- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс
Рабочая программа по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Завгородняя Е.В. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новохопёрского муниципального района Воронежской области
«Новохопёрская гимназия № 1»
«Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» «Утверждаю» Протокол №___ от «__» _201__г. Заместитель директора по УВР Директор
руководитель _______________________ «____» ____________201__ г. Приказ № _от «_»201_г.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
11 «а» класс.
Разработал: Учитель математики IКК
Завгородняя Елена Викторовна
Количество часов в неделю: 4часа в неделю.
Количество часов за год: 136 часов
УМК:
1)А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012года и последующие (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).
2) Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», 2012года и последующие (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).
Срок реализации: 2014 - 2015 у.г.
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено
-на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, 2004 год ( mon.gov.ru).
-федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2012 г.; «Математика». Приложение к газете «Первое сентября», №14, 2006г. и в журнале «Математика в школе», №1, 2005г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 4 часов в неделю, итого 140ч. в год..
Алгебра и начала анализа
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012 года и последующих изданий на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2012 г.; ( учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации)
Учебно-тематический план
Тема
Количество часов
Вводное повторение
8
Тема. 5.Первообразная и интеграл
6
Тема. 6.Степени и корни. Степенные функции.
17
Тема. 7. Показательная и логарифмическая функции.
26
Тема. 8.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
19
Тема 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
5
Повторение
4
Содержание учебного материала
Тема. 5.Первообразная и интеграл. (6 часов).
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Тема. 6.Степени и корни. Степенные функции.(17 часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства
и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих
радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Тема. 7. Показательная и логарифмическая функции. (26 часов)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Тема. 8.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (19 часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Тема 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (5часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики и статистики
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
Геометрия
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели.
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», 20012г. на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика». Приложение к газете «Первое сентября», №14, 20012г. и в журнале «Математика в школе», №1, 20012г.
Учебно-тематический план
Содержание материала
Количество часов
§ 5. Многогранники
18
Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы.
1
Многогранник.
1
Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.
3
Прямая призма. Параллелепипед.
2
Прямоугольный параллелепипед.
1
Контрольная работа №1.
1
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.
3
Усеченная пирамида.
1
Правильная пирамида.
2
Правильные многогранники.
2
Контрольная работа №2.
1
§ 6. Тела вращения.
7
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.
2
Конус. Сечения конуса плоскостями.
2
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.
1
Касательная плоскость к шару.
1
Контрольные работы №3.
1
§ 7. Объемы многогранников.
8
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.
3
Равновеликие тела. Объем пирамиды.
2
Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел.
1
Контрольная работа №4.
1
§ 8. Объемы и поверхности тел вращения.
8
Объем цилиндра. Объем конуса.
2
Объем шара.
1
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.
3
Площадь сферы.
1
Контрольная работа №5.
1
Повторение.
10
Призма. Параллелепипед.
2
Пирамида.
2
Тела вращения.
2
Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения.
2
Итоговая контрольная работа.
2
Содержание учебного материала
§ 5. Многогранники (18 часов, из них 2часа контрольные работы).
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.
Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
§ 6. Тела вращения (7 часов, из них 1час контрольная работа).
Цилиндр.. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.
Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
§ 7. Объемы многогранников (8 часов, из них 1час контрольная работа).
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (8 часов, из них 1час контрольная работа).
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
Повторение (10 часов).
Требования к уровню подготовки выпускников
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование. 11 класс ( базовый уровень).
Номер урока
Содержание материала
Кол-во часов
Тип урока
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Требования к уровню подготовки учащихся
Универсальная учебная деятельность
Вид контр.
Дата план
Дата факт
Повторение. Предварительное тестирование.
8
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма,параллелепипед, куб, сечение куба, призмы. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.Треугольная пирамида. Правильная пирамида, Сечения пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
ФО,ИРД, СР,КР
1 полугодие(1.09-31.12)
1
Повторение
1
УОСЗ
2
Повторение
1
УОСЗ
3
Повторение
1
УОСЗ
4
Повторение
1
УОСЗ
5
Повторение
1
УОСЗ
6
Повторение
1
УОСЗ
7
Повторение
1
УОСЗ
8
Повторение
1
УОСЗ
Многогранники
18
9
Двугранный угол.
1
УОНМ
10
Трехгранный и многогранный углы
1
УОНМ
11
Многогранник.
1
КУ
12
Призма. Изображение призмы и построение ее сечений
1
КУ
13
Прямая призма. Параллелепипед.
1
КУ
14
Прямоугольный параллелепипед.
1
КУ
15
Прямоугольный параллелепипед.
1
УЗИМ
16
Решение задач
1
УПЗУ
17
Решение задач
1
УОСЗ
18
Контрольная работа №1. «Призма»
1
УПКЗУ
19
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений
1
КУ
20
Усеченная пирамида.
1
КУ
21
Правильная пирамида.
1
КУ
22
Правильная пирамида.
1
УЗИМ
23
Правильные многогранники.
1
КУ
24
Решение задач
1
УПЗУ
25
Решение задач
1
УОСЗ
26
Контрольная работа №2. « Пирамида»
1
УПКЗУ
Первообразная и неопределенный интеграл.
6
Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила отыскания первообразных, неопределённый интеграл, правила интегрирования
Знать: правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов.
Уметь: решать задачи физической направленности, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
ИРД, КР
27
Первообразная
1
УОНМ
28
Первообразная
1
КУ
29
Первообразная
1
УЗИМ
30
Определенный интеграл.
1
КУ
31
Определенный интеграл.
1
КУ
32
Контрольная работа №3 «Первообразная и неопределенный интеграл»
1
УПКЗУ
Степени и корни. Степенные функции.
17
Корень п-ой степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал.
Учащиеся могут свободно пользоваться понятием корня п-ой степени из действительного числа и его свойствами, преобразование выражений, содержащих радикалы, решение уравнений и неравенств.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование заданий, владеть общими приёмами решения заданий.
ИРД, ИРК, СР, КР
33
Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
1
КУ
34
Функции y = , их свойства и графики.
1
КУ
35
Свойства корня n-ой степени
1
КУ
36
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
1
УЗИМ
37
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
УПЗУ
38
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
УОСЗ
39
Преобразование выражений, содержащих радикалы
1
УОСЗ
40
Учебно-тренировочное занятие
1
УОСЗ
41
Контрольная работа №4 « Степени и корни. Степенные функции.»
1
УПКЗУ
42
Обобщение понятия о показателе степени.
1
КУ
43
Обобщение понятия о показателе степени
1
УЗИМ
44
Обобщение понятия о показателе степени
1
УПЗУ
45
Степенные функции, их свойства и графики.
1
КУ
46
Степенные функции, их свойства и графики
1
УЗИМ
47
Учебно-тренировочное занятие
1
УОСЗ
47
Контрольная работа №5 « Степени и корни. Степенные функции.»
1
УПКЗУ
Тела вращения.
7
Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Знать: понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра , конуса и их элементов, сечения цилиндра и конуса, формулы для вычисления боковой поверхности и полной поверхности цилиндра и конуса, понятия сферы и шара и их элементов, уравнение сферы, взаимное расположение сферы и плоскости.
Уметь: решать задачи по теме
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
ФО,ИРД, СР,КР
48
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.
1
КУ
49
Конус. Сечения конуса плоскостями.
1
КУ
50
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.
1
КУ
51
Касательная плоскость к шару.
1
КУ
52
Решение задач
1
УОСЗ
53
Решение задач
1
УОСЗ
54
Контрольные работы №6 «Тела вращения.»
1
УПКЗУ
Показательная и логарифмическая функции.
26
Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция.
Знать свойства показательной и логарифмической функций, уметь применять их при решении задач. Умеют решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование заданий, владеть общими приёмами решения заданий.
ИРД, ИРК, СР, КР
55
Показательная функция, её свойства и график
1
КУ
56
Показательные уравнения
1
КУ
57
Показательные уравнения
1
УЗИМ
58
Показательные уравнения
1
УЗИМ
59
Показательные уравнения
1
УПЗУ
60
Показательные уравнения
1
УОСЗ
61
Показательные неравенства
1
КУ
62
Показательные неравенства
1
УЗИМ
63
Показательные неравенства
1
УЗИМ
64
Показательные неравенства
1
УОСЗ
65
Понятие логарифма.
1
КУ
66
Логарифмическая функция, её свойства и график.
1
КУ
67
Контрольная работа №7 « Показательная и логарифмическая функции.»
1
УПКЗУ
68
Свойства логарифма
1
КУ
69
Свойства логарифма
1
УЗИМ
70
Логарифмические уравнения.
1
КУ
71
Логарифмические уравнения.
1
КУ
72
Логарифмические уравнения.
1
УЗИМ
73
Логарифмические неравенства.
1
КУ
74
Логарифмические неравенства
1
КУ
75
Логарифмические неравенства
1
УЗИМ
76
Переход к новому основанию
1
КУ
77
Переход к новому основанию
1
КУ
78
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
1
УОНМ
79
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
1
КУ
80
Контрольная работа №8 «Показательная и логарифмическая функции.»
1
УПКЗУ
Объемы многогранников.
8
Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы объёма куба, параллелепипеда, призмы, Формулы объёма пирамиды.
Знать: понятие объёма, свойства объёмов, формулы для вычисления объёмов тел, определение шарового сегмента и шарового сектора, формулы для вычисления объёмов частей шара.
Уметь: решать задачи по теме
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения зада
ФО,ИРД, СР,КР
81
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
КУ
82
Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.
1
КУ
83
Объем призмы
1
КУ
84
Равновеликие тела. Объем пирамиды.
1
КУ
85
Объем пирамиды.
1
УЗИМ
86
Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел.
1
КУ
87
Решение задач
1
УОСЗ
88
Контрольная работа №9. «Объемы многогранников.»
1
УПКЗУ
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
19
Равносильность уравнений и неравенств, преобразование уравнений и неравенств, метода решения уравнений, неравенств и их систем.
Уметь: решать рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы. Доказывать несложные неравенства. Решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств, систем. Использовать графический метод. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование заданий, владеть общими приёмами решения заданий.
ИРД, ИРК, СР, КР
89
Равносильность уравнений
1
КУ
90
Общие методы решения уравнений.
1
КУ
91
Общие методы решения уравнений
1
УЗИМ
92
Общие методы решения уравнений
1
УЗИМ
93
Общие методы решения уравнений
1
УПЗУ
94
Общие методы решения уравнений
1
УОСЗ
95
Решение неравенств с одной переменной.
1
КУ
96
Решение неравенств с одной переменной.
1
УЗИМ
97
Решение неравенств с одной переменной.
1
УПЗУ
98
Решение неравенств с одной переменной.
1
УОСЗ
99
Контрольная работа №10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
1
УПКЗУ
100
Системы уравнений
1
КУ
101
Системы уравнений
1
УЗИМ
102
Системы уравнений
1
УЗИМ
103
Системы уравнений
1
УОСЗ
104
Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
1
КУ
105
Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений
1
КУ
106
Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений
1
КУ
107
Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений
1
КУ
Объемы и поверхности тел вращения.
8
Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы объёма цилиндра и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.
Знать: понятие объёма, свойства объёмов, формулы для вычисления объёмов тел, определение шарового сегмента и шарового сектора, формулы для вычисления объёмов частей шара.
Уметь: решать задачи по теме
Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
ФО,ИРД, СР,КР
108
Объем цилиндра. Объем конуса.
1
КУ
109
Объем цилиндра. Объем конуса.
1
КУ
110
Объем шара
1
КУ
111
Объем шара
1
КУ
112
Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.
1
КУ
113
Площадь сферы.
1
КУ
114
Решение задач
1
УОСЗ
115
Контрольная работа №11
1
УПКЗУ
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
5
Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы. Предельный переход, статистическая устойчивость, гауссовая кривая, закон больших чисел.
Учащиеся находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни, решают вероятностные задачи.
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
ИРД, СР
116
Табличное и графическое представление данных.
Числовые характеристики рядов данных.
1
КУ
117
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов конечного множества.
1
КУ
118
Формулы перестановок, сочетаний, размещений.Решение комбинаторных задач.
1
КУ
119
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
1
КУ
120
Элементарные и сложные события. Рассмотрение
случаев и вероятность суммы несовместных событий,
вероятность противоположного события. Решение практических задач
с применением вероятностных методов.
1
КУ
121-136
Повторение. Итоговое тестирование.
16
УОСЗ
Основные понятия курса математики 5-11класс.
Решение задач по всему курсу. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний, самостоятельно заниматься своим обучением.
ИРД,ИРК,СР,ПР,Т
Методическое обеспечение
-
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 20012 г.;
-
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник - М: Мнемозина 2012 г.;
-
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2012 г.;
-
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2012 г.;
-
А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.
-
Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2012.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается
использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ:
informika.ru/;
ed.gov.ru/;
edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы:
Uztest.ru
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании:
edu.secna.ru/main/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников:
uic.ssu.samara.ru/~nauka/
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
mega.km.ru
-
сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
rubricon.ru/;
encyclopedia.ru/
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
КР- контрольная работа