Проект программы внеурочной деятельности школьников Живая математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект программы внеурочной деятельности школьников.

Направление: Общеинтеллектуальное развитие личности

Тема: Живая математика

Количество часов: 34ч

Класс: 5

Цели курса : формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики.

Задачи курса:

1.Связанные с развитием системы социальных знаний и умений

- развитие системы социальных знаний о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

- развитие системы социальных умений: вступать в коммуникацию, анализировать и применять информацию для решения проблем, плодотворно сотрудничать с другими людьми, эффективно участвовать в совместной деятельности, ставить цели, планировать и оценивать собственные учебные действия.



2. Связанные с воспитанием

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

3. Связанные с развитием личностных свойств, умений:

-сравнивать различные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения задания,

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки,

- искать и выбирать необходимую информацию,

- аргументировать свою позицию в коммуникации, использовать критерии для обоснования своего суждения,

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, критичность мышления.

4. Связанные с развитием опыта социального действия

- участие в работе Рабочей группы по реализации проекта «Поддержка местных инициатив»: расчеты для строительства сельского стадиона ( беговая дорожка, волейбольная площадка и др.)

Примерный учебно-тематический план:

Название темы

общее количество часов

Из них

практические

теоретические

1.

Математические задачи в мире техники

3

1

2

2.

Положения науки в событиях современности

2

2

3.

Математика на страницах художественной литературы

4

2

2

4.

Использование науки в цирке, на сцене, в кино

2

2

5.

Математика и спорт

5

2

3

6.

Кажущиеся нелепости

5

3

2

7.

Фантастические опыты

2

2

8.

Распространенные предрассудки

5

2

3

9.

Математика в играх

6

3

3

Итого

17(34)

13

21

Ожидаемые результаты:

  1. в личностном направлении:

  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. в метапредметном направлении:

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

  • умение находить в различных источниках информацию;

  • умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

  1. в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;

  • умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.



© 2010-2022