Конспект урока по математике на тему МАСШТАБ (6 класс)

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Масштаб". Урок можно провести интегрированно с уроком географии. Составлен с учетом требований ФГОС. Цели и результаты личностные, метапредметные и предметные (базового, повышенного и высокого уровня). Для каждого этапа урока прописаны универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, развиваемые на каждом этапе урока. Во время промежуточного контроля, речь учителя сопровождается видеорядом. Рефлексия позволит...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

Тема: «Масштаб» 6 класс

Цели:

Когнитивные: предполагается, что к концу урока обучающиеся будут применять основные виды масштабов при работе с географическими данными;

Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся исследовательских умений и навыков; обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучению математики и географии;

Развивающие: обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и отличать виды масштабов; содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Результат:

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения при взаимосвязи нескольких наук (математики, географии, литературы).

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные результаты:

Базовый уровень: знать понятие дроби и масштаба; уметь определять расстояние на местности;

Повышенный уровень: уметь сравнивать разные виды масштаба по способам изображения; используя план местности, определять расстояния.

Высокий уровень: уметь применять алгоритм для решения более широкого спектра задач.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, географический атлас для 6 класса, физическая карта России и карта полушарий, тетради, линейки, карандаши.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Вступление: слова учителя.

Ребята, как вы думаете, чтобы отправиться в путешествие, что нужно знать?

Ученики дают ответы: маршрут, расстояние, цены на билеты, время в пути, масштаб, уметь читать географические карты, направление компасом...

Учитель задает следующий вопрос: А как пользоваться географической картой?

Ученики дают ответы: надо ее изучить, знать масштаб, уметь находить населенные пункты, читать определенные знаки…

Учитель выделяет главное: «Масштаб» - тема нашего урока.

Сегодня мы совершим кругосветное путешествие по городам, странам и континентам. Но путешествие необычное - математическое. Итак, поехали!

(Л. Знание моральных норм.)

(П. Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных).)



  1. Мотивационный этап (постановка проблемы). Пути решения проблемы (получение новых знаний).

Учитель:

Ребята, ответьте на вопросы: Если бы вы захотели совершить путешествие из Екатеринбурга в Москву? Что бы вам понадобилось? Как узнать расстояние от Екатеринбурга до Москвы?

Учащиеся в географическом атласе находят необходимую карту (карту РФ), изучают ее, находят масштаб, определяют местоположение городов Екатеринбург и Москва, линейкой измеряют расстояние между данными городами в сантиметрах и по масштабу вычисляют в километрах расстояние.

(Л. формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.)

(К. формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.)

Учитель: ребята, кто готов? (Спрашивает первого, кто поднял руку).

Ученик: 1400 км.

Учитель: у кого другие ответы?

Учащиеся отвечают: 2000 км, 1000 км и т. д.

Учитель: давайте разберем решение данного задания. Вызывается к доске ученик, который первый правильно вычислил расстояние.

Ученик на стенной карте показывает алгоритм решения задания.

Учитель должен при разборе задания сравнить настенную карту с атласом.

(карты разномасштабные, учащийся показывает алгоритм вычисления на настенной карте).

(Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.)

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель задает вопросы:

  1. У вас получились разные ответы. Что нужно сделать, чтобы получить более точный ответ?

  2. Какой картой лучше воспользоваться, чтобы найти города и другие населенные пункты?

Ученики предлагают различные варианты ответов и вместе с учителем выбирают необходимую географическую карту.

(Л. формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.)

Учитель: теперь мы с вами поработаем в парах. Задание следующее: каждая пара первого ряда вычисляет расстояние между городами Санкт-Петербург и Екатеринбург, второй ряд - от Екатеринбурга до Иркутска, третий ряд - от Иркутска до Владивостока.

Ученики вычисляют заданные расстояния, работая в парах.

. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.)

Учитель: записывает правильные результаты на доске. Как определить расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока?

Ученики дают два варианта:

первый - суммировать все предыдущие результаты;

второй - с помощью линейки вычислить расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по знакомому алгоритму.

(Л. формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.)

Учитель: Ребята, давайте сравним результаты наших вычислений.

(Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.)

(П. уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.)

Кратчайшее расстояние получилось путем измерения линейкой. Такой способ используют в разработке авиамаршрутов. Это очень удобно для экономии времени. Более длинное расстояние используется для прокладывания автомобильных и железных дорог. Согласитесь, ребята, как важно знать точность вычисления масштаба, так как при ошибке в расчетах можно прибыть в совершенно другое место, можно, если вы путешествуете на автомобиле, неправильно рассчитать количество бензина и встать где-нибудь на трассе и т.д.

  1. Промежуточный контроль.

Теперь совершим путешествие вокруг земного шара.

Учитель раздает карточки-задания для 13 пар учеников.

Ученики, работая в паре, выполняют свои задания. Учитель индивидуально консультирует учеников, которые затрудняются в поиске городов.

(К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.)

(П. уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.)

Учитель переносит на доску через проектор полученные 13 ответов. Какое расстояние нашего кругосветного путешествия? (Дается задание одному ученику суммировать все результаты). В это время учитель комментирует:

(Л. формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.)

Во время речи учителя используется видеоряд.

Первый пункт нашего путешествия - Евразия. Здесь вы встретите леса и тундру, моря и пустыни. В этой части света наша страна. Начали мы с Москвы - столицы нашей Родины. Далее нас ждал самый засушливый континент - Австралия. Только здесь мы встретим кенгуру, коалу, утконоса и ехидну. Далее нас ждала Северная Америка, где живут медведи гризли, волки и лисы, а в Южной Америке нас встретили исчезающие виды животных броненосцы и ягуары. Пересекая океан, мы попадаем в самый жаркий материк с самыми крупными в мире животными - Африку. Заканчиваем наше путешествие в Москве. Вернемся к нашему заданию. Общая длина маршрута - 69100 км

Ученики внимательно слушают, сравнивают речь учителя с картинками видеоряда.

(П.Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.)

(Р. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.)

  1. Рефлексия.

Учитель: послушайте отрывок из литературного произведения: «Итак, Филеас Фогг выиграл пари. Он в восемьдесят дней объехал вокруг света. Он использовал для этого все средства передвижения: пакетботы, железные дороги, коляски, яхты, торговые суда, сани и даже слона». О каком романе идет речь?

Ученики дают различные варианты ответов….

Учитель: Конечно! Как тут не вспомнить знаменитую книгу Жюля Верна и путешествие Филеаса Фогга вокруг света за 80 дней. Мы современными средствами передвижения (самолет, корабль, автомобиль-внедорожник) справились бы гораздо быстрее - дней за 20. Остальные дни можно использовать для более подробного знакомства со странами.

(Л. понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.)

Учитель предлагает выполнить прием «Синквейн» по теме «Масштаб».

Ученики выполняют задание. Через 5 минут несколько учеников читают свои «Синквейны».

Учитель благодарит всех за выполненную работу.

(П. уметь анализировать и синтезировать полученную информацию.)

Теперь, ребята, оцените свою деятельность во время урока и поставьте себе оценку по критериям, которые обсудили в начале урока.

(Р. оценивать свою деятельность, волевая саморегуляция к преодолению препятствий.)

Запишите домашнее задание: Составить задачи на различное применение масштаба (определение расстояния между любыми пунктами). Критерии оценивания задания: пять задач - на оценку «5», четыре задачи - на оценку «4». Всем спасибо за урок!









© 2010-2022