Рабочая программа по математике 11 класс

 Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», 20012г. на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика». Приложение к газете «Первое сентября», №14, 20012г. и в журнале «Математика в школе», №1, 20012г.    Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012 года и последую...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохопёрского муниципального района Воронежской области

«Новохопёрская гимназия № 1»

«Рассмотрено на заседании МО» «Согласовано» «Утверждаю» Протокол №___ от «__» _201__г. Заместитель директора по УВР Директор

руководитель _______________________ «____» ____________201__ г. Приказ № _от «_»201_г.


Рабочая программа

по предмету «Математика»

11 «а» класс.

Разработал: Учитель математики IКК

Завгородняя Елена Викторовна

Количество часов в неделю: 4часа в неделю.

Количество часов за год: 136 часов

УМК:

1)А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012года и последующие (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).

2) Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», 2012года и последующие (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).

Срок реализации: 2014 - 2015 у.г.

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено

-на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, 2004 год ( mon.gov.ru).

-федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2012 г.; «Математика». Приложение к газете «Первое сентября», №14, 2006г. и в журнале «Математика в школе», №1, 2005г.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 4 часов в неделю, итого 140ч. в год..

Алгебра и начала анализа

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2012 года и последующих изданий на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2012 г.; ( учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации)

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Вводное повторение

8

Тема. 5.Первообразная и интеграл

6

Тема. 6.Степени и корни. Степенные функции.

17

Тема. 7. Показательная и логарифмическая функции.

26

Тема. 8.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

19

Тема 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

5

Повторение

4

Содержание учебного материала

Тема. 5.Первообразная и интеграл. (6 часов).

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Тема. 6.Степени и корни. Степенные функции.(17 часов).

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = Рабочая программа по математике 11 класс, их свойства

и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих

радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Тема. 7. Показательная и логарифмическая функции. (26 часов)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Тема. 8.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (19 часов)

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Тема 9. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (5часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики и статистики

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели.

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.

Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М., «Просвещение», 20012г. на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского материала, опубликованного в газете «Математика». Приложение к газете «Первое сентября», №14, 20012г. и в журнале «Математика в школе», №1, 20012г.

Учебно-тематический план



Содержание материала

Количество часов

§ 5. Многогранники

18

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы.

1

Многогранник.

1

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений.

3

Прямая призма. Параллелепипед.

2

Прямоугольный параллелепипед.

1

Контрольная работа №1.

1

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений.

3

Усеченная пирамида.

1

Правильная пирамида.

2

Правильные многогранники.

2

Контрольная работа №2.

1

§ 6. Тела вращения.

7

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

2

Конус. Сечения конуса плоскостями.

2

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1

Касательная плоскость к шару.

1

Контрольные работы №3.

1

§ 7. Объемы многогранников.

8

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

3

Равновеликие тела. Объем пирамиды.

2

Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел.

1

Контрольная работа №4.

1

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения.

8

Объем цилиндра. Объем конуса.

2

Объем шара.

1

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

3

Площадь сферы.

1

Контрольная работа №5.

1

Повторение.

10

Призма. Параллелепипед.

2

Пирамида.

2

Тела вращения.

2

Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения.

2

Итоговая контрольная работа.

2

Содержание учебного материала

§ 5. Многогранники (18 часов, из них 2часа контрольные работы).

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма, параллелепипед, куб, сечение куба, призмы.

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Сечения пирамиды.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная), примеры сечений в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

§ 6. Тела вращения (7 часов, из них 1час контрольная работа).

Цилиндр.. Конус, усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию, цилиндра и конуса.

Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

§ 7. Объемы многогранников (8 часов, из них 1час контрольная работа).

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения (8 часов, из них 1час контрольная работа).

Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.

Повторение (10 часов).

Требования к уровню подготовки выпускников

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Календарно-тематическое планирование. 11 класс ( базовый уровень).

Номер урока

Содержание материала

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки учащихся

Универсальная учебная деятельность

Вид контр.

Дата план

Дата факт

Повторение. Предварительное тестирование.

8

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма,параллелепипед, куб, сечение куба, призмы. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.Треугольная пирамида. Правильная пирамида, Сечения пирамиды. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

ФО,ИРД, СР,КР

1 полугодие(1.09-31.12)

1

Повторение

1

УОСЗ



2

Повторение

1

УОСЗ



3

Повторение

1

УОСЗ



4

Повторение

1

УОСЗ



5

Повторение

1

УОСЗ



6

Повторение

1

УОСЗ



7

Повторение

1

УОСЗ



8

Повторение

1

УОСЗ



Многогранники

18

9

Двугранный угол.

1

УОНМ

10

Трехгранный и многогранный углы

1

УОНМ

11

Многогранник.

1

КУ

12

Призма. Изображение призмы и построение ее сечений

1

КУ

13

Прямая призма. Параллелепипед.

1

КУ

14

Прямоугольный параллелепипед.

1

КУ

15

Прямоугольный параллелепипед.

1

УЗИМ

16

Решение задач

1

УПЗУ

17

Решение задач

1

УОСЗ

18

Контрольная работа №1. «Призма»

1

УПКЗУ

19

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

1

КУ

20

Усеченная пирамида.

1

КУ

21

Правильная пирамида.

1

КУ

22

Правильная пирамида.

1

УЗИМ

23

Правильные многогранники.

1

КУ

24

Решение задач

1

УПЗУ

25

Решение задач

1

УОСЗ

26

Контрольная работа №2. « Пирамида»

1

УПКЗУ


Первообразная и неопределенный интеграл.

6

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила отыскания первообразных, неопределённый интеграл, правила интегрирования

Знать: правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов.

Уметь: решать задачи физической направленности, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

ИРД, КР

27

Первообразная

1

УОНМ

28

Первообразная

1

КУ

29

Первообразная

1

УЗИМ

30

Определенный интеграл.

1

КУ

31

Определенный интеграл.

1

КУ

32

Контрольная работа №3 «Первообразная и неопределенный интеграл»

1

УПКЗУ

Степени и корни. Степенные функции.

17

Корень п-ой степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал.

Учащиеся могут свободно пользоваться понятием корня п-ой степени из действительного числа и его свойствами, преобразование выражений, содержащих радикалы, решение уравнений и неравенств.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование заданий, владеть общими приёмами решения заданий.

ИРД, ИРК, СР, КР

33

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

1

КУ

34

Функции y = Рабочая программа по математике 11 класс, их свойства и графики.

1

КУ

35

Свойства корня n-ой степени

1

КУ

36

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

УЗИМ

37

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

УПЗУ

38

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

УОСЗ

39

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

УОСЗ

40

Учебно-тренировочное занятие

1

УОСЗ

41

Контрольная работа №4 « Степени и корни. Степенные функции.»

1

УПКЗУ

42

Обобщение понятия о показателе степени.

1

КУ

43

Обобщение понятия о показателе степени

1

УЗИМ

44

Обобщение понятия о показателе степени

1

УПЗУ

45

Степенные функции, их свойства и графики.

1

КУ

46

Степенные функции, их свойства и графики

1

УЗИМ

47

Учебно-тренировочное занятие

1

УОСЗ

47

Контрольная работа №5 « Степени и корни. Степенные функции.»

1

УПКЗУ

Тела вращения.

7

Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Знать: понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра , конуса и их элементов, сечения цилиндра и конуса, формулы для вычисления боковой поверхности и полной поверхности цилиндра и конуса, понятия сферы и шара и их элементов, уравнение сферы, взаимное расположение сферы и плоскости.

Уметь: решать задачи по теме

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

ФО,ИРД, СР,КР

48

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

1

КУ

49

Конус. Сечения конуса плоскостями.

1

КУ

50

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

1

КУ

51

Касательная плоскость к шару.

1

КУ

52

Решение задач

1

УОСЗ

53

Решение задач

1

УОСЗ



54

Контрольные работы №6 «Тела вращения.»

1

УПКЗУ

Показательная и логарифмическая функции.

26

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция.

Знать свойства показательной и логарифмической функций, уметь применять их при решении задач. Умеют решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование заданий, владеть общими приёмами решения заданий.

ИРД, ИРК, СР, КР

55

Показательная функция, её свойства и график

1

КУ

56

Показательные уравнения

1

КУ

57

Показательные уравнения

1

УЗИМ

58

Показательные уравнения

1

УЗИМ

59

Показательные уравнения

1

УПЗУ

60

Показательные уравнения

1

УОСЗ

61

Показательные неравенства

1

КУ

62

Показательные неравенства

1

УЗИМ

63

Показательные неравенства

1

УЗИМ

64

Показательные неравенства

1

УОСЗ

65

Понятие логарифма.

1

КУ

66

Логарифмическая функция, её свойства и график.

1

КУ

67

Контрольная работа №7 « Показательная и логарифмическая функции.»

1

УПКЗУ

68

Свойства логарифма

1

КУ

69

Свойства логарифма

1

УЗИМ

70

Логарифмические уравнения.

1

КУ

71

Логарифмические уравнения.

1

КУ

72

Логарифмические уравнения.

1

УЗИМ

73

Логарифмические неравенства.

1

КУ

74

Логарифмические неравенства

1

КУ

75

Логарифмические неравенства

1

УЗИМ

76

Переход к новому основанию

1

КУ

77

Переход к новому основанию

1

КУ

78

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

1

УОНМ

79

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

1

КУ

80

Контрольная работа №8 «Показательная и логарифмическая функции.»

1

УПКЗУ

Объемы многогранников.

8

Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы объёма куба, параллелепипеда, призмы, Формулы объёма пирамиды.

Знать: понятие объёма, свойства объёмов, формулы для вычисления объёмов тел, определение шарового сегмента и шарового сектора, формулы для вычисления объёмов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения зада

ФО,ИРД, СР,КР

81

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

КУ

82

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы.

1

КУ

83

Объем призмы

1

КУ

84

Равновеликие тела. Объем пирамиды.

1

КУ

85

Объем пирамиды.

1

УЗИМ

86

Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел.

1

КУ

87

Решение задач

1

УОСЗ

88

Контрольная работа №9. «Объемы многогранников.»

1

УПКЗУ

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

19

Равносильность уравнений и неравенств, преобразование уравнений и неравенств, метода решения уравнений, неравенств и их систем.

Уметь: решать рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы. Доказывать несложные неравенства. Решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств, систем. Использовать графический метод. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование заданий, владеть общими приёмами решения заданий.

ИРД, ИРК, СР, КР

89

Равносильность уравнений

1

КУ

90

Общие методы решения уравнений.

1

КУ

91

Общие методы решения уравнений

1

УЗИМ

92

Общие методы решения уравнений

1

УЗИМ

93

Общие методы решения уравнений

1

УПЗУ

94

Общие методы решения уравнений

1

УОСЗ

95

Решение неравенств с одной переменной.

1

КУ

96

Решение неравенств с одной переменной.

1

УЗИМ

97

Решение неравенств с одной переменной.

1

УПЗУ

98

Решение неравенств с одной переменной.

1

УОСЗ

99

Контрольная работа №10 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

УПКЗУ

100

Системы уравнений

1

КУ

101

Системы уравнений

1

УЗИМ

102

Системы уравнений

1

УЗИМ

103

Системы уравнений

1

УОСЗ

104

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

1

КУ

105

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений

1

КУ


106

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений

1

КУ


107

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений

1

КУ


Объемы и поверхности тел вращения.

8

Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел. Формулы объёма цилиндра и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.

Знать: понятие объёма, свойства объёмов, формулы для вычисления объёмов тел, определение шарового сегмента и шарового сектора, формулы для вычисления объёмов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

ФО,ИРД, СР,КР

108

Объем цилиндра. Объем конуса.

1

КУ

109

Объем цилиндра. Объем конуса.

1

КУ

110

Объем шара

1

КУ

111

Объем шара

1

КУ

112

Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса.

1

КУ

113

Площадь сферы.

1

КУ

114

Решение задач

1

УОСЗ

115

Контрольная работа №11

1

УПКЗУ

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

5

Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы. Предельный переход, статистическая устойчивость, гауссовая кривая, закон больших чисел.

Учащиеся находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни, решают вероятностные задачи.

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

ИРД, СР

116

Табличное и графическое представление данных.
Числовые характеристики рядов данных.

1

КУ

117

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов конечного множества.

1

КУ

118

Формулы перестановок, сочетаний, размещений.Решение комбинаторных задач.

1

КУ

119

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

1

КУ

120

Элементарные и сложные события. Рассмотрение
случаев и вероятность суммы несовместных событий,
вероятность противоположного события. Решение практических задач
с применением вероятностных методов.

1

КУ

121-136

Повторение. Итоговое тестирование.

16

УОСЗ

Основные понятия курса математики 5-11класс.

Решение задач по всему курсу. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний, самостоятельно заниматься своим обучением.

ИРД,ИРК,СР,ПР,Т

Методическое обеспечение



  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 20012 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник - М: Мнемозина 2012 г.;

  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2012 г.;

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2012 г.;

  5. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.

  6. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2012.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается

использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ:

informika.ru/;
ed.gov.ru/;
edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы:

Uztest.ru

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании:

edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:

uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:

mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

rubricon.ru/;
encyclopedia.ru/

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

КР- контрольная работа

© 2010-2022