Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс)

6 класс

УРОК № 35. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Сложение целых чисел.

Цель. Продолжить формировать навыки сложения целых чисел.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  1. Какие числа называются отрицательными?

  2. Чему равен модуль положительного числа?

  3. Чему равен модуль отрицательного числа?

  4. Как сложить два отрицательных числа?

  5. Как сложить два числа с разными знаками?

  6. Какие числа называются противоположными? Приведите пример.

  7. Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример.

  1. Решение упражнений. (Задание на карточке)

1. Сравните числа:

а) 25 > 0; в) - 18 < 39;

б) 0 > - 76; г) - 45 < - 17.

2. Вычислите:

а) 112 + (- 51) = + (112 - 51) = 61;

б) - 143 + (- 129) = - (143 + 129) = - 272;

в) - 927 + 639 = - (927 - 639) = - 288;

г) - 36 + (- 23) + 44 = - (36 + 23) + 44 = - 59 + 44 = - (59 - 44) = - 15.

3. Вычислите:

а) - 238 + (-131) = - (238 + 131) = - 369;

б) 257 + (- 172) = + (257 - 172) = 85;

в) - 742 + 356 = - (742 - 356) = - 386;

г) - 18 + 63 + (- 11) = + (63 - 18) + (- 11) = 45 + (- 11) = + (45 - 11) = 34.

4. Виктору 10 лет, Андрею 11 лет. Они получили по математике в течение четверти 42 оценки, пропорционально числу лет каждого, т.е. в отношении 10 : 11. Сколько оценок получил каждый?

Виктор - ? оценок

в отношении 10 : 11 42 оценки

Андрей - ? оценок

Решение.

1) Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) (оценок) - получил Виктор;

2) Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) (оценки) - получил Андрей.

Ответ: 20 оценок ; 22 оценки.

5. Было 15000 р. За куртку заплатили 30 % всей суммы, а за шапку 20 % того, что заплатили за куртку. Сколько денег осталось?

Было - 15000 р.

Куртка - ? р., 30 % от всего

Шапка - ? р., 20 % от куртки

Осталось - ? р.

Решение.

1) Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) (р.) - заплатили за куртку;

2) Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) (р.) - заплатили за шапку;

3) 15000 - (4500 + 900) = 15000 - 5400 = 9600 (р.) - осталось.

Ответ: 9600 р.


  1. Объяснение нового материала.

Сложное тройное правило решения задач на пропорциональные величины.

Задачи, в которых по данному ряду соответствующих друг другу значе-ний нескольких (более двух) пропорциональных величин требуется найти значение одной из них, соответствующее другому ряду данных значений остальных величин, называют задачами на сложное тройное правило.

6. 5 насосов в течение 3 ч выкачали 1800 ведер воды. Сколько воды выкачают 4 таких насоса в течение 6 ч?

5 нас. за 3 ч - 1800 вед.

4 нас. за 6 ч - х вед.

Решение.

1) Сколько ведер воды выкачал 1 насос в течение 3 ч?

1800 : 5 = 360 (вед.) - 1 насос в течение 3 ч;

2) Сколько ведер воды выкачал 1 насос в течение 1 ч?

360 : 3 = 120 (вед.) - 1 насос в течение 1 ч;

3) Сколько ведер воды выкачают 4 насоса за 1 ч?

120 ∙ 4 = 480 (вед.) - 4 насоса за 1 ч;

4) Сколько ведер воды выкачают 4 насоса за 6 ч?

480 ∙ 6 = 2880 (вед.) - 4 насоса за 6 ч. Ответ: 2800 ведер.

Решение с помощью пропорции:

Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс), Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) , Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) .

2880 вед. 4 насоса за 6 ч. Ответ: 2800 ведер.

Уч.с.43 № 185 . 2 землекопа за 2 ч выкопают 2 м канавы. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы?

2 земл. за 2 ч - 2 м

х земл. за 5 ч - 5 м

Решение.

Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс), Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) , Конспекты уроков по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) .

2 землекопа за 5 ч выкопают 5 м канавы. Ответ: 2 землекопа.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание. п. 2.4 (повторить теорию). № 255, 264(а-г), 36(а), 184.

УРОК № 35. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Сложение целых чисел.

1. Сравните числа:

а) 25 и 0; в) - 18 и 39;

б) 0 и - 76; г) - 45 и - 17.

2. Вычислите:

а) 112 + (- 51); в) - 927 + 639;

б) - 143 + (- 129); г) - 36 + (- 23) + 44.

3. Вычислите:

а) - 238 + (-131); в) - 742 + 356;

б) 257 + (- 172); г) - 18 + 63 + (- 11).

4. Виктору 10 лет, Андрею 11 лет. Они получили по математике в течение четверти 42 оценки, пропорционально числу лет каждого, т.е. в отношении 10 : 11. Сколько оценок получил каждый?

5. Было 15000 р. За куртку заплатили 30 % всей суммы, а за шапку 20 % того, что заплатили за куртку. Сколько денег осталось?

6. 5 насосов в течение 3 ч выкачали 1800 ведер воды. Сколько воды выкачают 4 таких насоса в течение 6 ч?

7. Уч.с.43 № 185 .


УРОК № 35. Глава 2. Целые числа (36 часов)

Тема. Сложение целых чисел.

1. Сравните числа:

а) 25 и 0; в) - 18 и 39;

б) 0 и - 76; г) - 45 и - 17.

2. Вычислите:

а) 112 + (- 51); в) - 927 + 639;

б) - 143 + (- 129); г) - 36 + (- 23) + 44.

3. Вычислите:

а) - 238 + (-131); в) - 742 + 356;

б) 257 + (- 172); г) - 18 + 63 + (- 11).

4. Виктору 10 лет, Андрею 11 лет. Они получили по математике в течение четверти 42 оценки, пропорционально числу лет каждого, т.е. в отношении 10 : 11. Сколько оценок получил каждый?

5. Было 15000 р. За куртку заплатили 30 % всей суммы, а за шапку 20 % того, что заплатили за куртку. Сколько денег осталось?

6. 5 насосов в течение 3 ч выкачали 1800 ведер воды. Сколько воды выкачают 4 таких насоса в течение 6 ч?

7. Уч.с.43 № 185 .

© 2010-2022