Конспект урока математики по теме Нахождение дроби от числа (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

города Химки Московской области




















Конспект урока по математике
в 6 классе

«Нахождение дроби от числа»



подготовила

учитель математики

Новикова Мария Александровна







г. Химки

2013





Конспект урока в 6 классе.

Тема урока: «Нахождение дроби от числа».

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: «Математика. 6 класс», Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

На уроке применяются элементы следующих современных образовательных технологий:

  • Игровые технологии

  • Технологии гуманитаризации

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Информационные компьютерные технологии

Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления материала, урок- путешествие.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация изученного материала.

  • Закрепление теоретических и практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Нахождение дроби от числа».

  • Продолжение формирования навыков совместных действий с десятичными и обыкновенными дробями.

  • Проконтролировать усвоение материала.

Цели использования элементов игры:

  • Повысить интерес к математике у различных групп учащихся.

  • Разнообразить деятельность учащихся на уроке.

  • Наличие обратной связи: встреча с книжными героями может побудить учащихся прочитать литературное произведение (в данном случае - роман-сказку Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе") (межпредметная связь с литературой).

Оборудование:

  1. Компьютер, проекционный экран, проектор.

  2. Карточки с заданиями (по одной на парту).

Содержание урока.


  1. Организационный момент.

Приветствие. Раскрытие общей цели урока (продолжаем изучать тему «Нахождение дроби от числа»; наша задача - закрепить правила, применяемые для нахождения дроби от числа).


  1. Устная работа (актуализация знаний).

Сначала поработаем устно (задания для устной работы показываются на проекционном экране).

№ 1 Найдите:

  1. 3/5 от 60;

  2. 3/7 от 21;

  3. 1/8 от 16/23;

  4. 40/9 от 9/40;

  5. 4/11 от а;

  6. 7/4 от в.

№ 2 Выразите проценты в виде дроби:

  1. 2 %; 2) 6 %; 3) 56 %; 4) 90 %.

№ 3 Вычислите:

  1. 3 7/15 + 2/3;

  2. 7 - 3 4/9;

  3. 3/14  21;

  4. 2 5/6  12.


  1. Письменная работа (тренировочные упражнения).

В тетрадях записываем число, классная работа.

Тема урока: «Нахождение дроби от числа».

Сегодня действующими героями нашего урока будут персонажи из известной детской книжки, а из какой именно, вы узнаете, разгадав ее зашифрованное название.

1 Найдите 5/18 от числа:

(2,375 + 15/16  23/30 + 0, 625)  12/13 + 2,5 : 1,25  3  0,75

9,56  ¾ - ¾  5,6 + 1/25  0,75 .

Решение.

[(2,375 + 15/16 × 23/30 + 0, 625) × 12/13 + 2,5 : 1,25 × 3] × 0,75

9,56 × ¾ - ¾ × 5,6 + 1/25 × 0,75 =

= [(3 + 15/16 × 23/30) × 12/13 + 2,5 : 1,25 × 3] × 0,75

0,75  (9,56 - 5,6 + 1/25) =

= (3 + 15/16 × 23/30) × 12/13 + 2,5 : 1,25 × 3

9,56 - 5,6 + 1/25 = 2 ¼ .


  1. 15/16 × 23/30 = ¼

  2. 3 + ¼ = 3 ¼

  3. 3 ¼ × 12/13 = 3

  4. 2,5 : 1,25 = 2

  5. 2  3 = 6

  6. 3 + 6 = 9

  7. - 8) 9,56 - 5,6 + 1/25 = 9,56 + 0,04 -5,6 = 9,6 - 5,6 = 4

  1. 9 : 4 = 2 ¼ .

Найдем 5/18 от 2 ¼: 5/18  2 ¼ = 5/8.

Ответ: 5/8.

¼

6

9

¼

3 ¼

2 ¼

3

3 ¼

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

Значит, героями сегодняшнего урока будут Незнайка и другие жители Солнечного города.

Физкультурная минутка.

На встречу к сказочным героям

Идем дорогой мы прямою.

Посмотрим вправо, влево,

Голову поднимем вверх,

Героям вместе мы поможем

И разделим свой успех.

2 У Самоделкина, одного из жителей Солнечного города, было 10 монет. Из них 40 % он потратил на гайки, а на остальные деньги купил 3 болта. Сколько монет стоит один болт?

Решение.

  1. 10  40/100 = 4 (м.) - потрачено на гайки,

  2. 10 - 4 = 6 (м.) - стоят 3 болта,

  3. 6 : 3 = 2 (м.) - стоит один болт.

Ответ: 2 монеты.

3 В школе, где учатся малыши Солнечного города, на уроке математики Сиропчик и Пончик решали уравнение, да так и не решили. Поможем Сиропчику и Пончику справиться с заданием.

9 1/5 - (5х - 4) : 11 ¼ = 8 14/15,

(5х - 4) : 11 ¼ = 9 1/5 - 8 14/15,

(5х - 4) : 11 ¼ = 4/15,

5х - 4 = 4/15  11 ¼ ,

5х - 4 = 3,

5х = 7,

х = 7/5,

х = 1 2/5.

Ответ: 1 2/5.

Молодцы! Теперь Сиропчик и Пончик получат на уроке математики пятерки.

Физкультурная минутка.

Уравненье мы решали,

И немножко мы устали,

Ручки мы сожмем в кулак,

Разожмем и потрясем,

Теперь глаза зажмурим крепко,

Делай с нами, не ленись,

Глаза откроем,

Подмигнем друг другу,

И теперь в дорогу.

4 В Солнечном городе проводились соревнования по бегу. В них приняли участие 50 малышей. Призовые места заняли 3/10 всех малышей, а 60% из занявших призовые места отправились на второй тур соревнований в Цветочный город. Сколько команд участвовало во втором туре, если в каждой команде было по 3 спортсмена?

Решение.

  1. 50  3/10 = 15 (м.) - заняли призовые места,

  2. 15  60/100 = 9 (м.) - отправились на второй тур,

  3. 9 : 3 = 3 (к.).

Ответ: 3 команды.

5 В Солнечном городе постоянно соперничают между собой Знайка и Незнайка. Недавно они решили поспорить о том, кто из них умнее. Незнайка считает, что число 3 1/5 больше числа, составляющего 4/11 от 4 2/5, на 1,06; а Знайка утверждает, что на 1 3/5. Поможем Знайке и Незнайке разрешить этот спор.

Решение.

  1. 4/11  4 2/5 = 8/5 = 1 3\5

  2. 3 1/5 - 1 3/5 = 2 6/5 - 1 3/5 = 1 3/5 = 1,6.

Ответ: на 1 3/5.

Итак, мы разрешили спор Знайки и Незнайки (который оказался неправ), и наше путешествие по Солнечному городу заканчивается.


  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Сегодня на уроке мы закрепили правило нахождения дроби от числа, решали задания на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.


  1. Информация о домашнем задании.

Инструкции по выполнению домашнего задания.


  1. Организационный момент.

Сбор рабочих тетрадей (проверка домашнего задания к этому уроку).

7. Рефлексия.

Достигли ли вы своей цели на уроке?

Что делали?

Зачем делали?

Как делали?

Для чего делали?

Учащиеся заполняют:

Вам было на уроке:

  • Легко J

  • Обычно K

  • Трудно L

Сегодня я узнал…Было интересно…Я понял, что…Я научился…Я попробую….
8. Урок закончен. Спасибо за урок. До свидания.

Список литературы:

1. «Математика. 6 класс», Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

2. Н. Носов "Незнайка в Солнечном городе"







Список использованной литературы


1. «Математика. 6 класс», Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

2. Н. Носов "Незнайка в Солнечном городе"


© 2010-2022