Урок математики на тему Порядок действий в выражении (2 класс)

Тема урока: «Порядок действий в выражении» Тип урока: Введение нового знания. Цели:                                                                                                                    Обучающие – Познакомить с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть и действия умножения, и деления. Развивающие -  Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.  - Умения решать текстовые  задачи. - Развивать интеллектуальные и коммун...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Видимская СОШ»

















Математика ( 2 класс)


Порядок действий в выражении.



Подготовила :

учитель нач.кл.:Ткач Е.М.



п.Видим

Тема: «Порядок действий в выражении»

Тип урока: Введение нового знания.

Цели:

Обучающие

- Познакомить с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть и действия умножения, и деления.

Развивающие

- Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.

- Умения решать текстовые задачи.

- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к математике.

Здоровьесберегающие

- Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование:

Учитель: конверты с заданиями для работы в парах, в группах, выражения, плакат алгоритма по решению задачи и уравнения, карточки с примерами для индивидуальной работы, ПК , интерактивная доска, камера.

Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.

Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, частично-поисковый, оценивания, практический.

Ход урока


Этапы урока

Содержание урока

Учитель

Ученик

Примечания

I

Организ. момент

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят.

Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай.»

Создание благоприятного

психолог.

климата в классе

1.Оформление тетрадей

- Ребята, с чего мы начинаем каждый урок?

- Что вы знаете о числе 78?

Запись в тетрадях:

Число

Классная работа

Сегодня у нас устный счет

- разминка!

2.

Пока мы делаем разминку, некоторые ребята будут работать самостоятельно у доски.

1). 40- 30 2) 20-8

7+7 44-40

36-30 8+4

13-8 14+ 10

3) Х-45=27

4) Нарисуй и реши:

Ребята купили и съели 12 порций мороженого. Сколько было ребят, если каждый съел по 2 мороженого?




Индивидуальная работа

Дифференцированное задание

(по выбору учеников)



II

Устный счет

  1. Найдите «лишнее» число

3 9 6 11 15 21

2. Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением. К произведению составьте 2 равенства на деление.

3 * 4

3. Найдите закономерность и назовите пропущенные числа

3, 6, 9 …, …, …, 21, …, …

4, 8, 12 …, …, …, …, 32, ...

- запишите эти числа в тетрадь по вариантам.

4. Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

- Назовите номер участника, который находится между 16 и 18, 11 и 13?

- Какой номер идет следом за 15, 17, 20? Перед 30, 11, 99?

- Разминка окончена!

- Посмотрим, как справились ребята с заданием.

четное

3+3+3+3=12

12 : 3 = 4

12 : 4 = 3

Фронтальная работа

III

Сообщение нового знания







Работа с учебником

На доске примеры

К 4 * 2 + 2 * 2 = 12

В 4 * 2 + 2 * 2 = 20

- Вижу, вы удивлены. Почему?


- Значит, над каким вопросом подумаем?

- Давайте рассуждать. Если отличаются правые части….

- Чем отличаются левые части?

- Какой порядок действий в первом примере?

- Во втором?

- Кто из ребят нарушил правило?

- Чего не знает один из ребят?

Чтение текста на с. 72 !

  1. в ( )

  2. * и :

  3. + и -


Примеры одинаковые, а ответы разные.

Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?

То отличаются и левые части

Порядком действия

Сначала *, +

По порядку слева направо

Правило порядка действий








Составление алгоритма действия

IV

Формулирование темы урока

- Тема нашего урока.

Порядок действий

V

Первичное закрепление

Обозначить порядок действия, действуя по алгоритму.

1. У каждого из вас лежит задание на листочках. Работать будете в паре. Узнаем, чья пара самая смекалистая и сообразительная

Урок математики на тему Порядок действий в выражении (2 класс)

Урок математики на тему Порядок действий в выражении (2 класс)

- Вова предлагает нам отдохнуть

 +*-

:-+

*+*

:-:

*-+:

-:+*

Вывод: 1. ( )

2. . и :

3. + и -

Фронтальная работа

Работа в парах

Задание на листочках на каждой парте





VI

Физ. минутка

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

VII

Повторение

и систематизация

1. Усложним работу

У каждого из вас лежит задание на листочках. Работать будете в группах. Узнаем, чья группа самая смекалистая и сообразительная.

Проверим

- Поменяйтесь своими листочками, проверьте другую пару.

Проверим у доски

Урок математики на тему Порядок действий в выражении (2 класс)

Урок математики на тему Порядок действий в выражении (2 класс)

60 - 40 +70 - 4 - 42

65 + 5 - 47 +7 + 26

28 - 27 : 3 + 35

Вывод: 1. ( )

2. . и :

3. + и -

Работа в группах

Задание на листочках на парте

Работа с учебником

Работа над задачей

-Продолжаем нашу работу.

Запишем № 5 задачи в тетрадь, прочтите задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

Начертите схему или краткую запись к этой задаче, запишите решение и ответ самостоятельно, обговорив в группе.

С.73 № 5(б)

Целое

Часть


Работаем по алгоритму решения задач.

Работа в группах

VIII

Домашнее задание

Нет (каникулы)


IX

Итог урока

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кому было трудно на уроке?

- Оцените себя и свою работу на уроке.

- Вова наблюдал за вами весь урок. Ему понравились следующие ребята...

- Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра!

- Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Создание ситуации успеха

Оценивание при помощи кружочков

O - красный

O - зеленый

O - синий

Оформление доски

1. 3 6 9 11 15 21

2. 3 *4

3, 6, 9, …, …, …, 21,….

4, 8, 12,…, …, …,…, 28.

15 февраля.

Классная работа.

Порядок действий.


К. 4 . 2 + 4 . 2 = 12 1. ( )

В. 4 . 2 + 4 . 2 = 20 2. . и :

3. + и -



© 2010-2022