- Преподавателю
- Математика
- Проект программы внеурочной деятельности школьников Живая математика
Проект программы внеурочной деятельности школьников Живая математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мариенко Д.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект программы внеурочной деятельности школьников.
Направление: Общеинтеллектуальное развитие личности
Тема: Живая математика
Количество часов: 34ч
Класс: 5
Цели курса : формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики.
Задачи курса:
1.Связанные с развитием системы социальных знаний и умений
- развитие системы социальных знаний о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие системы социальных умений: вступать в коммуникацию, анализировать и применять информацию для решения проблем, плодотворно сотрудничать с другими людьми, эффективно участвовать в совместной деятельности, ставить цели, планировать и оценивать собственные учебные действия.
2. Связанные с воспитанием
-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
3. Связанные с развитием личностных свойств, умений:
-сравнивать различные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения задания,
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки,
- искать и выбирать необходимую информацию,
- аргументировать свою позицию в коммуникации, использовать критерии для обоснования своего суждения,
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, критичность мышления.
4. Связанные с развитием опыта социального действия
- участие в работе Рабочей группы по реализации проекта «Поддержка местных инициатив»: расчеты для строительства сельского стадиона ( беговая дорожка, волейбольная площадка и др.)
Примерный учебно-тематический план:
№
Название темы
общее количество часов
Из них
практические
теоретические
1.
Математические задачи в мире техники
3
1
2
2.
Положения науки в событиях современности
2
2
3.
Математика на страницах художественной литературы
4
2
2
4.
Использование науки в цирке, на сцене, в кино
2
2
5.
Математика и спорт
5
2
3
6.
Кажущиеся нелепости
5
3
2
7.
Фантастические опыты
2
2
8.
Распространенные предрассудки
5
2
3
9.
Математика в играх
6
3
3
Итого
17(34)
13
21
Ожидаемые результаты:
-
в личностном направлении:
-
умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
умение распознавать логически некорректные высказывания;
-
креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
-
в метапредметном направлении:
-
первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;
-
умение находить в различных источниках информацию;
-
умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;
-
умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
-
умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.
-
в предметном направлении:
-
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;
-
умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.