Внеурочная деятельность по математике, 8-9 классы

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.Программа модуля "Квадратный трехчлен и его приложения"  научно-познавательного направления рассчитана на учащихся 8-9 классов с любой степенью подготовленности. Основная цель данного модуля это создание условий для развития каждого ученика, углубление и расширение знаний за счет  внепрограммного и расширения программного материала. Предполагаются разные формы...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект программы внеурочной деятельности по математике.

Познавательная деятельность.

Тема: «Квадратный трехчлен и его приложения»


Пояснительная записка.

Модуль «Квадратный трехчлен и его приложения» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Навыки в применении квадратного трехчлена необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также для успешных выступлений на математических олимпиадах. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса обучающихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Данный модуль предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным способом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

Данный курс рассчитан на 34 часа, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решения типовых и нестандартных задач, самостоятельную работу, исследовательскую работу.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Программа рассчитана на обучающихся 8-9 классов с любой степенью подготовленности. Для обучающихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.


Цели курса:

  • Восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса, придающих ему необходимую целостность;

  • Применение нестандартных приемов решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

  • Осознание степени своего интереса к предмету и оценка возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе

Задачи курса:

  • Научить обучающихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • Овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;

  • Приобрести определенную математическую культуру;

  • Помочь обучающемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Учебно-тематический план

Наименование тем

всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

семинар

1

Квадратный трехчлен

6

2

3

1

проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа

2

График квадратичной функции

5

1

3

1

проверка самостоятельно решенных задач

3

Творческое занятие «Рисуем графиками»

3

3

4

Исследование корней квадратного трехчлена

10

2

6

2

проверка самостоятельно решенных задач

5

Решение разнообразных задач

9

6

3

проверка самостоятельно решенных задач

6

Заключительное занятие

1

конференция

Содержание программы.

Тема 1. Квадратный трехчлен (6 ч)

Квадратный трехчлен. Понятие квадратного трехчлена. Общие сведения. Значение квадратного трехчлена при различных значениях переменной. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители разными способами.

Метод обучения: беседа, объяснение

Тема 2. График квадратичной функции (5 ч)

График квадратичной функции. Вид графика. Парабола. Приемы построения графиков квадратичной функции. Преобразование графиков.

Метод обучения: выполнение тренировочных заданий.

Тема 3. Творческое занятие «Рисуем графиками» (3 ч)

Представление творческих работ по теме «График квадратичной функции"

. Метод обучения: творческое задание

Тема 4. Исследование корней квадратного трехчлена (10 ч)

Расположение корней квадратного трехчлена. Взаимное расположение корней двух квадратных трехчленов. Квадратный трехчлен и параметр

Метод обучения: лекция, объяснение, письменные упражнения

Тема 5 Решение разнообразных задач (9 ч)

Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач

Метод обучения: тренировочные упражнения

Заключительное занятие. (1ч)





Предполагаемые результаты

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): познавательные предметные беседы, приобретение школьниками знаний о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьников к знаниям, труду.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации программы внеурочной деятельности.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

  • преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);

  • уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

  • проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;

  • решать типовые задачи с параметром, требующие исследования корней квадратного трехчлена




© 2010-2022