Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

 Целью урока является решение следующих задач: - образовательные:  обобщить знания по теме, проверить умения и навыки учащихся, применять правила при решении уравнений. - развивающие:  развить интерес к уроку математики через межпредметные связи, работать над развитием логического мышления. - воспитательные: привить навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повысить  ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива. 
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике.

Тема урока:

«Решение уравнений».

6 класс

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будет существовать вечно».

Альберт Эйнштейн.


Целью урока является решение следующих задач:

- образовательные: обобщить знания по теме, проверить умения и навыки учащихся, применять правила при решении уравнений.

- развивающие: развить интерес к уроку математики через межпредметные связи, работать над развитием логического мышления.

- воспитательные: привить навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Оборудование:

Карточки с заданиями, слайд фильм.

Схема урока с указанием этапов и количества времени

  1. Введение - вступительное слово учителя; сведения из истории, доклад ученика; 7 мин;

  2. Устный счет, опрос правил;10 мин;

  3. Мотивация необходимости изучения данного материала через межпредметные связи - 5 минут;

  4. Физкультминутка; 1 мин

  5. Самоконтроль - тест с выбором ответа (по баллам) - 10 минут;

  6. Творческая работа в парах. 5 мин.

  7. Домашнее задание - 3 минуты;

  8. Итоги урока - 2 минуты;

  9. Оценивание учащихся - 2 минуты.

Ход урока.

I. 1. Организационный момент

- подготовка к уроку;

- учащиеся занимают места за столами.

- объявление темы и девиза урока;

2. Слово учителя:

Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будет существовать вечно».

Поэтому наш урок называется «Бесконечный мир уравнений». На уроке вы должны обобщить и показать свои знания по теме уравнения.

В тетрадях запишите дату и тему урока.

3. Про историю возникновения уравнений расскажет ученик 1. (на экране Франсуа Виет).

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Современная буквенная символика явилась результатом длительного исторического развития записи уравнения. Можно выделить три этапа:

а) словесная запись уравнений;

б) запись, в которой употреблялись отдельные буквы, обозначения и сокращения слов;

в) символическая.

Французский ученый Франсуа Виет (1540-1603), основываясь на частично разработанной до него символике, стал обозначать в задачах неизвестные величины одними буквами, а известные - другими. Он же ввел буквенные коэффициенты при неизвестных в уравнении. Алгебраическая символика совершенствовалась в трудах Декарта, Ньютона, Эйлера и других ученых. Введение единых символов способствовало быстрому развитию математики.

II. № 1. Давайте найдем значение Х (устно):

1) Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

2) Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

3) Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Учитель: Молодцы ребята! Какое свойство вы использовали при нахождении значения Х?

Дети: От перемены мест множителей произведение не меняется.

Учитель: Как называется такое равенство?

Дети: Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти, называется уравнением.

Учитель: А что значит решить уравнение?

Дети: Решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

№2. Кто быстрее?

Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого решите уравнения. В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Ключ:

н

м

а

х

о

р

-18

-2

16

-7

1,25

1


Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Ответ: Монарх. Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.

№3. Решите уравнения (устно).

- Какие слагаемые расположены в левой части уравнения?

Дети: На левой части уравнения расположены подобные слагаемые.

- Что нужно сделать первоначально, чтобы решить данные уравнения?

Дети: Привести подобные слагаемые.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

№4. Ученик выполнил приведение подобных слагаемых, а затем в левой части равенства стер знаки «+», «-». Восстановите их.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)ответы: Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

№ 5. Раскройте скобки:

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)ответы: Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

- Используя, какие свойства вы раскрыли скобки?

Дети: Распределительное свойство относительно сложения и вычитания.

- Как раскрываем скобки, если перед скобками стоит знак «+»?

Дети: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с их знаками.

- Как раскрываем скобки, если перед скобками стоит знак «-» ?

Дети: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с противоположными знаками.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс) ответы: Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс); Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

№6. Следующие уравнения решаем письменно.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Ответы: Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

№ 7. Используя, какой способ можно решить данные уравнения?

Дети: Способом переноса слагаемого из одной части уравнения в другую.

- С каким знаком переносим слагаемое из одной части уравнения в другую?

Дети: Слагаемые переносятся из одной в части в другую с противоположным знаком.

Решаем письменно.

  1. 5-3у=4-2у;

  2. 5х= - х -12;

  3. -4х+8-7=х-1.

Ответы: 1) у=1; 2) х=-2; 3) х=0,4.

№ 8. Внимательно рассмотрите предложенные уравнения:

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

- Чем они отличаются от выше решенных уравнений?

Дети: Эти уравнения содержать знак модуля.

- Как решать уравнения с модулем? Какие понятия, определения могут быть полезны при решении этих уравнений?

Дети: Что такое модуль? Определение модуля.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

- Вспомним, что такое модуль.

Дети: Модулем числа а называют расстояние от начало отчета до точки А(а).

Например: Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Давайте вернемся к нашим уравнениям и решим их в своих тетрадях. Кто желает решать эти уравнения у доске?

Ответ: 1) 4 и -4; 2) 5 и 1; 3) 3 и -11.

IV. Физкультминутка.

-Положите свои ручки, немного отдохнем.

«Жмурки».

Закройте глаза.

Откройте глаза.

Помигайте…

Откройте глаза.

«Буратино».

Посмотрите на кончик своего носа.

Посмотрите на учебник, лежащей у вас на столе.

Посмотрите в окно, вдаль…

- Продолжаем наш урок.

V. № 9. Тест с выбором ответа.

Проверим, на сколько хорошо каждый из вас усвоил материал по решению уравнений. На ваших столах лежат бланки с заданиями. Результаты заносятся в таблицу в конце бланка.




1 вариант.

Решите уравнения:

1. 9х=-180;

1) 20; 2) -20; 3) 3; 4) -2.

2. -12+5а=8;

1) 4; 2) -4; 3) 0,8; 4) 2.

3. 4у+3у=14;

1) 14; 2) -7; 3) 2; 4) 7.

4. 3(х+5)=х-3;

1) 9; 2) -9; 3) 3; 4) 4.

5. 5х-6+х=24;

1) 10; 2) 6; 3) -6; 4) 5.

6. -(4х-2)=-6;

1) 2; 2) -2; 3) 4; 4) 8.

7. (х-2,5)(х+7)=0;

1) 2,5; -7; 2) -2,5; 7; 3) -2,5; -7; 4) 2,5 ; 7.

8. Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) 0; 2) 8; 3) 7; 4) -7.

9. Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) -10; 4; 2) 10; -4; 3) 3; 7; 4) -3; 4.

Фамилия ученика

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ





2 вариант.

Решите уравнения:

1. 49:с=-7.

1) 7; 2) 1; 3) -7; 4) 2.

2. -15+3а=9;

1) -3; 2) 8; 3) 2; 4) -2.

3. 4у+5у=18;

1) 2; 2) -2; 3) 9; 4) 3.

4. 2(х-3)=х+4;

1) 3; 2) -2; 3) 0,3; 4) 10.

5. 4х+х-7=8;

1) -3; 2) 4; 3) 3; 4) 0,2.

6. -(7у-4)=-17 ;

1) 0,4; 2) -3; 3) 3; 4) -5.

7. (у-0,2)(у+8)=0;

1) -0,2; 8; 2) 0,2; -8; 3) 0; -8; 4) 0,2; 0.

8. Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) 20; 2) 0; 3) 1; 4) -21.

9. Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) 14;- 4; 2) -14; 4; 3) 14; 4; 4) 5; 3.

Фамилия ученика

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ






3 вариант.

Решите уравнения:

1. 8у=-240;

1) -30; 2) 30; 3) -3; 4) 3.

2. -10+2а=16;

1) 3; 2) -13; 3) -3; 4) 13.

3. 2х+6х=32;

1) 4; 2) -4; 3) 5; 4) -5.

4. 6(х-2)=х+8;

1) -5; 2) 4; 3) 3; 4) -4.

5. 3х+3-х=7;

1) 2; 2) -2; 3) -5; 4) 5.

6. -(5у-3)=-2;

1) -1; 2) 3; 3) 1; 4) 2.

7. (к-1,7)(к+9)=0;

1) 9; 1,7; 2) -1,7; 9; 3) 1,7; -9; 4) -9;-1,7.

8. Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) 1,5; 2) -3,2; 3) 3,2; 4) -1,5

9.Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) 12; -4; 2) -12; -4; 3) 12; 4; 4) -12; 4.

Фамилия ученика

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ





4 вариант.

Решите уравнения:

1. 56:к=-8;

1) 7; 2) 8; 3) -9; 4) -7.

2. -9+4а=7;

1) 4; 2) -4; 3) -2; 4) 0,5.

3. 5к+к=30;

1) -5; 2) 6; 3) 5; 4) -6.

4. 5(у-1)=у+23;

1) -1; 2) 7; 3) 18 ; 4) -7.

5. 2х-9+2х=15;

1) -3; 2) 6; 3) 3; 4) 1,5.

6. -(8х+1)=-25;

1) 3; 2) -3; 3) 1; 4) -4.

7. (а-1,3)(а+10)=0;

1) -1,3; 10; 2) 1,3; 10; 3) -1,3; -10; 4) 1,3; -10.

8. Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) 0; 2) -28; 3) 2; 4) 1.

9. Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

1) -19; 1; 2) -19; -1; 3) 19; -1; 4) 19;1.

Фамилия ученика

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ





А один из вас может проверить свои знания у доске.


№10. «Найти название птиц - метеорологов».

На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти уравнения. Заменив числа буквами, вы прочтёте название птиц-метеорологов.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс) Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Ответ: Фламинго. Они строят гнезда в виде конуса: высокие - к дождливому лету; низкие - к сухому. (На экране птица фламинго.)


Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 вар.

2

1

3

2

5

1

1

4

2

2 вар.

3

2

1

4

3

3

2

4

1

3 вар.

1

4

1

2

1

3

3

3

1

4 вар.

4

1

3

2

2

1

4

2

3


Баллы

Оценка

0-3

2

4-8

3

9-13

4

14-18

5

- Поставьте себе прогнозируемую оценку. Поднимите руки те, у которых оценка «5», «4», «3», «2».

- Молодцы.

IV. № 11. « Подумай».

На нашей планете обитают тысячи различных птиц и зверей. Правильно выполнив каждое из следующих уравнений, вы сможете прочесть название симпатичных и очень жизнерадостных птиц.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

Учитель:

Эти птицы очень любят ходить во фраках и очень не любят находиться в одиночестве, а потому живут огромными колониями.

Пингвинов можно увидеть как в пределах Южного Полярного круга, так и на побережье Австралии, Новой Зеландии, Америки и даже Африки.

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)




VI. № 12. Творческое задание.

Сюжетная линия:

В кабинете математики чрезвычайная ситуация - пропала Волшебная книга с правилами решения уравнений. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» (каждый стол - одно агентство).

Таких вариантов 2. Выполнив задание, учащиеся узнают особые приметы Злоумышленника.

Учителю для проверки.

Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.

1 вариант.

Приметы:

Форма лица:

Решите уравнение: х+4-3=2х;

а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое

б) 1; круглое г) 1,3; квадратное

Цвет глаз:

Решите уравнение: 6-4у-1=у+3.

а) 20,4 - зеленые; в) -0,4 - голубые; б) 16,1 - карие; г)15,4 - черные.

Волосы:

Решите уравнение: 3х-4+2х=6+2х-4.

а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый

б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.

а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой

б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.

а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые

б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз

Особые приметы:

Некоторое число увеличили в 2,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 1,99 большее исходного. Найдите исходное число.

а) 2; пышные светлые усы в) 1,4; маленькая черная бородка

б) 7,96; родинка на левой щеке г) 1,99; черные усики

2 вариант.

Приметы:

Форма лица:

Решите уравнение: 7-3а+4а-9=0.

а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое

б) 2; круглое г) 1,3; квадратное

Цвет глаз:

Решите уравнение: 9х-3+5=х+3х.

а) 20,4 - зеленые; в) -0,4 - голубые; б) 16,1 - карие; г)15,4 - черные.

Волосы:

Решите уравнение: 8,6х-3,7=7,6х-5.

а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый

б) -1,3; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: -7-4х=-7х+5.

а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой

б) х = 0,75; курносый г) х = 4; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение: 50-7у-16=3у-16.

а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые

б) у = 5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз

Особые приметы:

Некоторое число увеличили в 3,5 раза, а затем вычли половину исходного числа, после чего получилось число, на 2,98 большее исходного. Найдите исходное число.

а) 2; пышные светлые усы;

б) 7,96; родинка на левой щеке;

в) 1,4; маленькая черная бородка;

г) 1,49; черные усики.

VII. № 13. Домашнее задание. Решите уравнения и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.

Полученное предложение сообщите на следующем уроке.

А

Б

Г

Д

И

Й

Л

М

4

2

-0,5

-0,6

-2,5

800

23

35

Н

О

Р

У

Ы

Ю

Я

-

7

8

0

-8,5

-10

-3

124

10

1

2

3

4

5

6


7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18





  1. 4х+х+5х=1240;

  2. 3х+10=24+х;

  3. 13+у+у+у=25;

  4. 5-(х+6)=7,5;

  5. (у-5)+12=30;

  6. 25-(х+6)=9;

  7. 2(х-7)=32;

  8. 4х+3=х-6;

  9. 5х-3=-х+9;

  10. 0,12+0,8х=-0,08;

  11. 80-2х=10;

  12. 0,7х+3=0,4х;

  13. 2х-300=1300;

  14. 10х-2+5=х+3х;

  15. 3(х+2)=30;

  16. 7,8а=-5,2а;

  17. 4х+х-10=30;

  18. 4*2,5х-2=-8.

Ответ: ЯНАУЛ - ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

VIII. № 14. Итог урока.

Уравнений на свете бесконечно много. Мы сегодня рассмотрели только некоторые виды уравнений. В дальнейшем будем изучать еще другие уравнения. Например:

Конспект урока на тему Решение уравнений (6 класс)

IХ. Оценивание учащихся.

Высказывания Д.Чосера:

« Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни.

Поистине его познанья дивны».






© 2010-2022