Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 7 классе.

Тема урока на повторение: «Степень с целым показателем»

Цели и задачи: Повторить правила вычисления степени с

целымпоказателем; систематизировать

знания учащихся на применение свойств

степени; развивать умение работать в группе;

умение слушать и высказывать своё мнение.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование: карточки, доска, наглядный материал,

учебники, проектор.

План урока:

  1. Организация класса (готовность к уроку)

  2. Знакомство с темой урока. Постановка цели и задач

  3. Проверка домашнего задания (Решение у доски - все проверяют)

  4. Повторение. Математический диктант

  5. Систематизация знаний (работа в группах по карточкам)

  6. Постановка домашнего задания

  7. Итог урока

Ход урока:

  1. Организация класса (сан. состояние кл., пропуски учащихся, готовность к уроку)

  2. Знакомство с темой урока, постановка цели и задач.

Слово учителя.Здравствуйте ребята! Тема нашего урока на повторение: «Степень с целым показателем» Сегодня на уроке мы продолжаем работать в группах. На прошлом уроке мы разделились на группы, выбрали лидера(как и на прошлом уроке задача лидера остаётся той же, он отвечает за то, чтобы каждый член команды выполнил своё задание, если надо дал консультацию. Я также буду вам оказывать помощь. Лидеру нужно выполнить все задания самому. После того, как время выполнения заданий закончится, выйти к доске и решить последнее задание).

Теперь встаньте и улыбнувшись, скажите друг другу добрые слова. Спасибо садитесь! Опять определите фигуру, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию на начало урока и поставьте около этой фигуры цифру 1. В конце урока вы сделаете то же самое и поставите цифру 2. 


  1. Проверка домашнего задания № 671 стр. 160

  1. (3аb)3 = 27 а3b3, при a = Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем и b = 4 получаем

27Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем 43=Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем=27Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем8=216

  1. -Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателемприx = -2, y = -5, z = 1Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем получаем

  • Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем(-5)2Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем=Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем = -Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем = - 12,25.

Слово учителя:домашнее задание мы проверили, переходим к повторению:

открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.

Внимание! На доске, с помощью проектора , дано задание математического

Диктанта. Я буду читать задание, а вы быстро записываете ответы, затем выполним

проверку заданий друг у друга, сверяясь с моими ответами. И так начнём!

  1. Повторение свойств с натуральным и целым показателем.

Математический диктант

1 Группе

  1. Найдите значение выражения: 23 (8)

  2. Представьте в виде квадрата число: 0,16 (0,42)

  3. Представьте в виде куба число: Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем

  4. Сравните: (- 57,4)- 2 и 0 (- 57,4)- 2Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем 0

  5. Найдите значение выражения 100 х- 4, если х = Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем 1600

  1. Группе

  1. Найдите значение выражения: (-2)3 -8

  2. Представьте в виде квадрата число: 0,36 0,62

  3. Представьте в виде куба число: Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем

  4. Сравните: (- 57,4)- 3 и 0 (- 57,4)- 3Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем 0

  5. Найдите значение выражения: : 0,01 х- 2, если х = 0,7 Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем


  1. Систематизация знаний(работа в группах по карточкам)

Слово учителя: Перед тем как приступить к решению заданий давайте повторим свойства степени с целым показателем запишем равенства для любых аУрок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем0, bУрок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем0 и любых n и m: 1) аnУрок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателемm=an+m;2)аn: Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателемm=an-m;

3) (an)m=anm; 4)( аУрок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателемn=anУрок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателемn; 5)Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем= Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем ; 6) a0 = 1

Уровень А

  1. Замените степень с целым отрицательным показателем дробью

1)3- 3= Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем; 2) а - 2=Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем 3) х - 7= Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем;

  1. Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

1) Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем = 2-6; 2) Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем- 9 ; 3) Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем = х-4;

  1. Вычислите:

1) 7 - 2 Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем 7 3 = 7; 2) 2 : 2- 2 = 23 = 8; 3) (3 - 1)2 = 3-2 = Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем

  1. Представьте степень в виде произведения:

1) (х -1Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателему-2)-2 = х2Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателему4; 2)(-3 р3q-2)4 = 81р12q-8-; 3)Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем= Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем х-9у6

  1. Представьте выражение в виде степени с основанием 2 и найдите его значение:

  1. 8Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем2-4 =23Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем2-4 = Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем ; 2) 4-2 : 2-6 = 22 = 4 ; 3) (2-1)5 : 162 = 2-3 = Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем

Уровень В

  1. Каждое из чисел 4; 2; 1;Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем замените степенью с основанием 2. 22;21;20;2-1;2-2

  2. Найдите значение выражения:

1) 18 Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем(-9)-1 = -2; 2) 102Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем= 5000; 3) 2-3 - 3-2= Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем - Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем = Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем


  1. Сравните с нулём: 1) (- 0,001)-6Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем ; 2) (-5)4Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем ; 3) (-2)-3Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем

Уровень С

  1. Представьте выражение в виде степени с основанием 10:

  1. 100n= 102n; 2) 0,01Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем 100n+3 = 102+n+3 = 10n+5; 3) 10002: 0,01n =106-(-2n) =106+2n

  1. Решите уравнение: 5х-1 - 6 = 0

-1 = 6

Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем= 6

x= Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем . Проверка 5Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем - 6 =0, 5Урок по алгебре в 7 классе на тему Степень с целым показателем -6 = 0, 6 -6=0

0=0

(Абжанов Султан, Спиридонов Нурсултан выполняют все 10 заданий; БердханГалия, Тополь Никита, Мейрамхан Мухамет, Керкеснер Юлия выполняют задания 1-8; остальные - только 1-5)

СЛОВО УЧИТЕЛЯ :Ребята время на решение заданий закончено, лидеры групп выходят к доске решают последнее задание. Решили? Садитесь на места и проверьте правильность решений у участников группы и поставьте оценки в оценочный лист.

Корректировка оценок.


  1. Постановка домашнего задания: №695.

Повторить главу II «Одночлены»


  1. Итог урока (Рефлексия)



Оценочный лист второго урока (1группа)

Фамилия, имя

учащихся

Оценка за теорию

Оценка за практику

Итоговая оценка

Оценка

учителя

1

Спиридонов Нурсултан

4

4

4

4

2

БердханГалия

3

4

4

4

3

Керкеснер Юлия

4

2

3

3

4

Симонов Олег

2

3

3

3

5





Оценочный лист второго урока(2группа)

Фамилия, имя

учащихся

Оценка за теорию

Оценка за практику

Итоговая оценка

Оценка

учителя

1

Абжанов Нурсултан

4

3

4

4

2

Тополь Никита

4

4

4

4

3

МейрамханМухамет

3

4

3

4

4

Люборец Андрей

3

3

3

3

5




© 2010-2022