- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по деятельностному методу Таблицы сложения и вычитания числа 3 ( 1 класс)
Урок математики по деятельностному методу Таблицы сложения и вычитания числа 3 ( 1 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бодунова Н.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе
ТЕМА УРОКА
Составление таблиц сложения и вычитания числа 3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
ЦЕЛИ:
1.Составить и усвоить таблицы сложения и вычитания числа з; формировать умение пользоваться ими.
2. Упражнять в решении задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
3. Развивать навыки устного счёта, математическую речь; тренировать мыслительные операции, творческие способности первоклассников.
4. Воспитывать культуру поведения на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ:
предметный рисунок Незнайки; листы с заданиями для групповой работы; числовые веера для индивидуальной работы; счётный материал: счёты, абаки, счётные палочки, числовой луч; учебник «Математика»: М. В. Богданович, Г. П. Лышенко - К.: Генеза, 2012, рабочая тетрадь для 1 класса/ А. А. Назаренко, З. М. Ольховская.- Х.: Веста, 2015; рабочая тетрадь.
Тип урока - комбинированный. Форма урока - классно-урочная. Метод обучения - деятельностный (проблемно - поисковый) . Форма работы - фронтальная, индивидуальная, групповая Педагогические технологии - проблемно - поисковые, РКМЧП, игровые, здоровье сберегающие.
Структура урока
№
Стадии урока
∣
Организационный момент (Мобилизирующее начало)
1Рифмованное начало
2Эмоциональный настрой «Я дарю тебе добро»
3Повторение правил поведения на уроке
∣∣
Стадия вызова
1Блиц- опрос «Чем занимаемся на уроке математики?»
2 Устный счёт «Молчанка» с использованием числового веера (Задания на повторение компонентов сложения, вычитания, увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц, повторение состава чисел в пределах 10)
3 Математический диктант ( записывается в рабочую тетрадь):
-
Запишите последующее число, к числу 0;
-
Увеличьте 3 на 1;
-
Найдите сумму чисел 3 и 4;
-
Запишите предыдущее число, к числу 11.
3.1 Задания к математическому диктанту:
А) Установить закономерность в ответах.
Б) Записать следующее число, соблюдая эту закономерность.
В) Подчеркнуть все чётные числа.
Г) Самооценка работы
4 Ритмическая зарядка «4-10»
∣∣∣
Сообщение темы и задач урока
1 Встреча со сказочным героем
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш - НЕЗНАЙКА.
2 Письмо-просьба
Ребята, я в школе получил задание составить таблицы сложения и вычитания числа 3, сам я с этим справиться не смогу, поэтому и прошу вас помочь мне.
2 Целепологание
( исходя из «просьбы» Незнайки дети сами определяют цели урока)
3 Формула успеха ( используя предложенные учителем характеристики успешного урока, дети коллективно составляют формулу, отбрасывая лишние слова)
Внимание + Старание +Уважение = Успех
∣V
Стадия осмысления
1 Работа в группах. Составление таблиц сложения и вычитания числа 3 с использованием лайфхаков. Каждая группа получает свой лайфхак и лист на котором нужно заполнить таблицы )
-
-
Лайфхак - числовой луч
-
Лайфхак - пальцы рук
-
Лайфхак - счёты
-
Лайфхак - абаки
-
Лайфхак - счётные палочки
-
Лайфхак - ритмическая зарядка
-
-
Защита проэктов
(представитель каждой группы оглашает результаты работы)
-
Структура таблиц
-
Сопоставление полученных таблиц с напечатанными в учебнике ( работа с книгой с 59 з.1)
-
Физкультминутка
V
Стадия рефлексии
1 Работа над сюжетной задачей (уч. с. 59 з. 3)
-
Рассмотреть рисунок и составить задачу
-
Анализ задачи аналитическим методом
- Что известно? ( на столе 5 книг)
- Что нужно найти? ( Сколько книг в рюкзаке)
- Что сказано про книги в рюкзаке? ( Их на 3 меньше)
- Что значит на 3 меньше? ( Столько же, сколько на столе, но без 3)
- Как это узнать?
-
-
Решение задачи
-
-
Первичное закрепление знаний таблиц
Работа в тетради с печатной основой с. 31з. 1
-
Итоговая беседа «Я узнал, понял, запомнил…»
-
Самооценка работы на уроке «Ёлочка»
Дети вывешивают на ёлочку сигнальные карточки
Красная карточка ( на уроке вы всё понял, было интересно);
Жёлтая - (были небольшие трудности, но всё понял)
Синяя - ( ничего не понял)
-
Заключительное слово учителя