- Преподавателю
- Математика
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ"
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ"
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зудлова И.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение
Поволжский строительно-энергетический колледж
им. П. Мачнева
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
2016 г.
ОДОБРЕНО
Методической комиссией общепрофессиональных
и естественно-научных дисциплин
Протокол заседания МК № __ от «__» ______ 201__ г.
Председатель МК __________/Т.П. Бусова
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ
Зудлова И.А., преподаватель ГАПОУ ПСЭК им. П. Мачнева
Методические рекомендации по организации и проведению урока с использованием интерактивной технологии для дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия предназначены для преподавателей данной дисциплины. Методические рекомендации являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ ПСЭК им. П. Мачнева ППССЗ по специальностям СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочих программ по дисциплинам.
РЕЦЕНЗЕНТ:
Иванова С.Н, заместитель директора по МР
РЕКОМЕНДОВАНО
к использованию в образовательном процессе
на заседании методического совета
Протокол № _ от «___» _______ 201__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
№
п.п.
Наименование раздела
№ стр.
1
Пояснительная записка
4
2
Интерактивное обучение
6
3
Концепции и технологии интерактивного обучения
7
7
Конспект урока на тему «Обобщение понятия о показателе степени» с применением интерактивного обучения (деловая игра)
12
8
Заключение
22
9
Перечень используемой литературы
23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интерактивное обучение является переводом англоязычного термина «interactive learning», который обозначает «обучение, основанное на взаимодействии». К интерактивным методам причисляют игры, дискуссии, метод кейса, различные виды тренинга. Интерактивные методы обучения:
- развивают коммуникативные умения и навыки;
- направляют на установление эмоциональных контактов между обучающимися;
- обеспечивают воспитательную задачу, так как приучивают работать в команде, прислушиваться к мнению своих одногруппников;
- снимают нервную нагрузку обучающихся, изменяя формы их деятельности.
Правила организации интерактивного обучения на занятиях:
Правило первое. В работу должны быть включены все участники.
Правило второе. По мере необходимости целесообразно провести психологическую подготовку участников (разминки, поощрение за активное участие, создание настроения), поскольку не все они готовы к прямому включению в те или иные формы совместной работы - эмоциональная сдержанность, типичная для традиционного поведения, закрепощает и сковывает их.
Правило третье. Обучающихся не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в обратной зависимости. В работе не должны принимать участие более 30 человек. Только при этом условии возможна результативная работа в малых группах, где важно, чтобы каждый был услышан.
Правило четвертое. Помещение для работы должно создавать физический комфорт - участнику должно быть удобно, пересаживаться для работы в больших и малых группах, в зоне его обзора и слышимости находятся другие участники, в зоне досягаемости должны находиться материалы, требуемые для творческой работы.
Правило пятое. Необходимо соблюдать процедуру и регламент работы, о чем следует договариваться в начале занятия.
Правило шестое. Первоначально допускается деление участников занятия на группы на основе добровольности. Затем уместно использовать принцип случайного выбора.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Интерактивное обучение - это форма организации познавательной и коммуникативной деятельности путем двустороннего общения и диалога преподавателя со обучающимся [1].
Главное преимущество интерактивного обучения состоит в постоянном взаимодействии преподавателя и обучающегося. Интерактивные методы преподавания помогают развивать интеллектуальные способности обучающихся, аналитическое мышление, формировать ответственность за собственное обучение.
В педагогике выделяют несколько моделей обучения:
-
пассивная - обучающийся выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
-
активная - обучающийся выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
-
интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Обучающийся и преподаватель являются равноправными субъектами обучения.
Применение интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, групповое
решение проблем. Исключается преобладание какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит, гуманному, демократичному подходу к модели.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие обучающегося в коллективном, взаимодополняющим, базирующихся на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания [1].
КОНЦЕПЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Перечислим технологии интерактивного обучения:
-
Работа в парах
-
Ротационные (сменные) тройки
-
Карусель
-
Работа в малых группах
-
Аквариум
-
Незаконченное предложение
-
Мозговой штурм
-
Броуновское движение
-
Дерево решений
-
Суд от своего имени
-
Гражданские слушания
-
Ролевая (деловая) игра
-
Метод пресс
-
Зайти позицию
-
Дискуссия
-
Дебаты
Технологий интерактивного обучения существует большое количество. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду определенные и предсказуемые цели. Одна из таких целей заключается в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает результативным сам процесс обучения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются включенными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Наиболее известные формами интерактивного обучения являются «большой круг», «вертушка», «аквариум», «мозговой штурм», «дебаты». Эти формы действенны в том случае, если на занятии обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у обучающегося имеются начальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте.
В процессе обучения можно выделить как минимум содержательную (чему учить), процессуальную (как обучать), мотивационную (как активизировать деятельность студентов) и организационную (как структурировать деятельность преподавателя и обучающегося) стороны. Каждой из этих сторон подходит ряд концепций. Содержательной концепции соответствуют концепции содержательного обобщения, генерализации учебного материала, интеграции учебных предметов, укрупнения дидактических единиц и т.д. Процессуальной стороне - концепции программированного, проблемного, интерактивного обучения и т.д. Мотивационной - концепции мотивационного обеспечения учебного процесса, формирования познавательных интересов и т.д. Организационной - идеи гуманистической педагогики, концепции педагогики сотрудничества, «погружения» в учебный предмет (М. П. Щетинин), концентрированного обучения и т.д. Все эти концепции в свою очередь поддерживаются технологиями.
Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения совершается межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов.
Под технологией интерактивного обучения понимается система способов организации взаимодействия педагога и обучающегося в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
В структуре процесса обучения с применением технологии интерактивного обучения можно вычленить следующие этапы:
-
Ориентация. Этап подготовки участников игры и экспертов.
-
Подготовка к проведению. Это этап изучения ситуации, инструкций, установок и других материалов
-
Обсуждение игры. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов
игры.
Организация интерактивного обучения осуществляется на любом этапе изучения темы. В зависимости от содержания учебного материала, уровня подготовки класса используются различные методы обучения.
1. Кластер (англ. Cluster - пучок, гроздь) - объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, имеющая определенные свойства [2].
В методике кластер - это карта понятий, которая позволяет обучающимся свободно размышлять над какой-либо темой, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает развивать память.
Этапы работы при составлении кластера:
1-й этап - посередине чистого листа (классной доски) записывается ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.
2-й этап - обучающиеся пишут все то, что запомнилось им по поводу пройденной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют студенты, ничего не отсеивается.
3-й этап - осуществляется систематизация. После чтения учебника, объяснения преподавателем, студенты начинают анализировать и систематизировать пройденный материал. Хаотичные записи слов - ассоциаций объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Ненужное, ошибочное зачеркивается.
4-й этап - по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
2. Синквейн. Составление синквейна требует от обучающихся в кратких выражениях обобщить учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу, и возможно на занятиях по любому предмету [2].
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Первая строка - одно ключевое слово (понятие), определяющее содержание сенквейна.
- Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.
- Третья строка - три глагола, показывающие действие понятия.
- Четвертая строка - короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение.
- Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
3. Сравнительная диаграмма - универсальный метод активизации студентов в учебной деятельности, позволяющий им научиться находить общее и разное в изучаемых объектах, научиться находить параметры, по которым можно провести обстоятельный анализ двух-трех рассматриваемых понятий (моделей) [2].
Работа по данному методу содействует активной мыслительной деятельности, улучшению памяти, совершенствует умение анализировать, объяснять внутренние связи в учебном материале, обращать внимание на причины, вызывающие то или иное явление.
4. Пазл (англ. puzzle - загадка, головоломка) - известная детская игра по сбору картинок из неровных частей [2].
Выполнение заданий по этому методу построено на основе игры. В учебной практике усваиваемый (или контролируемый) материал частями записан на отдельных карточках, но в каждой карточке должна быть информация к поиску последующей. Обучающийся должен собрать все карточки по указанному преподавателем материалу.
На уроках математики его можно применять при работе с формулами, при решении уравнений и задач. Метод "пазл" способствует развитию внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.
5. Написание эссе. Смысл этого приема можно выразить следующими словами: "Я пишу для того, чтобы понять, что я знаю, что я думаю". Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации [2].
На уроках математики трудно предложить темы для свободного высказывания, но, тем не менее, это сделать можно.
Применение технологии интерактивного обучения дает возможность преподавателю объединить деятельность каждого обучающегося, соединить его учебную деятельность и межличностное познавательное общение.
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ПОКАЗАТЕЛЕ СТЕПЕНИ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ДЕЛОВАЯ ИГРА)
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания является развитие мотивации учащихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики вынуждает задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность в течении всего занятия. Необходимо позаботиться о том, чтобы на занятиях каждый обучающийся работал активно и увлечённо. В сформировавшейся ситуации на помощь преподавателю приходят интерактивные технологии. Деловая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые воздействуют в органическом единстве. Игровые формы обучения на уроках математики дают возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и учащихся. Даже самые инертные студенты включаются в игру. Игровая деятельность мотивирует на обучение, в ходе игры каждый учащийся получает возможность думать самостоятельно, развивать творческое мышление и решать разнообразные проблемы (то есть применять полученные знания в определенной жизненной ситуации).
Технологическая карта занятия
Предмет
Математика: алгебра, и начала математического анализа, геометрия
Тема и номер урока в теме
Обобщение понятия о показателе степени (2 - ой урок)
Основной учебник
Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
Цель урока
Сформировать умение выполнять преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем
Задачи:
обучающие
-
Актуализация опорных знаний о степени с дробным показателем
-
Отработка навыков преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
развивающие
Развитие:
-
Операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
-
Памяти и внимания;
-
Умения применять полученные знания при решении задач.
воспитательные
-
Формирование навыков групповой работы;
-
Воспитание у обучающихся самостоятельности и ответственности за себя и других членов коллектива;
-
Воспитание умения критически и объективно оценивать свою работу и работу одногруппников.
Тип урока
Урок - деловая игра «Покорение вершины»
Формы работы учащихся
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование
-
Мультимедийный проектор и экран;
-
Акустические колонки;
-
Компьютеры.
План урока
-
Организационный момент (2-3 мин.)
-
Актуализация опорных знаний (5 мин.)
-
«Покорение вершин» (30 мин.)
-
Первая высота (самопроверка)
-
Вторая высота (групповая работа)
-
Третья высота (индивидуальная дифференцированная работа).
-
Подведение итогов (4 - 5 мин.)
-
Домашнее задание (2 - 3 мин.)
-
Рефлексия достижения цели ( 1 мин.)
Ход урока:
-
Организационный момент
Занятие начинается с прослушивания отрывка из песни В.В.Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы». Песня сопровождается презентацией.
Преподаватель: У каждого в жизни есть вершины, которые они пытаются покорить. Ведь высота всегда привлекала людей. Сущность человека состоит в том, чтобы всегда достигать намеченной цели.
Сегодня на занятии я приглашаю вас в экспедицию на взятие горных вершин. Вам предстоит перевоплотиться в спортсменов - альпинистов, покоряющих вершину знаний под названием «Степень с дробным показателем».
Деятельность обучающихся: Обучающиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь.
-
Актуализация опорных знаний
Преподаватель: Перед каждым из вас находится карточка - счётчик, в которую вы будете вносить свои успехи в покорении горных вершин. (Приложение 1) Впишите в верхнюю строку свои фамилию и имя. В этой карточке вы будете фиксировать прохождение каждой высоты в баллах. В конце занятия вы самостоятельно подсчитаете накопившиеся за урок баллы и выясните: удалось ли вам покорить «горную высоту» или нет.
Проверка снаряжения: "Что возьмем с собой в дорогу?".
Преподаватель: Экспедиции всегда предшествует кропотливая подготовка, поэтому в сначала, я предлагаю вам проверить свою подготовленность к покорению горной вершины.
1) Продолжите фразу: Если - обыкновенная дробь (q ≠1) и a ≥ 0, то под ap/q понимают…
2) Вычислите устно: 16¼, 271/3, 81¼, 8-1/3, (-144) ½ (Задания заранее записаны на доске)
3) Продолжите следующие свойства (Задания заранее записаны на доске)
as ∙ at = …
as : at = …
(as)t = …
(ab)s = …
()s = …
4) Вычислите устно: (Задания заранее записаны на доске)
Преподаватель: Итак, снаряжение собрано. Мы отправляемся в горы на покорение горных вершин.
-
Покорение вершин
Первая высота «Снежная лавина» (Самопроверка)
Преподаватель: Любые горы насколько прекрасны, настолько и опасны. Первое, с чем нам придётся столкнуться в горах - это снежная лавина. Чтобы выбраться из - под снежного завала, нужно выполнить следующее задание.
Деятельность обучающихся: Обучающиеся получает задание на два варианта и самостоятельно выполняют его в рабочих тетрадях. (Студенты получают индивидуальное задание на карточках). Два студента работают с обратной стороны доски. На выполнение задания отводится 5 - 7 минут.
Вариант 1
-
Вычислите: 161/2 + 27-1/3 + 813/4 -85/3
-
Упростите выражение: а) (32x-10)3/5; б)
Вариант 2
-
Вычислите: 271/3 -25-1/2 +163/4 -274/3
-
Упростите выражение: а) (125х-6)-2/3; б) (a∙a-1/3)1/6∙a8/9
По завершении работы обучающиеся, работавшие у доски, отворачивают доску. Их работу проверяет учитель. Обучающиеся, работавшие в тетрадях, осуществляют самопроверку. То есть каждый студент самостоятельно проверяет правильность выполнения своего задания, опираясь на решение на доске. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла. Набранные баллы за прохождение «Снежной лавины» вписываются в карточку-счетчик.
Вторая высота «Ледовая трещина» (работа в группах)
Преподаватель: На нашем пути образовалась ледовая трещина. Знаете ли вы как альпинисты действуют в такой ситуации?
Примерные ответы обучающихся: Альпинисты помогают друг другу… Чтобы поднять альпиниста из трещины они бросают ему верёвку… Работают в связке…. Одному выбраться очень трудно, нужна помощь друга…….
Преподаватель: Из ваших ответов следует, чтобы выбраться из ледовой трещины, необходимо работать в команде. Вот и мы с вами следующее задание будем выполнять в группах.
Деятельность обучающихся: Студенты делится на группы по 4 - 5 человек. Каждая группа получает карточку с заданиями, в решении которых допущены ошибки. Обучающиеся должны их отыскать и исправить. На выполнение задания отводится 5 - 7 минут.
Карточка 1
Найдите ошибки
-
(1211/2 +1285/7-815/4)∙125-1/3 = (11+32-81∙3)∙(-5) = -200∙(-5) = 1000
-
p-q = (p2/3-q2/3)( p2/3+2p1/3 q1/3+ q2/3)
Карточка 2
Найдите ошибки
-
(a1/2+2b1/2)2 = a + 4b
-
8-1/3∙161/3: = 2-1∙24/3:21/3 = 2-1+4/3+1/3 = 24/3 =
Карточка 3
Найдите ошибки
-
(x1/4+1) (x1/4-1)(x1/2-1) = (x1/4-1)2(x1/2-1) = (x1/2-1)(x1/2-1) = (x1/2-1)2
-
(-625)-1/4 = 6251/4 = 5
Карточка 4
Найдите ошибки
-
x-y = (x1/4 - y1/4) (x1/4 +y1/4)
-
= = 32,5 : 31,2 ∙ 30,5 = 31,8 = 39/5 =
По завершении работы, обучающие докладывают преподавателю найденные и исправленные ими ошибки. Преподаватель проверяет правильность выполнения задания. За каждую исправленную ошибку начисляется 2 балла каждому члену группы. Набранные баллы за прохождение «Ледовой трещины» вписываются в карточку-счетчик.
Третья высота «Камнепад» (индивидуальная дифференцированная работа).
Преподаватель: Не успели мы выбраться из ледовой трещины, как на нас обрушился камнепад. Нужно расчистить завал. Все камни разные: большие и маленькие. Кто - то будет носить маленькие камни, а кто - то большие. Каждый выберет себе задание по силам.
Деятельность обучающихся: Обучающиеся получают на выбор дифференцированные задания разного уровня сложности.
Те, кто выбрали «большие камни», получают задания повышенного уровня на индивидуальных карточках. По результатам выполнения этого задания они смогут заработать до 8 баллов. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.
Вариант 1
Сократите дробь:
а) ; b) ; c) ; d)
Вариант 2
Сократите дробь:
-
; b) ; c) ; d)
По завершении работы, преподаватель проверяет правильность выполнения задания.
А те, кто выбрал «маленькие камни», выполняют задания базового уровня в виде теста. По результатам выполнения этого задания они могут заработать до 5 баллов. (Приложение 2)
Набранные баллы за прохождение «Камнепада» записываются в карточку-счетчик.
-
Подведение итогов игры:
Преподаватель: Дорогие «альпинисты»! Давайте вычислим баллы, набранные вами по результатам трёх испытаний.
Деятельность обучающихся: Обучающиеся подсчитывают набранные ими баллы и записывают из в графе «Общий результат».
Преподаватель: Давайте подведём итоги. Если вы набрали 18-20 баллов, то вы покорили самую высокую вершину - молодцы (отметка отлично)! Если вы набрали 15 - 17 баллов - завоевали вторую высоту, хорошо (отметка хорошо). Если 11 - 14 баллов - вы пока осилили только первую высоту, это тоже неплохо (отметка удовлетворительно). Если вы набрали менее 11 баллов, то вы остались у подножия вершины. Но не огорчайтесь! Вам еще раз необходимо пройти подготовку и повторить восхождение, ваша вершина у вас еще впереди!
Деятельность обучающихся: Обучающиеся согласно рейтингу выставляют себе отметку за урок в графе «Отметка» и сдают свою карточку - счётчик преподавателю.
Преподаватель (по своему усмотрению) выставляет эти отметки в журнал.
-
Домашнее задание:
Сократите дробь: а) ; б) ; в) ; г) .
Упростите выражение: а) (1 + )2 - 2; б) + - ( + )2
Упростите выражение: ( + )
Рефлексия достижения цели:
Преподаватель: попрошу вас продолжить одну или несколько фраз и продолжить ее
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнил задания…
-
у меня получилось …
-
урок дал мне для жизни…
Деятельность обучающихся: Обучающиеся по желанию продолжают одну или несколько фраз.
Приложение к плану-конспекту урока «Обобщение понятия о показателе степени»
Приложение 1.
Карточка - счётчик __________________________ (Фамилия, имя)
Высота
Баллы
1. Снежная лавина
2. Ледовая трещина
3. Камнепад
Общий результат
Отметка
Приложение 2.
Тест
Выберите один из предложенных ответов.
-
Упростите выражение: (1 - с1/2)(1 + с1/2)
-
(1 - с1/2)2
-
1 - с
-
1 - 2с1/2 + с
-
Упростите выражение: (1 - а1/2)2
-
1 - а + а2
-
- 2а + а2
-
1 - 2а1/2 + а
-
Разложите на множители: в3/4 - в1/2
-
в3/4 (1 - в)
-
в1/2 (в1/4 - 1)
-
в1/2 (в1/2 - 1)
-
разложить нельзя
-
Разложите на множители: а - в
-
ав (а1/2 - в1/2)
-
(а - в1/2)( а + в1/2)
-
разложить нельзя
-
(а1/2 - в1/2) (а1/2 +в1/2)
Оценивание теста: 1 правильный ответ - 2 балла; 2 правильных ответа - 3 балла; 3 правильных ответа - 4 балла; 4 правильных ответа - 5 баллов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение в работе технологии интерактивного обучения дает
студенту:
-
формирование личностной рефлексии;
-
понимание включенности в общую работу;
-
развитие активной субъектной позиции в учебной деятельности;
-
формирование навыков общения;
-
принятие нравственности норм и правил коллективной деятельности;
-
увеличение познавательной активности;
группе:
-
получение универсальных навыков и готовности к их практическому использованию в реальных ситуациях;
-
повышение мотивации и познавательного интереса;
-
рост самостоятельности и ответственности студентов за результаты своей деятельности;
преподавателю:
-
нестандартное отношение к способу организации образовательного процесса;
-
формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях;
-
эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Аввакумова М.Н., Крылова О.Н. Современные гуманитарные педагогические технологии как средство творческого саморазвития учащихся. Методические рекомендации для учителя. - СПб.: Лема, 2011.
-
Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогическое общество в России, 2011.
-
Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 2000.
-
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: Каро, 2012.