- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по алгебре 7 класс формулы сокращенного умножения
Разработка урока по алгебре 7 класс формулы сокращенного умножения
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дорджиева Е.Б. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Формулы сокращенного умножения.
Класс: 7.
Тип занятия: повторение изученного материала.
Форма проведения урока: урок-практикум.
Цели урока:
-
образовательные:
-
повторить формулы сокращенного умножения;
-
систематизировать знания, умения и навыки применения формул;
-
развивающие:
-
-
развитие логического мышления, математической речи;
-
воспитывающие:
-
воспитание сознательного отношения к учебе, развитие интереса к математике, науке.
Формы реализации целей и задач: беседа, устный счет, самостоятельная работа, решение примеров.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
-
Организационный момент. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
-
Актуализация знаний (устная работа).
А) Повторить формулы сокращенного умножения
(а±в)2= а2±2ав+в2
а2-в2=(а-в)(а+в)
а3±в3=(а±в)(а2ав+в2)
Б) Вычислить:
(2,5m)2
(4ab)2
(-5d)2
(x2y)2
(20c4x)2
-
Решение заданий
-
а) Представить в виде многочлена; б) Разложить многочлен на множители
Представьте в виде многочлена
а) (5а+6в)2=25а2+60ав+36в2
б) (□ + □)2 = □ + □ + □
в) (2х-3у)2= …
г) …………..
д) (4а-в)(4а+в)= …
е) …………..
Разложите на множители
25а2+60ав+36в2=(5а+6в)2
100+80с+16с2=(□ + □)2
………………
16а2-24ав+9в2=…
………………
25-36p2c2= …
-
Восстановить пропущенные выражения, чтобы получилось тождество:
а) (2а+в)2=4а2+4ав+в2
б) (3х+2у)2=9х2+ □ +4у2
в) (□ -5n)2=16m2-40mn+ □
г) (□ -3х)(□ +3х)=49у2- □
-
Найти значение выражения
а) (8х+2)(8х-2)+(3х+1)2+(2х-1)2+2(х+1) при х=5
64х2-4+9х2+6х+1+4х2-4х+1+2х+2=77х2+4х=х(77х+4)=5*(77*5+4)5*389=1945
б) (2у+3)2+(у-4)2-3у(у-1)-20 при у=30
4у2+12у+9+у2-8у+16-3у2+3у-20=2у2+7у+5=у(2у+7)+5 =30*(2*30+7)+5=30*67+5=2015
-
Решить уравнения:
а) 8m(1+2m)-(4m-3)(4m+3)=2m
6m=-9 m=-4/3
б) (3х-3)2-2х(4+2х)=11
-20х=-20 х=1
-
Самостоятельная работа. (Слайд № ) Раздать учащимся карточки с заданиями самостоятельной работы.
I вариант
1. Выполнить:
Представить в виде многочлена
-
(11-у)2
-
…………
-
(5а+3в)2
Разложить многочлен на множители
……………………
144у2-16k2
……………………
2. Восстановить пропущенные выражения в следующих разложениях многочлена на множители:
1) □ - 49b4 = (3a - □)(3а + □)
2) □ + □ + □ = (p - 2c)2
II вариант
1. Выполнить:
Представить в виде многочлена
-
(12-5а)2
-
………………..
-
(8х+9у)2
Разложить многочлен на множители
………………….
100а2-25в2
…………………..
2. Восстановить пропущенные выражения в следующих разложениях многочлена на множители:
1) □ -81х4p2= (4у + □ )(4у + □)
2) □ + □ +□ = (3х+1)2
-
Повторение. Решить задачу.
Задача №1.
От деревни до станции велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а обратно он возвращался со скоростью 10 км/ч. Найдите расстояние от деревни до станции, если известно, что на обратный путь велосипедист затратил на 1 час больше, чем на путь от деревни до станции.
Решение:
х - время от деревни до станции, (х+1) - обратный путь
Составим уравнение и решим его:
15х=10(х+1)
5х=10
х=2 (ч) - время движения от дер до стан
15*2=30 км
Ответ: расстояние равно 30 км.
-
Итог урока. Выставление оценок.
-
Домашнее задание. Составить и решить задачу, обратную к задаче, решенной в классе.