Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 38

ТЕМА: Вынесение множителя за знак корня.

Цели:

  • Изучить преобразование квадратных корней, как вынесение множителя за знак корня.

  • Формировать умение выполнять такое преобразование.

  • Развивать память, внимание и логическое мышление у учащихся

  • Вырабатывать трудолюбие

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

II. Устная работа.

Вычислите:

а) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня; б) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня; в) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня; г) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня;

д) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня; е) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня; ж) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня; з) Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня.

III. Объяснение нового материала.

Объяснение материала проводить согласно пункту учебника, но придать ему больше проблемности и требовать от учащихся самостоятельности при формулировании выводов.

1. Поставить проблему: как сравнить значения выражений Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня и Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня.

2. Рассмотреть первый способ, который может быть использован для этого.

3. Сделать выводы.

Спросить учащихся, какое действие нужно было выполнить при решении задачи первым способом.

Сообщить им, что такое преобразование называется вынесением множителя из-под знака корня.

После этого можно задать учащимся вопрос: в каких случаях пригодятся умения выносить множитель из-под знака корня? Добиться, чтобы учащиеся выделили две основные ситуации, в которых применяются данные умения:

1) Сравнение двух выражений.

2) Преобразование выражений.

IV. Формирование умений и навыков.

З а д а н и я можно разбить на две г р у п п ы:

  • Вынесение множителя за знак корня.

  • Сравнение значений выражений с корнями.

1-я г р у п п а.

№ 407, № 408.

Не все учащиеся могут быстро раскладывать подкоренные выражения на два «удобных» множителя. Некоторые подбирают «очевидные» делители, например 4 или 9. В этом случае не нужно требовать от учащихся, чтобы они отыскивали другое разложение, главное - получение верного результат.

Н а п р и м е р, Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня.

Этот же результат можно получить по-другому:

Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня.

2-я г р у п п а.

1. № 416.

2. № 411.

Р е ш е н и е

Из данных четырёх выражений не имеет смысла то, которое содержит под корнем отрицательное число. Таким образом, нужно сравнить с нулём все подкоренные выражения. А для этого нужно сравнить уменьшаемое и вычитаемое.

1. Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня имеет смысл, так как Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня > 4.

2. Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня имеет смысл, так как Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня > Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня.

3. Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня имеет смысл, так как Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня > Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня.

4. Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня не имеет смысла, так как Разработка урока по теме Вынесение множителя из-под знака корня < 14.


  1. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

- В чём состоит приём вынесения множителя из-под знака корня?

- Как сравнивать значения выражений, содержащих корни?

- Как сравнивать корень с целым числом?


  1. Домашнее задание: прочитать п.18, выполнить № 409, № 417.

3


© 2010-2022