Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока математики в 5 классе по теме «Деление обыкновенных дробей».

(урок объяснения нового материала, с элементами исследовательской работы)


Вершинина М.С.,

учитель математики МБОУ г. Кургана «СОШ № 41»,

стаж работы 1 год.


Цель: Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейвывод правила деления дробей, первичное закрепление правила при решении упражнений;

Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей воспитание творчески мыслящего человека;

Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей развитие логического мышления, умения наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу, доказывать её.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.

Этот урок мы начнем с повторения, которое пройдет в форме игры. Цель игры узнать тему урока. Для этого нужно решить примеры, найти результат решения на доске, взять листочек с результатом, перевернуть его и закрепить магнитом.

Но, прежде чем приступить к новой теме, нам нужно вспомнить как мы выполняем умножение, чтобы правильно выполнить деление

  1. Устная разминка и повторение правила умножения обыкновенных дробей.

Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейУрок по математике на тему Деление обыкновенных дробей, Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей а : в = с, что такое а, в, с

А как выполнить деление обыкновенных дробей мы сейчас узнаем, проведя небольшое исследование.

  1. «Лабораторная работа - исследование».

Цель работы: вывод правила деления обыкновенных дробей.

Оборудование: линейка и простой карандаш.

Работу выполняем по этапам.

1 этап. Задание № 1. Посмотрите на доску. Что вы видите? (отрезок равный 8 см)

Задание № 2. Разделите его на отрезки (части) по Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейсантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке - всего 16 отрезков).

Теперь запишем в виде примера выполненные нами действия: 8 : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей = 16

2 этап. Каждая группа (два, четыре человека) получает индивидуальное задание.

1. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейсм.

2. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейсм.

3. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейсм.

4. Разделите отрезок равный 6 см на отрезки поУрок по математике на тему Деление обыкновенных дробей см.

5. Разделите отрезок равный 7 см на отрезки по Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейсм.

6. Разделите отрезок равный 9 см на отрезки поУрок по математике на тему Деление обыкновенных дробей см.

Запись решений на доске 3 : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей = 6

  1. : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей = 8

  2. : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей = 10

6 : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей= 12

7 : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей= 14

9 : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей = 18

Ученик от одной группы записывает свой результат.

3 этап. Обратите внимание на записанные примеры. А если я вам поставлю задачу 12 : ¼, но мы же не будем каждый раз чертить отрезок. Давайте найдем закономерность. . Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель.

4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём число 9 : Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей= 9Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей =Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей=Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей= 18 Еще проверим

4:2/5, 2/3:5/6, a/b:m/n/ Что мы делаем с делителем? Как? (переворачиваем). Обратите внимание на дроби Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейиУрок по математике на тему Деление обыкновенных дробей; Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробейиУрок по математике на тему Деление обыкновенных дробейКакие они. (обратные дроби) Т.е мы умножали число на дробь обратную делителю.

5 этап. Как разделить дробь на дробь? Вывод: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

Открыли учебники. С. 213 В параграфе9.5 нашли правило деления дробей. прочитали несколько раз, запомнили. Теперь 1 вариант в полголоса рассказывает правило 2 варианту. Поменялись. Теперь по желанию кто-то 1 Громко, четко. Если нет проговариваем вместе

IV. Физминутка.

Задание №1. Учитель показывает обыкновенную дробь. Если дробь правильная ребенок встаёт. Если неправильная - садится. Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей;Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей;Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей; Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей; Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей; Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей; Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей.

Задание № 2. Если высказывание верно - вытягиваем руки вверх, если неверно - руки в стороны.

Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей>Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей<Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей>Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей> Урок по математике на тему Деление обыкновенных дробей

Разминка окончена. Продолжаем работу.

V. Работа с учебником и тетрадью. Первичное закрепление изученного материала.

Приступаем к работе в тетрадях. Открываем записываем число, тему урока. Решаем все вместе № 849, № 851 (а-в), № 852 (а-в) с учащимся у доски. К доске пойдет… (оценивать!!!!!?????)

VI. Подведение итогов. Итак, сегодня на уроке мы провели лабораторную работу - исследование. Давайте вспомним этапы нашей работы. (Наблюдение, появление гипотезы, подтверждение гипотезы). Какой вывод по итогам работы мы сделали.

Какие дроби мы сегодня изучили? Обратные

Как можно получить обратную дробь? Что нужно с ней сделать? Перевернуть

Как с помощью обратных дробей выполняется деление дробей?

Молодцы!

А теперь переходим к записи домашнего задания

VI I. Домашнее задание. П. 9.5, изучить, № 851, 852 (г,д) Дневники показали!


© 2010-2022