа Л.С.Атанасяна по геометрии 10класс, изд. «Просвещение»,2013г;
3.Электронные средства.
Дополнительная литература
1. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко. Москва «Вако» 2007
2.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель -АСТ»,2008г
3. Журналы «Математика в школе».
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. -М.: Дрофа, 2007
5. Ф.Ф.Лысенко. Единый государственный экзамен. Математика: 2007-2014г.
6.Метод.журнал «Практические советы учителю».
7.Учительская газета.
8.Газета «Планета знаний».
9.Нетрадиционные уроки.5-11классы.М.Е.Козина. «Учитель»2008г.
10.Занимательная математика. Т.Д.Гаврилова. «Учитель» 2008г.
11. Задачи с изюминкой. Ч.Тригг. «Мир»2000г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера- Образовательная коллекция 1С:
1. Геометрия. 7-11классы.
2. Математика. 5-11классы. Практикум.
3.Геометрия. 11 класс.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
VII. Результаты освоения предмета и система их оценки
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
КР,к/р- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ИК-индивидуальные карточки
VIII.Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
ВВЕДЕНИЕ - 3 ЧАСА
1
Аксиомы стереометрии.
1
01.09
01.09
Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
Фронтальная, индивидуальная работа, составление опорного конспекта и работа с ним.
ФР
п. 1-2, №1,№4.
2
Некоторые следствия из аксиом.
1
04.09
04.09
Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
УО
п.3, №3, №8,№9.
3
Некоторые следствия из аксиом.
1
08.09
08.09
Знать: основные понятия стереометрии.
Уметь: применять аксиомы при решении задач.
УО
№12, №14.
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ -16 часов
4
Параллельные прямые в пространстве.
1
11.09
11.09
Знать: определение параллельных прямых в пространстве.
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве .
ФР
п. 4, №17.
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее задание
По плану
Фактически
5
Параллельность трёх прямых.
1
15.09
15.09
Знать: теорему о параллельности трёх прямых. Уметь: применять её при решении задач.
Фронтальная, индивидуальная работа, составление опорного конспекта и работа с ним, работа в парах.
УО
п.5,№18(а).
6
Параллельность прямой и плоскости.
1
18.09
18.09
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.
УО
п. 6, №21,№24.
7
Решение задач.
1
22.09
22.09
Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.
СР
№29, №30.
8
Скрещивающиеся прямые.
1
25.09
25.09
Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.
УО
п. 7,№34.
9
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между 2 прямыми.
1
29.10
29.10
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.
УО
п .8, №38.
10
Решение задач.
1
02.10
02.10
Знать: как определяется угол между прямыми.
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми.
СР
п.9,№45.
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее задание
По плану
Фактически
11
Параллельность плоскостей.
1
06.10
06.10
Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.
Групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
ФР
п.10, №51.
12
Свойства параллельных плоскостей.
1
09.10
09.10
Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.
МД
п11,№56.
13
Решение задач
1
13.10
13.10
ФР
№58.
14
Тетраэдр.
1
16.10
16.10
Знать: элементы тетраэдра.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости.
Фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.
УО
п.12, №67(а), №72.
15
Параллелепипед.
1
20.10
20.10
Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.
КР
п13,№78.
16
Параллелепипед.
1
23.10
23.10
ПР
№80 .
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее задание
По плану
Фактически
17
Контрольная работа№1»Паралле льность прямых и плоскостей»
1
27.10
27.10
Проверка знаний и умений по теме
Индивидуальная самостоятельная работа
КР
Не задано
18
Анализ контрольной работы. Задачи на построение сечений.
1
30.10
30.10
Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.
.
Фронтальная, индивидуальная работа, работа с чертежными инструментами.
ФО
№83, №114
19
Задачи на построение сечений.
1
10.11
10.11
ФО
№115.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ - 17 ЧАСОВ
20
Перпендикулярные прямые в пространстве.
1
13.11
13.11
Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем
Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.
Составление опорного конспекта и работа с ним, фронтальная работа.
УО,
ИК
п.15,№117.
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
21
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
1
17.11
17.11
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.
Фронтальная, индивидуальная работа, составление опорного конспекта и работа с ним, работа со сборником задач.
УО
п.16-17, №121.
22
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
1
20.11
20.11
Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: доказывать и применять ее при решении задач.
ФО
п.18,№125.№150(а).
23
Перпендикуляр и наклонные.
1
24.11
24.11
Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояние между скрещивающимися прямыми.
ФО
п.19,№138(аб)
24
Теорема о трёх перпендикулярах.
1
27.11
27.11
Знать: формулировку теоремы.
Уметь: её доказывать и применять при решении задач.
СР
п.20,№149.
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
25
Угол между прямой и плоскостью.
1
01.12
01.12
Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.
Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью.
Групповая работа, составление опорного конспекта и работа с ним, индивидуальная самостоятельная работа.
ИК
п21, №158.
26
Решение задач .
1
04.12
04.12
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпен-дикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.
ФР
№163(а).
27
Решение задач .
1
08.12
08.12
Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрии-ческих чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.
СР
№164.
28
Итоговая контрольная работа №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
11.12
11.12
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю параллелепипеда и одной из его граней, решать задачи с применением признака перпендикулярности плоскостей.
Индивидуальная самостоятельная работа
КР
Не задано.
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
29
Анализ контрольной работы. Двугранный угол.
1
15.12
15.12
Знать: что такое «двугранный угол», линейный угол двугранного угла.
Уметь: строить линейный угол двугранного угла, решать задачи с применением этих понятий.
Работа над ошибками, работа с книгой и наглядными пособиями, фронтальная, работа с демонстрационным материалом, групповая работа, составление опорного конспекта.
ФР
п.22,№171
30
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
18.01
18.01
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.
Уметь: применять этот признак при решении задач
КР
п 23,№172.
31
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
22.12
22.12
ИК
№183.
32
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»
1
25.12
25.12
Уметь: решать задачи с применением признака перпендикулярности плоскостей.
УО
№№203.
33
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»
1
29.12
29.12
ИК
Не задано.
34
Прямоугольный параллелепипед.
1
15.01
15.01
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.
ИК
п.24,№188
.
№
урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
35
Прямоугольный параллелепипед.
1
19.01
19.01
Знать: определение куба, параллелепипеда.
Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба.
Фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.
ФО
№192.
36
Решение задач
1
22.01
22.01
Уметь: решать задачи с применением признака перпендикулярности плоскостей
СР
,№194(а).
№223.
МНОГОГРАННИКИ - 18 ЧАСОВ
37
Понятие многогранника.
1
26.01
26.01
Иметь представление о многограннике.
Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, работа с наглядными пособиями, индивидуальная работа.
ИК
п.27,30,№220.
38
Призма.
1
29.01
29.01
Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.
Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.
Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи и решать ее.
ИК
п.31,№223.
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
39
Призма.
11
02.02
02.02
Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, работа с наглядными пособиями, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
СР
№226.
40
Призма.
1
05.02
05.02
УО
№229(б).
41
Решение задач.
.
1
09.02
09.02
ИК
№230.
.
42
Пирамида.
1
12.02
12.02
Знать: определение пирамиды, ее элементов.
Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью
ФР
п.32,№241.
43
Пирамида.
1
16.02
16.02
Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности пирамиды, основание которой равнобедренный или прямоугольный треугольник.
ИК
№ 252
44
Правильная пирамида.
1
19.02
19.02
Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.
ФР
п.33, №254(а)
45
Правильная пирамида.
.
1
23.02
26.02
Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды.
ФО
№258
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт
роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
46
Усечённая пирамида.
1
26.02
01.03
Знать: определение усеченной пирамиды.
Уметь: решать задачи на вычисление элементов такой пирамиды и площадей её поверхности.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, работа с наглядными пособиями, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
СР
п.34,№269.
47
Решение задач.
1
01.03
04.03
Знать: элементы пирамиды, виды пирамид, формулы.
Приобретать навыки решения задач по теме «Пирамида».
ИК
№291,
48
Решение задач.
1
04.03
11.03
ФО
№302.
49
Решение задач по теме «Многогранники».
1
08.03
15.03
Уметь: решать основные типы задач по данной теме.
ИК
№310
50
Контрольная работа№3 «Многогранники»
1
11.03
18.03
Уметь: решать задачи по пройденной теме.
Индивидуальная самостоятельная работа
КР
Не задано
51
Анализ контрольной работы. Решение задач.
1
15.03
22.03
Знать: основные многогранники.
Вырабатывать навыки в решении задач по данной теме.
Работа над ошибками.
Фронтальная работа, практическая работа.
ФО
№313
52
Симметрия в пространстве
1
18.03
25.03
Знать: виды симметрии в пространстве.
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
ИК
п.35,№276-278
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
53
Правильные многогранники.
1
22.03
05.04
блок
Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой и полной поверхности пирамиды, призмы
Индивидуальная практическая работа.
ФО
54
Решение задач.
1
25.03
УО
п.36-37,№271-275.
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ - 8ЧАСОВ
55
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
05.04
08.04
Знать: определение вектора в пространстве, его длины.
Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
ПР
п.38-39,№320-321(а)
56
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
1
08.04
12.04
Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника.
СР
п.40-41,№327,335.
57
Умножение вектора на число.
.
1
12.04
15.04
Знать: как определяется умножение вектора на число.
Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой.
ФО
п.42,№332,346
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
58
Компланарные векторы
1
15.04
19.04
Знать: определение компланарных векторов
Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
МД
п.43,№355,357.
59
Правило параллелепипеда.
1
19.04
22.04
Знать: правило параллелепипеда.
Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда
УО
п.44,№358(б,г),359(а).
60
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
1
22.04
26.04
Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.
Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда.
Приобретать навыки в решении задач по данной теме.
ИК
п.45,№362,364
61
Решение задач.
1
26.04
29.04
ИК
№365,366.
№ урока
Тема урока
Кол-во ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
62
Контрольная работа №4 «Векторы».
1
29.04
03.05
Проверка знаний и умений по теме.
Индивидуальная самостоятельная работа
КР
Не задано
ПОВТОРЕНИЕ - 8 ЧАСОВ
63
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
1
03.05
06.05
Приобретать навыки в решении задач по данной теме.
Приобретать навыки в решении задач по данной теме.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
ИК
№110.
64
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
1
06.05
10.05
ИК
№113.
65
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
10.05
13.05
ИК
№208.
66
Решение задач по теме «Многогранники».
1
13.05
17.05
Приобретать навыки в решении задач по данной теме.
ИК
№301.
67
Решение задач по теме «Многогранники».
1
17.05
20.05
Уметь: решать задачи за курс геометрии 10 класса.
КР
№209,303
68
Итоговая контрольная работа.№5
1
20.05
24.05
Проверка знаний и умений за курс .
Индивидуальная самостоятельная работа
Не задано.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды деятельности учащихся
Конт роль
Домашнее задание
По плану
Фактически
69
Анализ контрольной работы. Решение задач.
1
24.05
27.05
Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прям
ых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.
Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации.
Работа над ошибками, фронтальная и индивидуальная работа.
УО
№309.
70
Итоговый урок.
1
27.05
31.05
ФО
Рассмотрено: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» Мысливцева Е.Г./______________/
от_______________№_________
Зайцева Т.В./_________________/ от_______________2015года
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
1 ВАРИАНТ
1.Через вершину К треугольника МКР проведена прямая KN, перпендикулярная к плоскости треугольника. Известно, что KN = 15см, МК = КР = 10см, МР = 12см. Найдите расстояние от точки N до прямой МР.
2.Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1 B 1C 1D1.Найдите двугранный угол В1 А DВ, если АС = 6 м, АВ1 = 4 м, АВСD - квадрат.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5
1. Плоскость f пересекает стороны АВ и АС треугольника АВС соответственно в точках В1 и С1. Известно, что ВС|| f, АВ: В1В=5:3, АС=15см. НайдитеАС1.
2.Основанием прямой призмы ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD со сторонами 6дм и 12дм и углом, равным 600 . Диагональ B1D призмы образует с плоскостью основания угол в 300 . Найдите площадь боковой поверхности призмы.