- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике «Свойства и графики тригонометрических функций»
Урок по математике «Свойства и графики тригонометрических функций»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куаншпекова С.Т. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Свойства и графики тригонометрических функций».
Задачи урока:
1. Развитие познавательного интереса к обучению.
2. Применение математического моделирования как способа активизации аналитического мышления.
3. Формирование практических навыков построения графиков функций на основе изученного теоретического материала.
Цели урока:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» и обеспечить их применение при решении задач;
- закрепить навыки построения;
Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
- формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
- отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Воспитательные:
- вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.
Методы:
- репродуктивный - демонстрационные карточки;
- исследовательский - составление алгоритма построения для каждой группы графиков;
- интерактивный - использование компьютера
Оборудование: доска, демонстрационные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.
Продолжительность урока: 80 минут
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
-
Организационный момент. (5 мин.)
-
«Вход в урок». (10 мин.)
На доске написаны 3 утверждения:
-
Тригонометрические функции sin x = у, cos x = у, tg x = у, ctg x = у можно задать графически.
-
График тригонометрической функции у = f(-x) можно получить из графика функции у = f(x) только с помощью преобразования симметрии относительно оси Оу.
-
График гармонического колебания можно построить, используя одну главную полуволну.
Учащиеся обсуждают в парах: верны ли утверждения? Затем результаты первоначального обсуждения (да, нет) вносятся в таблицу в столбец «До».
-
Утверждение
До
После
1
2
3
-
Изучение нового материала (1 группа-функция синус, 2 группа-функция косинус, 3 группа- функция тангенс, 4 группа-функция котангенс). (15 мин.)
-
Закрепление (фронтально). (10 мин)
1) Проверьте, принадлежат ли точки графикам функций:
у = sin x точка с координатами (π; 0),
у = cos x точка с координатами (; 1).
2) Найти наибольшее и наименьшее значения функций:
у = sin x на отрезке ,
у = cos x на полуинтервале ,
у = tg х на полуинтервале.
3) Является ли число 15π периодом функций: у = sin x, у = cos x, у = tg х,
у = сtg х?
Назовите основной период этих функций.
-
Разминка (15 мин.).
1. Выразить в градусной мере П/3
2. Выразить в радианной мере 120 °
3. Основное тригонометрическое тождество
4. Чему равно значение tgП/2
5 Значение sin П/2
6. Знак косинуса в 4 четверти
7. В прямоугольном треугольнике величина одного из острых углов равна П/3. Найдите величину другого острого угла.
8. Что называется радианом?
9. Определите знак sin 37 °
10. Определите знак tg 283 °
11. Чему равен 1 радиан?
12. Продолжите tg (- ).
13. Выразить в градусной мере П/6.
14. Выразить в радианной мере 150°.
15. Чему равно произведение тангенса и котангенса?
16. Чему равно значение сtg П?
17. Значение cos П/2.
18. Знак синуса в 4 четверти.
19. В прямоугольном треугольнике величина одного из острых углов равна П/4. Найдите величину другого острого угла.
20.Определите знак cos162 °.
21.Определите знак сtg 200°.
22.Чему равно значение числа П?
23.Продолжите cos (- ).
6. Практическая работа № 1 ( в группах). (15 мин.)
1 группа. № 66 (а) №67 (а)
2 группа. № 66 (б) №67 (б)
3 группа. № 66 (в). №67 (в)
4 группа. №66 (г) №67 (г)
(Проверка и обсуждение).
7. Обобщение и подведение итогов. (10 мин.)
Возвращаемся к утверждениям (начало урока), обсуждаем, используя свойства тригонометрических функций, и заполняем в таблице столбец «После».
Анализирую ход урока и его основные моменты, оцениваю деятельность учащихся на уроке, домашнее задание № 67 (е,ж), № 68 на стр. 47