- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике Своя игра 3 (класс)
Презентация по математике Своя игра 3 (класс)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Плахина Е.В. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ Травнинская средняя общеобразовательная школа
Интеллектуально - познавательная
игра
для учащихся 3-го классов
«Своя игра по математике»
Подготовила
учитель информатики:
Плахина Е.В.
Травное 2014г.
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания
Задачи:
-
формировать интерес к предмету;
-
способствовать усвоению новых знаний по математике;
-
развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
Описание игры:
-
Игра проводится с учащимися одного класса.
-
Участники знакомятся с правилами игры и девизом игры (слайд № 1)
-
На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №2)
-
Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: ребус - 10)
-
На обдумывание ответа участнику даётся не более 1 минута.
-
При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим участникам.
-
Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
-
Победителем становится участник, набравшая наибольшее количество баллов.
-
Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
-
Награждения: грамоты и сувениры.
Ход игры:
Математика - наука,
Она - гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
(слайд №1)
Игровое поле
(слайд №2)
№
Вопрос
Ответ
Ребус
20
( слайд №3)
Восемь( слайд №4)
40
. (слайд №5)
число (слайд №6)
60
(слайд №7)
Минус
(слайд №8)
80
(слайд №9)
Вершина
(слайд №10)
100
(слайд № 11)
Пирамида
(слайд № 12)
Головоломка
20
Вставьте пропущенные числа в пословицу
Лучше …… раз увидеть,
Чем ……раз услышать.
(слайд № 13)
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
(слайд № 14)
40
Сосчитайте сколько треугольников изображено в геометрической фигуре?
(слайд № 15)
13
( слайд № 16)
60
Как с помощью пяти единиц и одного знак действия записать число 100?
( слайд № 17)
111 - 11 = 100
( слайд № 18)
80
Ответьте на вопрос
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
( слайд № 19)
Нисколько
( слайд № 20)
100
Переложите одну спичку, чтоб решение было верным
( слайд № 21)
7 + 4 - 11 = 0
( слайд № 22)
Шифровка
20
( слайд № 23)
школа
( слайд № 24)
40
Составьте пословицу
47 - 18 = 10 - семь
13 + 14 = 24 - раз
47 - 15 = 29 - один
84 - 15 = 27 - примерь
15 + 9 = 69 - отрежь
30 + 5 = 35 - раз
( слайд № 25)
Семь раз примерь, один раз отрежь
( слайд № 26)
60
5 * 3 = 21 - десять
6 * 2 = 12 - одно
4 * 4 = 16 - срубить
3 * 7 = 24 - посадить
6 * 4 = 15 - дерево
( слайд № 27)
Одно дерево срубишь, десять посадишь
( слайд № 28)
80
62 - 4 = 58 - к
58 -12 = 10 - е
25 : 5 = 46 - т
2 * 5 = 5 - а
8 : 2 = 4 - м
16 : 2 = 25 - м
5 * 5 = 80 - а
25 + 25 = 8 - т
100 - 20 = 45 - а
62 - 17 = 50 - и
( слайд № 29)
Математика
( слайд № 30)
100
7 * (12 - 4) = 56 - л
56 - 8 + 4 * 9 = 84 - о
8 * (25 - 20) = 22 - и
30 - (16 : 2) = 5 - ч
10 : (11 - 9) = 40 - с
( слайд № 31)
Число
( слайд № 32)
Задачка
20
Сколько нужно сделать распилов, чтобы
распилить бревно на 4 частей?
(слайд № 33)
3
(слайд № 34)
40
На руках 10 пальцев.
Сколько пальцев на 10 руках?
(слайд № 35)
50
(слайд № 36)
60
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
(слайд № 37)
7
(слайд № 38)
80
Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
(слайд № 39)
30 км
(слайд № 40)
100
В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну?
(слайд № 41)
40
(слайд № 42)