Урок математики по деятельностному методу Таблицы сложения и вычитания числа 3 ( 1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

ТЕМА УРОКА

Составление таблиц сложения и вычитания числа 3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

ЦЕЛИ:
1.Составить и усвоить таблицы сложения и вычитания числа з; формировать умение пользоваться ими.

2. Упражнять в решении задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
3. Развивать навыки устного счёта, математическую речь; тренировать мыслительные операции, творческие способности первоклассников.

4. Воспитывать культуру поведения на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

предметный рисунок Незнайки; листы с заданиями для групповой работы; числовые веера для индивидуальной работы; счётный материал: счёты, абаки, счётные палочки, числовой луч; учебник «Математика»: М. В. Богданович, Г. П. Лышенко - К.: Генеза, 2012, рабочая тетрадь для 1 класса/ А. А. Назаренко, З. М. Ольховская.- Х.: Веста, 2015; рабочая тетрадь.

Тип урока - комбинированный. Форма урока - классно-урочная. Метод обучения - деятельностный (проблемно - поисковый) . Форма работы - фронтальная, индивидуальная, групповая Педагогические технологии - проблемно - поисковые, РКМЧП, игровые, здоровье сберегающие.

Структура урока

Стадии урока

Организационный момент (Мобилизирующее начало)

1Рифмованное начало

2Эмоциональный настрой «Я дарю тебе добро»

3Повторение правил поведения на уроке

∣∣

Стадия вызова

1Блиц- опрос «Чем занимаемся на уроке математики?»

2 Устный счёт «Молчанка» с использованием числового веера (Задания на повторение компонентов сложения, вычитания, увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц, повторение состава чисел в пределах 10)

3 Математический диктант ( записывается в рабочую тетрадь):

  1. Запишите последующее число, к числу 0;

  2. Увеличьте 3 на 1;

  3. Найдите сумму чисел 3 и 4;

  4. Запишите предыдущее число, к числу 11.

3.1 Задания к математическому диктанту:

А) Установить закономерность в ответах.

Б) Записать следующее число, соблюдая эту закономерность.

В) Подчеркнуть все чётные числа.

Г) Самооценка работы

4 Ритмическая зарядка «4-10»

∣∣∣

Сообщение темы и задач урока

1 Встреча со сказочным героем

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш - НЕЗНАЙКА.

2 Письмо-просьба

Ребята, я в школе получил задание составить таблицы сложения и вычитания числа 3, сам я с этим справиться не смогу, поэтому и прошу вас помочь мне.

2 Целепологание

( исходя из «просьбы» Незнайки дети сами определяют цели урока)

3 Формула успеха ( используя предложенные учителем характеристики успешного урока, дети коллективно составляют формулу, отбрасывая лишние слова)

Внимание + Старание +Уважение = Успех

∣V

Стадия осмысления

1 Работа в группах. Составление таблиц сложения и вычитания числа 3 с использованием лайфхаков. Каждая группа получает свой лайфхак и лист на котором нужно заполнить таблицы )

    1. Лайфхак - числовой луч

    2. Лайфхак - пальцы рук

    3. Лайфхак - счёты

    4. Лайфхак - абаки

    5. Лайфхак - счётные палочки

    6. Лайфхак - ритмическая зарядка

  1. Защита проэктов

(представитель каждой группы оглашает результаты работы)

  1. Структура таблиц

  2. Сопоставление полученных таблиц с напечатанными в учебнике ( работа с книгой с 59 з.1)

  3. Физкультминутка

V

Стадия рефлексии

1 Работа над сюжетной задачей (уч. с. 59 з. 3)

  1. Рассмотреть рисунок и составить задачу

  2. Анализ задачи аналитическим методом

- Что известно? ( на столе 5 книг)

- Что нужно найти? ( Сколько книг в рюкзаке)

- Что сказано про книги в рюкзаке? ( Их на 3 меньше)

- Что значит на 3 меньше? ( Столько же, сколько на столе, но без 3)

- Как это узнать?

    1. Решение задачи

  1. Первичное закрепление знаний таблиц

Работа в тетради с печатной основой с. 31з. 1

  1. Итоговая беседа «Я узнал, понял, запомнил…»

  2. Самооценка работы на уроке «Ёлочка»

Дети вывешивают на ёлочку сигнальные карточки

Красная карточка ( на уроке вы всё понял, было интересно);

Жёлтая - (были небольшие трудности, но всё понял)

Синяя - ( ничего не понял)

  1. Заключительное слово учителя



© 2010-2022