- Преподавателю
- Математика
- Метолическая разработка игрового момента урокаНайди колодец в пустыне!по теме Координатная плоскость ( 6 класс)
Метолическая разработка игрового момента урокаНайди колодец в пустыне!по теме Координатная плоскость ( 6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дедова Э.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка игрового момента урока математики: « Найди колодец в пустыне!» для 6 класса по теме : « Координатная плоскость».
Цели и задачи урока:
Образовательные:
учащиеся должны знать:
-
Что такое координатная плоскость;
-
Что такое абсцисса и ордината точки;
-
Что такое начало координат;
Учащиеся должны уметь:
-
По заданным координатам построить точку на плоскости;
-
Определить координаты уже заданной точки;
-
Построить отрезки и найти указанную в задании точку пересечения;
Развивающие:
-
развивать интерес к предмету;
-
усвоить материал по теме урока;
-
развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение.
Воспитательные:
воспитывать системность, самостоятельность, этику взаимоотношений.
Задание игрового момента урока ( 2 варианта):
1 вариант
-
Надо найти колодец в пустыне! Но мы не знаем где он! У нас есть только координаты точек. Если мы построим 2 отрезка, то в точке пересечения их будет место, где находится колодец!
-
Вот координаты этих точек: А(-1; 6); В(7; 2); М (6; 8) и точка К (-1,5;-2). Постройте эти точки на координатной плоскости и найдите координаты точки пересечения двух отрезков АВ и МК.
Решение:
Точка пересечения двух отрезков С ( 3; 4) и есть точка, где находится колодец! Задача выполнена!
-
вариант
-
Надо найти родник! Но мы не знаем где он! У нас есть только координаты точек. Если мы построим 2 отрезка, то в точке пересечения их будет место, где находится родник!
-
Вот координаты этих точек: S(1;8); Р(-9;- 2); L (-7; 6) и точка N(0;-1). Постройте эти точки на координатной плоскости и найдите координаты точки пересечения двух отрезков SP и LN.
Решение:
Точка пересечения двух отрезков D (-4; 3) и есть точка, где находится родник! Задача выполнена!
Подведение итогов игрового момента урока, выставление оценок.