- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему: Задачи на увеличение числа
Конспект урока на тему: Задачи на увеличение числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скибина С.А. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель методики преподавания начального курса математики: ____________/ С.В. Мельникова/
Согласовано:
Учитель ________/ М.А. Бабанова/
Конспект
урока по математике
«Задачи на увеличение числа»
Провела студентка группы ПНК-31: Скибина С.В.
Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 04.02.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ С.А. Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Тамбов
2014
Тип урока:Урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить с решением задач на увеличение.
- ввести понятие « Задача на увеличение числа»
-закрепить знание терминов, связанных с понятием «задача»
-записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формироватьвероятностное отношение к окружающей действительности
3. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно, выполненное задание от неверного
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Презентация, раздаточный материал, учебник.
Литература:
Учебник "Математики"1 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Мотивация к учебной деятельности В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят, нужно встать. Громко, чётко отвечать! -Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна, я проведу у вас урок математики. Начну урок с небольшого фрагмента сказки Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» К этой сказке я подобрала пословицу: Где труд, там и счастье! Как вы ее понимаете?
Но трудиться - не так просто. Нужны терпение и выдержка! Желаю вам плодотворного труда! | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
Труд помогает нам добиться успехов в учении, быту, профессии, помогает завоевать доверие, уважение, расположение со стороны близких и друзей, а значит, делает нас счастливыми. Справившись с проблемой, мы становимся сильнее, умнее, добрее. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - Посмотрите на слайд, решим задачу. Женя и Павлик собрали 5 корзин ягод, Женя собрала 3 корзины, сколько корзин собрал Павлик? О ком говорится в задаче? Что известно о Жене? Сколько всего корзин с ягодами собрали дети? Что нужно узнать в задаче? Это задача на нахождение части или целого? Как найти часть? Как решим задачу? - Правильно, ребята. Мы решили задачу на нахождение части. Использовали знак -. - А теперь посмотрите следующую задачу. Паша собрал 7 ягод земляники, и две ягоды малины, сколько ягод собрал Паша? О ком говорится в задаче? Что известно о Павлике? Что нужно узнать в задаче? Это задача на нахождение части или целого? Как найти целое? Как решим задачу? - Правильно, ребята. Мы решили задачу на нахождение целого, использовали знак плюс. - Прочитаем следующую задачу. - Павлик и Женя собирали ягоды, Павлик собрал 7 ягод, Женя 3 ягоды, на сколько больше собрал ягод Павлик? О ком говорится в задаче? Что известно о Павлике? Что известно о Жене? Что нужно узнать в задаче? Как найти, на сколько одно число больше или меньше другого? Как решим задачу? - Правильно, это задача на разностное сравнение. - Посмотрите на следующий слайд, что вы там видите? - Сравните количество треугольников и кругов на рисунке Кати . На сколько кругов больше, чем треугольников? Что значит, больше на 2? - то есть у нас столько же кругов и еще 2 - Молодцы ребята |
- О жени и Павлике - что Женя собрал 3 корзины яблок - 5 корзин - Сколько корзин собрал Павлик - На нахождение части - Мы из целого вычитаем известную часть. - 5- 3= 2
- О Паше - Что он собрал 7 ягод земляники и две ягоды малины - Сколько ягод собрал Павлик? - На нахождение целого - Сложить части - 7+2=9
- О Павлике и Жене - Павлик собрал 7 ягод - Женя собрала 3 ягоды - На сколько больше ягод собрал Женя - Нужно из большего вычесть меньшее - 7-3=4
- круги и треугольники - Кругов больше, чем треугольников - На 2 - Столько же и еще 2 |
3. Выявление места и причины затруднения. Давайте с вами откроем наши учебники на с. 48 и посмотрим на задание №2 - А теперь откройте свои рабочие тетради и от предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, нарисуйте красный треугольник. - кто сможет прочитать задание? Катя начертила красный отрезок длинной 4е а синий на 3е длиннее. Из каких частей состоит синий отрезок? Чему равна его длина? О ком говорится в задаче? Что говорится о Кате? - Что нам нужно узнать в задаче? - Запишем задачу кратко.
- Начертим в тетради красный отрезок. Какова длина красного отрезка ? - Подпишем 4 е Начертим синий отрезок. Он будет длиннее или короче красного? Какова длина синего отрезка ? - Подпишем разницу длин 3е . - Поставим знак вопроса. Какова длина синего отрезка? - Ребята, как вы думаете, какое выражение мы можем составить? - Почему мы составим сумму? - Какое равенство у нас получилось? - Мы решили задачу на увеличение числа. |
- О Кате - что у Катя начертила красный отрезок длинной 4е а синий на 3е длиннее. - Из каких частей состоит отрезок и чему равна его длина
- 4е - Длиннее - Такая же, как у красного и еще 3е.
- 4+3 Столько же и еще 3. Мы должны увеличить число. 4+3=7(е) Ответ: длина синего отрезка 7 е |
4. Построение проекта выхода из затруднения - А сейчас давайте посмотрим на задание № 3 - Кто прочитает задачу? - Петя по рисунку составил задачу и схему. - - - Прочитайте задачу. Расскажите условие, назовите вопрос задачи. - Расскажи, что записано на схеме. - О ком говорится в задаче? - Что говорится о Пете? - Что говорится о Кате? - Что нам нужно узнать в задаче? - Объясните равенство, которое составил Петя - Что оно обозначает? - Сколько марок получилось у Кати? - Как назовем задачу? |
- о Пете и Кати - что у него было 7 марок - Кати на 3 марки больше - Сколько марок было у Кати 7+3=10 - задача на увеличение числа |
5.Реализация проекта выхода из затруднения Посмотрите на задание № 7 - Прочитайте задание Во дворе гуляли 10 детей: мальчики и девочки. Девочек было меньше, чем мальчиков. Расскажи, сколько мальчиков и сколько девочек могли погулять во дворе Всего 10 10 10 10 Мальчики 9 8 7 6 Девочки 1 2 3 4 Физкультминутка |
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Посмотрите на задание №4 на стр. 49 ваших учебников - Прочитайте задачу. У малышки Аннушки 3 гриба, а у старушки Аннушки на 2 гриба больше. Сколько грибов у старушки Аннушки ? - О ком говорится в задаче? - Сколько грибов было у малышки Аннушки? - Что известно о грибах у старушки Аннушки? - Что нам нужно узнать в задаче? - Как вы думаете, какое выражение можно записать к этой задаче? Какое равенство получим? - Молодцы ребята - Давайте посмотрим на задание №6. - Прочитайте задание. - Что нам нужно сделать? Превратите записи Лены в верные равенства. Вставьте вместо «*» знак «+» или «-» 8*1*1=8 9*9*4=4 10*0*4=6 6*4*9=1
|
- О малышки Аннушки и старушки Аннушки - 3 гриба - на 2 гриба больше - Сколько грибов было у старушки Аннушки - 3+2 - 3+2=5
8 -1 получаем 7, к 7 прибавляем 1 получаем 8 к 10прибавляем 0 получаем 10 и из 10 вычетам 4 получаем 6 из 9 вычетам 9 получаем 0 и к нулю прибавляем 4получаем 4 к 6 прибавляем 4 получаем 10 и из 10 вычетам 1 получаем 1 |
7.Самостоятельная работа. Выполните самостоятельно работу по карточкам. Придумайте сами и решите задачу, в вопросе которой есть слова : « На больше»
|
Например: у Маши было 5 конфет, а у Оли на 4 конфеты больше. Сколько было конфет у Оли 5+4=9(к.) Ответ: 9 конфет |
8.Включение в систему знаний и повторение А теперь поиграем.
|
|
9. Рефлексия -Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы работали с задачами. Что же такое задача?
Из каких частей состоит задача? - как называется задача в которой говориться на .. больше? Какой арифметический знак нужно использовать, когда мы решаем такие задачи ? -Что вам больше всего понравилось? А теперь я раздам вам смайлики а вы с помощью них оцените себя как вы работали на уроке, если хорошо, то весёлый смайлик, а если у кого-то что то не получалось грустный смайлик. Спасибо за урок! - До свидания и до новых встреч.
| - Задача - это рассказ о реальной ситуации, содержащий вопрос. Чтобы дать на него ответ, нужно выполнить вычисления или охарактеризовать геометрические формы. - Любая задача состоит из двух частей - условия и вопроса. - Задача на увеличения числа
+
-ответы детей |