Тематические зачеты (6 класс)

Раздел содержит тематические зачеты по курсу математики 6 класса.             Каждый зачет содержит две части: обязательную (до черты) и дополнительную. Выполнение всех заданий обязательной части гарантирует ученику получение положительной оценки.             Задания дополнительной части выполняются учащимися лишь после того, как выполнена обязательная часть работы. При получении неудовлетворительной оценки ученик должен пересдать зачет.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Тематические зачеты

Раздел содержит тематические зачеты по курсу математики 6 класса.

Каждый зачет содержит две части: обязательную (до черты) и дополнительную. Выполнение всех заданий обязательной части гарантирует ученику получение положительной оценки.

Задания дополнительной части выполняются учащимися лишь после того, как выполнена обязательная часть работы. При получении неудовлетворительной оценки ученик должен пересдать зачет.

Тема зачета

ТЗ-1

Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание.

ТЗ-2

Положительные и отрицательные числа. Умножение и деление.

ТЗ-3

Решение уравнений.

ТЗ-4

Неравенства.

ТЗ-5

Координаты на плоскости.

ТЗ-6

Функции.

ТЗ-7

Системы линейных уравнений.

ТЗ-8

Системы линейных неравенств.

При проведении тематических зачетов предлагается следующая система оценок (каждое задание обязательной части оценивается в 1 балл).

Зачет № 1, 2, 3, 5

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

7 баллов


4

8 баллов

3 балла

5

8 баллов

8 баллов

Зачет № 4

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

6 баллов


4

7 баллов

3 балла

5

7 баллов

8 баллов

Зачет № 6

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

6 баллов


4

7 баллов

3 балла

5

7 баллов

8 баллов

Зачет № 7,8

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

3 баллов


4

4 баллов

3 балла

5

4 баллов

8 баллов






Тематические зачеты.

ТЗ - 1

Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание.

Вариант 1

1. Среди чисел 5,3; -8; 0; 5,02; 3; -4; 7,4

выберите целые числа.

2. Какие числа противоположны данным

числам: -4,7; 8,1; 0?

3. Найдите Тематические зачеты (6 класс), если а = 5,4; -2Тематические зачеты (6 класс); 0.

4. Сравните:

а) -4 и -4,4 б) -14 и 0 в) -13 и 0,03

5. Выбрав соответствующий масштаб,

отметьте на координатной прямой точки:

М( -0,8); К( 1,3).

6. Укажите два соседних целых числа,

между которыми заключено число -3,22.

7. Выполните сложение:

а) -23 + 5 б) -17 + 23 в) -19 + (-2)

г) 7 + (-7) д) 0 + (-8,3) е) 8 + (-23)

8. Выполните вычитание:

а) -8 - 7 б) 23 - 56 в) -5 - (-3)

г) 17 - (-17) д) 0 - 11 е) -6 - (-23)

9. Утром температура воздуха была -120, а к

полудню она изменилась на +5,30. Какой

стала температура в полдень?

10. (3 балла) Вычислите:

-15,36 + (-5,67) - (-12,89).

11. (3 балла) Укажите одно положительное и

одно отрицательное число, заключенное

между -0,001 и 0,001.

12. (5 баллов) Некоторый товар стоил 500

тенге. Его цена сначала повысилась на 20%,

а затем понизилась на 20%. Как изменилась

цена товара и на сколько?

13. (5 баллов) Когда к 30% числа прибавили Тематические зачеты (6 класс)

этого же числа, то получили 385. Найдите

это число. (1).

Вариант 2

1. Среди чисел 7,8; -Тематические зачеты (6 класс); 0; Тематические зачеты (6 класс); -0,96; 5,2; -3,1 выберите отрицательные числа.

2. Найдите -а, если а = -7,6; 0; Тематические зачеты (6 класс)

3. Найдите Тематические зачеты (6 класс), если а = -18,3; Тематические зачеты (6 класс); 0.

4. Сравните:

а) -5 и -5,3 б) -28 и 0 в) -14,8 и 14,6

5. Выбрав соответствующий масштаб,

отметьте на координатной прямой

точки: А( 0,8); В( -1,2).

6. Выпишите целые числа, лежащие на

координатной прямой между числами

-6 и 3.

7. Выполните сложение:

а) -19 + 12 б) -17 + 25 в) -17 + (-14)

г) 10 + (-10) д) 0 + (-15,6) е)18 + (-35)

8. Выполните вычитание:

а) -13 - 14 б) 16 - 24 в) -7 - (-5)

г) 4 - (-4) д) 0 - 14,4 е) -6 - (-11)

9. Какой перепад температур в течение дня, если утром было +150, а вечером -20?

10. (3 балла) Вычислите:

8,67 - (-5,78) + (-23,61).

11.(3балла) Укажите одно положительное

и одно отрицательное число,

заключенное между -0,0001 и 0,00001.

12. (5 баллов) Некоторый товар стоил 800

тенге. Его цена сначала повысилась

на 15%, а затем понизилась на 16%.

Как изменилась цена товара и на

сколько?

13. (5 баллов) Когда из Тематические зачеты (6 класс) числа вычли

его 42%, то получили 273. Найдите

это число.

ТЗ - 2

Положительные и отрицательные числа. Умножение и деление.

Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

в) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

2. Выполните деление:

а) -36 : 9 б) 49 : -7

в) -35 : (-7) г) 0 : (-5)

3. Найдите квадрат и куб числа -6.

Вычислите:

4. Тематические зачеты (6 класс) 5. Тематические зачеты (6 класс)

6. Тематические зачеты (6 класс)

Найдите значение выражения:

7. Тематические зачеты (6 класс) при х = 12 8. 7у - 23 при у = 2,7

9. а3 при а = -8

10. (3 балла) Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс)

11. (3 балла) Товар подорожал на 22% и

его цена составляет теперь 488 тенге.

Какой была первоначальная цена

товара?

12. (5 баллов) Решите уравнение:

Тематические зачеты (6 класс)

13. (5 баллов) Из всей продукции цеха

18% были поставлены по договору в

магазин,Тематические зачеты (6 класс) оставшейся продукции

были проданы на рынке, а остальные

902 кг оставлены на складе. Сколько

всего килограммов продукции

выпустил цех?

Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

в) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

2. Выполните деление:

а) -25 : 5 б) -66 : (-11)

в) -84 : (-7) г) 0 : (-9,4)

3. Найдите квадрат и куб числа -5.

Вычислите:

4. Тематические зачеты (6 класс) 5. Тематические зачеты (6 класс)

6. Тематические зачеты (6 класс)

Найдите значение выражения:

7. Тематические зачеты (6 класс) при х = -7 8. 5у - 8 при у = -8,2

9. а2 при а = -2,1

10. (3 балла) Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс)

11. (3 балла) Товар подешевел на 18% и его цена составляет теперь 451 тенге. Какой была первоначальная цена товара?

12.(5баллов)Решите уравнение:

Тематические зачеты (6 класс)

13. (5 баллов) Из собранных яблок Тематические зачеты (6 класс) были проданы, из 51% остатка - сделали сок, а из остальных 161 кг сварили варенье. Сколько всего было собранно яблок?

ТЗ - 3

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Вариант 1

1. Приведите подобные слагаемые:

6у + 5 - 4у - 3у

2. Упростите выражение: 6х - (х - 4)

3. Раскройте скобки: -4(х + 3)

Решите уравнения:

4. 6х = -30 5. 7х + 9 = 3х - 7

6. 14 + 5х = 0

7. В наборе 25 карандашей и тетрадей.

Причем тетрадей в 4 раза меньше, чем

карандашей. Сколько карандашей в

наборе?

8. В классе 32 человека, причем девочек

на 8 человек больше, чем мальчиков.

Сколько мальчиков и сколько девочек

в классе?

9. Если к задуманному числу прибавить

7 и полученную сумму увеличить в

трое, то получится -6. Найдите

задуманное число.

10. (3 балла) Решите уравнение:

14х - 4(х - 6) = 5

11. (3 балла) Найдите корни уравнения:

Тематические зачеты (6 класс)

12. (5 баллов) При каком значении а

корнем уравнения -1,3х = 3а

является число 2,6?

13. (5 баллов) Отцу и сыну вместе 30 лет.

Сколько лет каждому из них, если

отец на 20 лет старше.


Вариант 2

1. Приведите подобные слагаемые:

-2х + 6 - 3х + 6х

2. Упростите выражение: 7х - (9 - 2х)


  1. Раскройте скобки: -5(х + 7)

Решите уравнения:

4. -4х = -8 5. 5х -39 = 2х - 15

6. 10х + 16 = 0

7. В туристической группе было 42

человека, причем мужчин было в5 раз

меньше, чем женщин. Сколько женщин

было в туристической группе?

8. В двух ящиках 22 кг яблок. Сколько

яблок в каждом ящике, если в первом

ящике яблок на 6 кг больше, чем во

втором?

9. Задуманное число увеличили на 6 и

полученный результат разделили на 8.

В итоге получилось -2. Какое число было

задумано?

10. (3 балла) Решите уравнение:

15х - 7(х - 2) = 8

11. (3 балла) Найдите корни уравнения:

Тематические зачеты (6 класс)

12. (5 баллов) При каком значении k корнем

уравнения kх = -30 является число -0,6?

13. (5 баллов) В двух пакетах лежит поровну

конфет. Если из первого пакета вынуть

25 конфет, а из второго 10, то в первом

пакете останется в 2 раза меньше, чем во

втором. Сколько конфет в каждом

пакете?

ТЗ - 4

НЕРАВЕНСТВА.

Вариант 1

1. Из чисел 0; -5; Тематические зачеты (6 класс) выберите

решения неравенства Тематические зачеты (6 класс).

2. Запишите три верных решения

неравенства х + 7 > 0

Решите неравенство:

3. -7х < 25

4. Тематические зачеты (6 класс)

5. 2( х + 3 ) < 3 - х

6. Тематические зачеты (6 класс)

Зная, что 5 < c < 6, оцените значения

выражений (7 - 8):

7. с - 4 8. -2с

9. ( 3 балла) 5 - Тематические зачеты (6 класс)

10. (3 балла) Найдите наибольшее целое

число, удовлетворяющее неравенству

Тематические зачеты (6 класс).

11. (5 баллов) Девочка купила в магазине

9 тетрадей по 5 тг и несколько

тетрадей по 6 тг. Сколько тетрадей по

6 тг она могла купить, если у нее

было 100 тг?

12. (5 баллов) Решите неравенство:

Тематические зачеты (6 класс)


Вариант 2

1. Из чисел 0; -3; Тематические зачеты (6 класс) выберите

решения неравенства Тематические зачеты (6 класс).

2. Запишите три верных решения

неравенства х - 8 < 0

Решите неравенство:

3. -9х > -31

4. Тематические зачеты (6 класс)

5. 3( х - 2 ) > х - 12

6. Тематические зачеты (6 класс)

Зная, что 5 < c < 6, оцените значения

выражений (7 - 8):

7. с + 3 8. -4с

9. ( 3 балла) 3 - Тематические зачеты (6 класс)

10. (3 балла) Найдите наибольшее целое

число, удовлетворяющее неравенству

Тематические зачеты (6 класс).

11. (5 баллов) Мальчик купил 2 ручки по 36 тг

и 2 тетради и за все заплатил менее 150 тг.

Оцените цену одной тетради.

12. (5 баллов) Решите неравенство:

Тематические зачеты (6 класс)





ТЗ - 5

Координаты на плоскости.

Вариант 1

1. Начертите прямую а. Отметьте на чертеже точку С, не лежащую на этой прямой. С

помощью чертежного треугольника проведите через точку С прямую,

перпендикулярную прямой а.

2. На прямой а отметьте точку В и проведите через точку В прямую, перпендикулярную

прямой а.

3. Начертите прямую с. Отметьте на чертеже точку А, не лежащую на прямой с.

Проведите через точку А прямую параллельную прямой с.

4. Изобразите на координатной плоскости точки А(2;5) и В(0;-4).

Тематические зачеты (6 класс)

М

у

1

0

1

х

В

С

5. Изобразите на координатной плоскости точки

С(-2;-3) и К(4;-1) и определите координаты точки

Е - середины отрезка СК.

6. Определите координаты точек М, С, В, изображенных на чертеже.

7. Ребенок в возрасте 1 месяца весил 3,5 кг,

в возрасте 3 месяцев - 5 кг, а в возрасте 6 месяцев

- 8 кг. Построй те по этим данным столбчатую

диаграмму.

На диаграмме приведены данные о количестве

отличников в четырех первых классах. Пользуясь

дТематические зачеты (6 класс)иаграммой ответьте на вопросы:

8. Сколько отличников в 1В классе?

9. На сколько больше отличников в 1Г, чем в 1Б?


10. (3 баллов) Результаты выполнения контрольной работы приведены в таблице:

Оценки

5

4

3

2

человек

4

7

10

3

Постройте по этим данным столбчатую диаграмму.

11. (3 балла) Изобразите треугольник МКР. Проведите через точку К прямую,

перпендикулярную прямой МР.

12. (5 баллов) Постройте точку Е(-5;-2), К(0;1), Р(-3;-5) и М(1;-4). Найдите координаты

точки отрезков КР и МЕ.

13. (5 баллов) Решите уравнение:

6,4(2 - 3у) = 6(0,8у - 1) + 6,8

ТЗ - 5

Координаты на плоскости.

Вариант 2

1. Начертите прямую х. Отметьте на чертеже точку Р, не лежащую на этой прямой. С

помощью чертежного треугольника проведите через точку Р прямую,

перпендикулярную прямой х.

2. На прямой а отметьте точку В и проведите через точку В прямую, перпендикулярную

прямой а.

3. Начертите прямую а. Отметьте на чертеже точку В, не лежащую на прямой а.

Проведите через точку В прямую параллельную прямой а.

Тематические зачеты (6 класс)

у

Е

1

К

0

1

х

А

Тематические зачеты (6 класс)

4. Изобразите на координатной плоскости точки

А(-3;0) и В(1;-4).

5. Изобразите на координатной плоскости точки

М(-5;4) и А(3;2) и определите координаты точки

Е - середины отрезка МА.

6. Определите координаты точек К, Е, А,

изображенных на чертеже.

7. В подъезде жилого дома: 8 - однокомнатных квартир, 7 - двухкомнатных квартир и

5 - трехкомнатных. Постройте по этим данным

Тематические зачеты (6 класс) столбчатую диаграмму.

На диаграмме приведены данные о количестве

отличников в четырех первых классах. Пользуясь

диаграммой ответьте на вопросы:

8. Сколько отличников в 1Г классе?

9. На сколько больше отличников в 1В, чем в 1Б?

10. (3 баллов) Результаты выполнения контрольной работы приведены в таблице:

Оценки

5

4

3

2

человек

5

6

8

1

Постройте по этим данным столбчатую диаграмму.

11. (3 балла) Изобразите треугольник АВЕ. Проведите через точку В прямую,

перпендикулярную прямой АЕ.

12. (5 баллов) Постройте точку А(-3;1), В(3;4), С(-4;3) и D(5;0). Найдите координаты

точки отрезков АВ и СD.

13. (5 баллов) Решите уравнение:

1,2(-5х + 0,5) = -3(2,1х - 4) - 4,2


ТЗ - 6

ФУНКЦИИ.

Вариант 1

Функция задана формулой у = -2х + 3.

Ответьте на следующие вопросы (1 - 3)

1. Чему равно значение функции при х = -1?

2. При каком значении х значение у равно -7?

3. Принадлежат ли графику функции точки

А(3;9) и В(4;-5)?

Тематические зачеты (6 класс)




4. График какой из функций изображен на

рисунке: а) у = 2х б) у = 2х + 2 в) у = 2?

5. Постройте график функции у = х + 3.

По графику функции ответьте на вопросы (6-7):

Тематические зачеты (6 класс)




6. Чему равно значение у при х = -1?

7. Определите координаты точек, в которых

прямая пересекает оси координат.

8. Вычислите координаты точек, в которых прямая

у = -5х + 5 пересекает оси координат. Постройте

эту прямую.______________________________

9. (3 балла) Постройте график функции у = -45х,

выбрав масштаб: по оси х - в одной клетке - одна

единица, по оси у - в одной клетке - десять

единиц.

10. (3 балла) Задайте формулой график прямой

пропорциональности , если ее график параллелен

графику функции у = -4,3х + 12.

11. (5 баллов) Пересекаются ли прямые:

а) у = 7,9х - 6,3 и у = -6,3х + 7,9

б) у = 2,6х - 5 и у = 2,6х + 5

Если прямые пересекаются, то вычисли

координаты точки пересечения.

12. (5 баллов) График функции у = kx + b пересекает

ось Оу в точке (0;7) и проходит через точку

М(-2;1). Найдите координаты k и b.


Вариант 2

Функция задана формулой у = 3х - 4.

Ответьте на следующие вопросы (1 - 3)

1. Чему равно значение функции при х = 5?

2. При каком значении х значение у равно 14?

3. Принадлежат ли графику функции точки

А(5;11) и В(3;-5)?

Тематические зачеты (6 класс)




4. График какой из функций изображен на

рисунке: а) у = 2х б) у = -2х + 2 в) у =1?

5. Постройте график функции у = х + 3.

По графику функции ответьте на вопросы (6-7):

Тематические зачеты (6 класс)




6. Чему равно значение у при х = 1?

7. Определите координаты точек, в которых

прямая пересекает оси координат.

8. Вычислите координаты точек, в которых прямая

у = 2х + 6 пересекает оси координат. Постройте

эту прямую.______________________________

9. (3 балла) Постройте график функции у = -40х,

выбрав масштаб: по оси х - в одной клетке - одна

единица, по оси у - в одной клетке - десять

единиц.

10. (3 балла) Задайте формулой график прямой

пропорциональности , если ее график параллелен

графику функции у = -7х + 2.

11. (5 баллов) Пересекаются ли прямые:

а) у = 1,7х - 8 и у = 8х - 1,7

б) у = 2,5х - 4 и у = 2,5х + 7

Если прямые пересекаются, то вычисли

координаты точки пересечения.

12. (5 баллов) График функции у = kx + b пересекает

ось Оу в точке (0;-3) и проходит через точку

М(2;5). Найдите координаты k и b.

ТЗ -7

Системы линейных уравнений.

Вариант 1

  1. Решите систему линейных уравнений: Тематические зачеты (6 класс)

  2. ЗТематические зачеты (6 класс)а время экскурсии 15 ребят съели 40 булочек, причем каждая девочка съела 2 булочки, а каждый мальчик 3. Сколько девочек и сколько мальчиков участвовало в экскурсии?




  1. Пользуясь рисунком найдите решение системы уравнений:Тематические зачеты (6 класс)

  2. Не выполняя построения, вычислите координаты точки пересечения прямых 3х - у = 3 и 4х + у = 11.


  1. (3 балла) Решите систему уравнений: Тематические зачеты (6 класс)


  1. (3 балла) Выясните имеет ли система уравнений решения: Тематические зачеты (6 класс)


  1. (5 баллов) На прямой -5х + 9у = 26 отмечена точка, абсцисса которой в два раза меньше ординаты. Найдите координаты этой точки.


  1. (5 баллов) В трех автобусах «Икарус» и 5 автобусах «ЛиАЗ» могут ехать 860 человек, а в 4 автобусах «Икарус» и 7 автобусах «ЛиАЗ» - 1180 человек. Сколько человек вмещает «Икарус» и сколько человек вмещает «ЛиАЗ»?

Вариант 2

  1. Решите систему линейных уравнений:

Тематические зачеты (6 класс)

  1. ВТематические зачеты (6 класс) доме 36 квартир, часть из них двухкомнатные, остальные трехкомнатные. Общее количество комнат в доме - 88. Сколько квартир каждого типа в этом доме?




  1. Пользуясь рисунком найдите решение системы уравнений:Тематические зачеты (6 класс)

  2. Не выполняя построения, вычислите координаты точки пересечения прямых 3х - 5у = 14 и 2х +3 у = 3.


  1. (3 балла) Решите систему уравнений: Тематические зачеты (6 класс)


  1. (3 балла) Выясните имеет ли система уравнений решения: Тематические зачеты (6 класс)

  2. (5 баллов) На прямой 5х - 4у = 33 отмечена точка, абсцисса которой в три раза больше ординаты. Найдите координаты этой точки.

  3. (5 баллов) Если первая труба открыта 5 часов, а вторая 7 часов, то в бассейн поступит 43 тонны воды. Если же первая труба открыта 6 часов, а вторая 5 часов, то в бассейн поступит 38 тонн воды. Сколько тонн воды подает в бассейн за час каждая из труб?

ТЗ - 8

Системы линейных неравенств.


Вариант 1


  1. Из чисел 0; 1,5; 3; 4 выберите решения системы неравенств: Тематические зачеты (6 класс)

Решите систему неравенств (2-3)

  1. Тематические зачеты (6 класс)


  1. Тематические зачеты (6 класс)


  1. Решите двойное неравенство: Тематические зачеты (6 класс)


  1. (3 балла) Изобразите на координатной плоскости решение линейного неравенства с двумя переменными: 2х + у > 1


  1. (3 балла) Изобразите на координатной плоскости множество решений системы линейных неравенств с двумя переменными:Тематические зачеты (6 класс)


  1. (5 балла) Решите двойное неравенство: Тематические зачеты (6 класс)


  1. (5 баллов) Укажите наибольшее и наименьшее целые числа, являющиеся решениями системы неравенств: Тематические зачеты (6 класс)


Вариант 2


  1. 1.Из чисел 0; 2,5; 10; 13 выберите решения системы неравенств: Тематические зачеты (6 класс)

Решите систему неравенств (2-3)

  1. Тематические зачеты (6 класс)


  1. Тематические зачеты (6 класс)


  1. Решите двойное неравенство: Тематические зачеты (6 класс)


  1. (3 балла) Изобразите на координатной плоскости решение линейного неравенства с двумя переменными: -3х + у > -1


  1. (3 балла) Изобразите на координатной плоскости множество решений системы линейных неравенств с двумя переменными:Тематические зачеты (6 класс)


  1. (5 балла) Решите двойное неравенство: Тематические зачеты (6 класс)


  1. (5 баллов) Укажите наибольшее и наименьшее целые числа, являющиеся решениями системы неравенств: Тематические зачеты (6 класс)


ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ К УЧЕБНЫМ ЗАЧЕТАМ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

1.Найдите значение выражения:

а) 0,7х + 1,3 при х= -2 б) Тематические зачеты (6 класс) при а = -1, в = 5.

2.Выпишите выражение, которое соответствует условию задачи: Миша купил на 52 тг капусты и 5 кг картофеля по х тг. Сколько денег заплатил Миша?

х : 5 = 52 5х + 52 52 - 5х 5хТематические зачеты (6 класс)

3.Туристы прошли пешком х км, а на байдарках проплыли в 2,5 раза большее расстояние. Сколько километров преодолели туристы? Составьте уравнение.

4.Упростите выражение:

а) 0,3х Тематические зачеты (6 класс) б) 7х - 15х + 5 + 2х в) 3а - (5а - 1)

г) 5а - в + (2а + 4в) д) 13 + 7(х - 5) е) 2(х - 3) - (-х + 7)

5.Упростите выражение: Тематические зачеты (6 класс)3х - 1) - (1,7х - 4) + х и найдите его значение при х = -0,1

6. Упростите выражение: х - (х + 2(-х - 3) - х).

7. Вычислите наиболее рациональным способом:

Тематические зачеты (6 класс)

8. Из двух пунктов А иВ одновременно на встречу друг другу выехали два автобуса. Скорость одного Н км/ч, другого С км/ч. Через Х ч расстояние между ними было 120 км. Запишите формулу для вычисления расстояния АВ.

9. Докажите, что сумма трех последовательных чисел делится на 3.

УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

  1. Является ли число -5 корнем уравнения:

а) -х2 + 3 = 28 б) 3х - 7 = -22 в) 1 - 2х = 9?

2. Решите уравнение:

а) -3х = 1,2

б) 13х = -2

в) 6х - 15 - х = -5

г) 13 + 3х = 0

д) 5х - 7 = 11 + 14х

е) 10 - (х + 4) = 23

ж) 0,3(4х - 1) + 2,3 = 1,1х - 27

з) Тематические зачеты (6 класс)

и) 2(х - 3) - 14х = 6(1 - 2х)


  1. Ученик задумал число, вычел из него 3, разность разделили на 5 и получили 50. Какое число задумал ученик? Выпиши уравнение, соответствующее условию задачи:

а) х + 3:5 = 50 б) (х - 3):5 = 50 в) (3 - х) : 5 = 50


  1. В двух шестых классах 56 учеников. Сколько учеников в

6 «А», если известно, что в 6 «Б» их на 4 больше?

5. У двух мальчиков Миши и Коли было денег поровну. После того как Миша истратил 80 тг., а Коля 20 тг., у Мише осталось в 5 раз меньше, чем у Коли. Сколько денег было у каждого мальчика первоначально?

6. При каком значении а корнем уравнения ах = -0,3 является число 5?


ФУНКЦИЯ

1. Дана функция, заданная формулой у = -5х + 3.

а) Найдите значение функции при х = 0,5.

б) Найдите, при каком значении аргумента значение

функции равно 2.

в) Определите, принадлежат ли графику функции точки

А(0; -2) В(2 ; -7) С(-0,5; 5,5).

г) Определите координаты точек пересечения с осями

Тематические зачеты (6 класс) координат.

2. а) График какой функции изображен на рис.1: Y

у = 2 у = -0,5х + 2 у = 2х + 4 у = 4х?

б) определите:

Тематические зачеты (6 класс) - значение х, при котором у = -1 2

- значение у, при котором х = 1

Тематические зачеты (6 класс) - координаты точек пересечения

с осями. 0 4 X

3. Построить график функции: Рис. 1

а) у=-5х + 3 б) у = Тематические зачеты (6 класс)х в) у = Тематические зачеты (6 класс)х - 0,2 г)у = -3

4. Пересекаются ли графики функций:

а) у = -3х - 4 и у = -3х - 0,2 б) у = 4х - 3 и у = 7х - 3

Вычислите координаты точек пересечения.

5. Напишите уравнение прямой, параллельной прямой у = -5х + 3 и проходящей через точку (1;7).

6. График прямой пропорциональности проходит через точку (-2;3). Напишите уравнение этой зависимости.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

1. Решите систему уравнений:

а) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

2. Не выполняя построений, найдите координаты точек пересечения прямых:

х + у = 10, 3х + 2у = 22

3. Выясните, имеет ли система решения и сколько:

а) Тематические зачеты (6 класс) б)Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

4. Решите задачи:

1) Купили 10 книг по цене 25 тг. и 30 тг. за штуку. Сколько купили тех и других книг, если

заплатили всего 280 тг.?

2) Лодка плыла 2ч по озеру и 0,5ч по течению реки и проплыла 21 км. Если бы она плыла

1ч по озеру и 2ч по реке против течения, то проплыла бы 20км. Какова собственная

скорость лодки, и какова скорость течения реки?


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

Самостоятельная работа 1


Вариант1

1. Изобразите на координатной прямой точки (масштаб выберите самостоятельно): А(-3); В(4); С(-2,5); К(0); E(3,5).

2. Чему равны координаты точек E, Х, А и М на рисунке)

0 1

Тематические зачеты (6 класс)

Е Х А М

3. На координатной прямой отмечены точки А(1,5) и В(-1,5). Чему равно расстояние между ними в единичных отрезках?

Вариант2

1. Изобразите на координатной прямой точки (масштаб выберите самостоятельно): А(-2); В(5); С(-1,5); М(0); E(1,5).

2. Чему равны координаты точек В, Х, А и К на рисунке)

0 1

Тематические зачеты (6 класс)

В Х А К

3. На координатной прямой отмечены точки А(0,1) и В(-0,1). Чему равно расстояние между ними в единичных отрезках?

Самостоятельная работа 2


Вариант 1

1. Верно ли:

а) число 3 - натуральное

б) число 3 - целое

в) число -1,5 - натуральное

г) число -1,5 - целое

д) число -2 - целое

е) число -2 - натуральное

2. На координатной прямой отметь

числа противоположные данным:

3; -5; 1,5; Тематические зачеты (6 класс) .

Вариант 2

1. Верно ли:

а) число -4 - натуральное

б) число -4 - целое

в) число 1,3 - натуральное

г) число 1,3 - целое

д) число 5 - целое

е) число 5 - натуральное

2. На координатной прямой отметь

числа противоположные данным:

-4; 2; -1; Тематические зачеты (6 класс).

Самостоятельная работа 3

Вариант1

1. Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс).

2. Сравните числа: а) -3,8 и -2,7

б) Тематические зачеты (6 класс) и 0

3. Решите уравнения:

Тематические зачеты (6 класс)

4. Расположите в порядке возрастания

числа: -0,3; -4,8; 2,5; -2,5.

Вариант2

1. Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс).

2. Сравните числа: а) -4,3 и -5,1

б) Тематические зачеты (6 класс) и 0

3. Решите уравнения:

Тематические зачеты (6 класс)

4. Расположите в порядке возрастания

числа: 0,4; -0,4; -4,5; -6,8

Самостоятельная работа 4


Вариант1

Тематические зачеты (6 класс)

Вариант2

Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 5


Вариант 1

1. Вычислите:

-24 + (-5) = -48 + 48 = 5 + (-32) =

-25 + (- 27) = -35 + 56 = -48 +11 + (-27) =

-12 +7 = 3 + (-8) = 6 + (-14) =

-8 + (-7) = -7 + 7 = -3 + 1 =

20 + (-9) = -6 + (-4) = 0 + (-3) =

Вариант 2

1. Вычислите:

-32 + (-4) = -36 + 36 = 5 + (-52) =

-57 + (- 45) = -72 + 45 = -54 +13 + (-22) =

-15 +9 = 9 + (-5) = 8 + (-12) =

-6 + (-7) = -6 + 6 = -6 + 1 =

20 + (-8) = -4 + (-4) = -4 +0 =

Самостоятельная работа 6


Вариант 1

1. Вычислите:

-8 - (-13) = 5 - 18 = -12 - 13 =

-45 - 58 = 24 - 70 = 43 - 57 + 11 =

-8 -13 = -7 - (-11) = 9 - 15 =

5 - 12 = 5 - (-16) = -6 - (-13) =

-10 - 10 = 0 - 7 = -8 - (-4) =

Вариант 2

1. Вычислите:

-5 - (-12) = 7 - 15 = -10 - 12 =

54 - 61 = -20 - 54 = 37 - 54 - 13 =

-7 -14 = -5 - (-14) = 5 - 18 =

6 - 13 = 3 - (-26) = -8 - (-10) =

-15 - 15 = 0 -3= -5 - (-3) =

Самостоятельная работа 7


Вариант1

1. Выполните действия:

-3 + 6 - 2 + 10 =

-4 + 7 - 9 + 8 =

9 - 4 + 7 - 12 =

3 + 11 - 7 - 8 =

-12 + 7 - 3 + 9 =

6 - 11 + 7 - 8 =

11 - 5 + 6 + 1 - 4 =

-10 + 2 - 5 - 8 + 12 =

2 - 11 + 6 - 7 + 3 =

-7 + 8 - 4 - 5 + 10 - 1 =

Вариант 2

1. Выполните действия:

15 - 13 - 7 + 2 =

18 -12 - 4 + 3 =

-6 - 3 + 5 - 7 + 1

-5 + 4 - 1 + 2 =

-4 + 8 - 3 + 2 =

-5 + 12 - 9 + 1 =

-8 + 4 - 6 + 12 =

11 - 3 + 1 - 6 + 2 - 4 =

10 - 7 + 8 - 9 - 4 =

- 1 - 3 + 4 - 2 - 5 + 10 =

Самостоятельная работа 8

Вариант 1

1. Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс)

0,43 - 3,2 = -0,4 + 2,5 =

2,6 - (-0,2) = -0,37 + 2,4=

-0,6 + 5 - 4,5 = -3,5 + (4,1 - 7,1) =

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

1. Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс)

-0,6 + 2,7 = -0,6 + 3,7 =

3,4 - (-0,2) = -0,27 + 3,5=

0,6 - 2 - 3,4 = -2,5 + (3,3 - 8,2) =

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 9

Вариант 1

1. Выполните умножение:

Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

1. Выполните умножение:

Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 10

Вариант 1

1. Выполните деление:

а) -55 : 5 б) 3,6 : (-9)

в) 10,32 : 2,5 г) -11,7 : (-18)

д) Тематические зачеты (6 класс) е)Тематические зачеты (6 класс)

ж) -4Тематические зачеты (6 класс) з) -Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 1

  1. Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс)

  1. Выполните действия:

а) 1,2 - (- 5) · (- 3) = б) (- 3,2 - 1,7) : 0,7 =

  1. Решите уравнения:

а) 1,5 · (41 - х) = 0 б) 3 · (- х) = -2,7

  1. Выполните действия:

- 8 · (- 3 + 12) : 36 + 2 =

Вариант 2

1. Выполните деление:

а) -55 : 5 б) 3,6 : (-9)

в) 10,32 : 2,5 г) -11,7 : (-18)

д) Тематические зачеты (6 класс) е)Тематические зачеты (6 класс)

ж) -4Тематические зачеты (6 класс) з) -Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

  1. Вычислите:

Тематические зачеты (6 класс)2) Выполните действия:

а) 1,4 - (- 3) · (-4) = б) (- 4,2 - 2,2) : 0,8 =

  1. Решите уравнения:

а) - 8 · (2,6 + х) = 0 б) - 0,1 · у = 33

  1. Выполните действия:

- 6 · 4 - 64 : (- 3,3 + 1,7)

Вычислите

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

2

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

3

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

4

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

5

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

6

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

7

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

8

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

9

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

10

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

11

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

12

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

13

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

14

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

15

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

16

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

17

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

18

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

19

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

20

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 11

Вариант 1

1)15 - 25 7) Тематические зачеты (6 класс)

2) -2 - 4,9 8) -7 - 14

3) -0,5 Тематические зачеты (6 класс) 9) -0,3 Тематические зачеты (6 класс)

4) -14,2 : (-2) 10) 36 : (-12)

5) (-3)2 11) 2,17 : (-0,7)

6) 3 - 7,5 12) (-2)3

Вариант 3

1)-28 + 18 5) 2 - 3,4

9) -4 - 17 2) -5 - 8,5

6) Тематические зачеты (6 класс) 10) -0,4 Тематические зачеты (6 класс)

3) -0,2 Тематические зачеты (6 класс) 7) -46 : 23

11) -16,5 : (-3) 4) 3,06 : (-0,9)

8) (-1)2 12) (-1)3

Вариант 2

1)-15 + 30 7) 5 - 7,6 2) -6 - 17 8) -3 - 4,6

3) Тематические зачеты (6 класс) 9) -0,4 Тематические зачеты (6 класс)

4) -0,8 Тематические зачеты (6 класс) 10) -84 : 7

5) 81,3 : (-0,3) 11) -3,28 : (-0,8)

6) (-2)2 12) (-3)3

Вариант 4

1) 14 - 24 7) 7 - 9,3

2) -3 - 19 8) -6 - 3,4

3) Тематические зачеты (6 класс) 9) -0,6 Тематические зачеты (6 класс)

4) -0,4 Тематические зачеты (6 класс) 10) 68 : (-17) 5) -16,6 : 2 11) -18,4 : (-0,4) 6) (-4)2 12) (-4)3

Самостоятельная работа 12

Вариант 1

1.Приведите подобные слагаемые:

а ) у + 2у + 7у

б ) 3х + х - 2х

в ) 3,5а - 6 - а + 3

2.Упростите выражение:

а) Тематические зачеты (6 класс)а б) Тематические зачеты (6 класс)в

г) 6(х + у) д) 2(а - 3в)

е) 0,5 Тематические зачеты (6 класс)х - 2у) в) Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

1.Приведите подобные слагаемые:

а) с + 2с + 3с

б) 2х -х + 4х

в) х + 8 + 2,5х - 6

2.Упростите выражение:

а) Тематические зачеты (6 класс)а б) Тематические зачеты (6 класс)в

г) 5(а + в) д) 3(х - 4у)

в)Тематические зачеты (6 класс) е) Тематические зачеты (6 класс)х - 3у)

Вариант 3

1.Приведите подобные слагаемые:

а) х +3х +4х

б) 6а - 2а + 3а

в) у + 6 - 3,5у - 4

2.Упростите выражение:

а) Тематические зачеты (6 класс)а) б) -1,5Тематические зачеты (6 класс)в

г) 3(х + у) д) 3(а - 2в)

в) Тематические зачеты (6 класс) е)Тематические зачеты (6 класс)х -3у)

Вариант 4

1. Приведите подобные слагаемые:

а) х +2х +6х

б) 7а - 3а + 4а

в) у + 13 - 1,5у - 3

2.Упростите выражение:

а) Тематические зачеты (6 класс)а) б) -4,5Тематические зачеты (6 класс)в

г) 4(х + у) д) 4(а - 2в)

в) Тематические зачеты (6 класс) е)Тематические зачеты (6 класс)х -5у)

Самостоятельная работа 13

Вариант1 Вынесите общий множитель за

скобку: 4a - 4

12a + 8y

7ax + 7bx

3by - 6b

22y - 11xy

-15a - 20b

5mn - 5

9ab + 3a

2x - 8y + 4z

xy - xa + xc

Вариант 2 Вынесите общий множитель за

скобку: 5x - 10y

3a + 3

4bx - 4by

2xy - 8y

6x - 18xy

-6a - 10ab

8ab - 8b

12ax - 6a

3x - 6y + 9a

ab - ca - ad

УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Вари-

анта


1


2


3

1

3х + 5а - 4х + а

3(х - 2) - 7(х + 1)

2(х - у) + 2(2х - 3у)

2

5а - 4в + 6а + 3в

7(5 - у) + 3(у - 7)

4(3а - с) - (5а - 2с)

3

-3х + 6у - х - 4у

- (2а - с) - (5а + с)

- (3у - 5с) + 2(у + с)

4

4а + 3с - 3а - 4с

3(3а - с) - (3с - а)

4(у - а) - 5(2а - у)

5

2а - у -3а + 2у

4(а - х) -2(3а - х)

-(3а - с) +3(3с - а)

6

-5в + а - 5а + 3в

-(2а - х) - 3(а + 2х)

4у - 3 - 2(5 -у)

7

4х - 4у + 4а +у

3(х - 6) - (- 27 +х)

-2(х - а) - 3(а + 2х)

8

3у - (-4а) + 2у - 3а

3(14 - х) - 2(х + 2)

13(а - у) - 12(-у + а)

9

3х - 4у + 2х - (-у)

7(1 - х) - 7(2х - 1)

- (-3у - а) + (-а + 2у)

10

-6х + 2а + 4х - 6а

- (-х - 4) - 2(6 - х)

-10(у - 3а) + 2(6 - х)

11

-х - у - а + 2а + у

-(х - 2) - 2(2 -х)

4(3х - у) - (-2х + 3у)

12

4а - 8в + 2в -12а

3х - (-2 + х) -12

-(- 45а + 1) -2(30а + 5)

13

5х - 4у - 10х - (-2у)

-(4 - а) + 3(а -3)

-(-23а + у) + 12(2а + у)

14

2у - 12а - 14 - 10а

-(3 - с) - 12(с + 12)

-12(у -2а) + (-3у +5а)

15

-с + 2у +3с - (-2у)

-2(е + 3) + 2(13 - е)

-2(3х - 4у) + 3(2у - 4х)

16

21е - 11p + e - p

-(-p) + 4k - 2(p - 2k)

21(-2y - x) - 3(2x - 14y)

17

12y - 21 x + 12x -21y

2(k - 12) - 12(k - 1)

-2(k - 2y) + 3(3y - 4k)

18

2y - 6a - 12y + 12a

-(-2 - a) -a + (2a + 1)

-21(-y - 2k) + 2(-y + 3k)

19

-k - y - k -2y + 2k

-(k + 31) + (30 - 3k)

21(-k - 4x) -7(-3k + 10x)

20

k - e -2k - 2e + 3k

-2(a - 4) +10(-3a - 1)

32(3k - y) -21(5k + 2y)

21

2y - 32 + 12y + 30 - y

2(y - 2) - (3y + 5)

12(-2y + 4k) - 2(-10y - 12k)

22

-y - 2k + 3y + 3k -10

-(3 - k) + 2(k - 12)

12(4a - 3y) - 4(12a - 9y)

23

10 - 2y + 12 - (-21y)

2(14 - y) - 14(2y - 1)

-2(3y + 2k) + 3(-4k + 2y)

24

-23 -2y +13 + 3y

-(2 - y) + 3(3 - y)

-12(k - 2y) + 2(6k - 10y)

25

-2y - 4k - 3a + 4y + 3a

-3(1 - 3y) + 2(2y - 1)

2(2y - 3k + 1) -(2 - 4y +5k)

26

13y - 4a + 5k + a + 3a

-3(3c - 2) + 2(1 - c)

-(2a - 4p + 1) + 2(a - 2)

27

-4k - 5e -(-2e) + 3k

4(2 - x) - 12(1 - 2x)

-5(k - 2y) + 2(5k - 2y)

28

-2y + 3k + y - 2k + y

-2(3 - y)

-3(2y + 5e) + (3e - 2y)









ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.

  1. Запиши числовое выражение и найди его значение:

А) произведение числа 28 и разности чисел 12 и 7;

Б) частное суммы чисел 97 и 43 и произведения чисел 5 и 4.

  1. Реши задачу составляя числовое выражение:

А) Автомобиль едет со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние ему останется проехать через 3,5 часа пути, если всего ему надо проехать 400,5 км?

Б) В киоск привезли 5 ящиков с виноградом и 7 ящиков с персиками. Винограда в каждом ящике было 12,3 кг, а персиков - на 4,1 кг меньше. Сколько всего фруктов привезли в киоск?

  1. Найдите значение данного выражения с переменной:

А) 68 + 25,2 : а, если а=0,4;

Б) 9х - у, если х=1.6 у=5,12

  1. Составь буквенное выражение:

А) Скорость течения реки - а км/ч, собственная скорость лодки в 3 раза больше. Найди путь, пройденный лодкой по течению реки за 3,2 часа.

Б) Скорость течения реки - у км/ч, собственная скорость лодки в 2,7 раза больше. Найдите путь, пройденный лодкой против течения реки за 1,8 часа.

Самостоятельная работа 14

Вариант I Вариант II

1 уровень 1 уровень

1. Решите уравнения:

а) 6х - 12 = 4х - 8 б) Тематические зачеты (6 класс) а) 5у - 8 = 2у - 5 б) Тематические зачеты (6 класс)

в) (2х - 5) - (3х - 7) = 4 г) 5(х - 1,2) - 3х = 2 в) (2 + 3х) - (4х - 7) = 10 г) 2(х - 1,5) + х = 6

2. При каком значении у равны значения выражений:

1,8у - 2 и 0,6у + 4 1,2у - 1 и 0,4у + 3

2 уровень 2 уровень 1. Решите уравнения:

а) 0,3х + 8 = 2 а) 0,4х - 6 = -12

б) 4 - х = 1 + 4х б) х + 6 = 5 + 4х

в) 7 - 2(х + 3) = 9 - 6х в) 13 - 3(х + 1) = 4 - 5х

г) 4(х - 0,5) - 2(х + 0,3) = -2,6 г) 0,2(3х - 5) - 0,3(х - 1) = -0,7

2. При каком значении у

значение выражения 7у - 2 значение выражения + 2

больше значения выражения больше значения выражения

5у - 4 в 2 раза? 5у + 3 на 5?

3 уровень 3 уровень 1. Решите уравнения:

а) 0,9х + 1 = 0,2х - 6 а) 1,3х - 2 = 2,6х + 11

б) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

в) 4 = -1 - (11х - 5) в) -6 = -2 - (4 + 9х)

г) 0,5(8х - 3) = -4(2,5 - х) г) 1,2(5 - 4х) = -6(0,8 + 1)

2. При каком значении у

произведение числа 3 и сумма числа 4 и выражения

выражения 2у + 1,5 3у - 0,5 меньше их

больше их суммы на 8? произведения на 3,5?



















































Самостоятельная работа 15


Вариант 1

1. Между какими целыми числами

заключено число: -11,72; 0,75; -12,03;

6,8? Запишите в виде неравенства.

2. Найдите значение выражения:

а) Тематические зачеты (6 класс)х; б) -3х в) х - 16

если 10 < x < 16.

3. Сложите почленно неравенства:

а) 2 < 7 и 11 < 12 б) -7,3 > -8 и 7,3 > 4

в) Тематические зачеты (6 класс)

4. Перемножьте почленно неравенства:

а) 8 > 3 и 12 > 10

б) 0,01 > 0,001 и 3,6 > 3,2

в) Тематические зачеты (6 класс)и Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 1

1. Между какими целыми числами

заключено число: -4,36; 2,75; -7,12;

0,18? Запишите в виде неравенства.

2. Найдите значение выражения:

а) Тематические зачеты (6 класс)х; б) -12х в) х + 6

если 6 < x < 11.

3. Сложите почленно неравенства:

а) 2 < 7 и 11 < 12 б) -7,3 > -8 и 7,3 > 4

в) Тематические зачеты (6 класс)

4. Перемножьте почленно неравенства:

а) 8 > 3 и 12 > 10

б) 0,01 > 0,001 и 3,6 > 3,2

в) Тематические зачеты (6 класс)и Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 16

Вариант 1

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:
а) (-3; 2) б) (-1; 4] в) [-5; 5) г) (-2.5; 1]
д) (-; 6) е) (-; 2] ж) (8; +) з) [-1,5; +)

Тематические зачеты (6 класс)2Тематические зачеты (6 класс). Запишите промежуток изображенный на координатной прямой

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

8Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

12

Тематические зачеты (6 класс)

3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введенные обозначения,

промежуток, задаваемый условием:
а) x > 1,5 б) x  3,2 в) x < 8 г) х  7,5
д) 0 < x  1 е) -1  х  4 ж) 0 < x  3 з) -5 x < -3

4. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а) (-2; 10) и (0; 15) б) [-3; 6] и [-1; 1]

в) (-; 2) и (-2; +) г) (5; +) и (1; +)

5. Покажите штриховкой на координатной прямой объединение промежутков:

а) [-4; 0] и [-1; 5] б) (-3; 3) и (-6; 6)
в) (-; 5) и (-; 10) г) (-; 4) и (6; +)

Вариант 2

1. Изобразите на координатной прямой промежуток:
а) (-1; 5) б) (-4; 3] в) [-3; 1,5) г) (-1.5; 2]
д) (-; 4) е) (-; 10] ж) (-5; +) з) [-2,5; +)

2. Запишите промежуток изображенный на координатной прямой

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)


3. Изобразите на координатной прямой и запишите, используя введенные обозначения,

промежуток, задаваемый условием:
а) x > 1 б) x  4,5 в) x < 8 г) х  1,6
д) -2 < x  0 е) 5  х  7 ж) -2 < x  1,5 з) 0 x < 6,5

4. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
а) (-3; -1) и (-2; 4) б) [-4; 5] и [0; 10]

в) (-; 5] и [-5; +) г) (3; +) и (0; +)

5. . Покажите штриховкой на координатной прямой объединение промежутков:

а) [-4; 4] и [-1; 1] б) (-3; 8) и (1; 9)
в) (-; 1) и (-; 4) г) (-; 0) и (-2; +)

Самостоятельная работа 17

Вариант 1

I уровень Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой:

1) 5х > 35 2) 8х < 72 3) -9х > 63 4) -х < 10 5) 3х > 11 6) -18х ≥ -27 7) 6х < 1,2 8) -15х ≤ 25 9) Тематические зачеты (6 класс)х < 3 10) Тематические зачеты (6 класс)х > 18 11) -Тематические зачеты (6 класс)х < -12 12) -1Тематические зачеты (6 класс)х < 42

13) 0,4х > 2 14) 0,1х < 10 15) -0,3х < -9 16)-3х > 1,1

II уровень Решите неравенства:

1) 12 + х > 18 2) 6 - х ≤ 4 3) 0,3 + х ≥ 1 4) 1 +3 х > 10 5) 0,4 - х < 0 6) 3х + 8 < 0 7) 6 - 5x ≤ 2 8) 9 - 12x ≥ 0 9) 6 + x < 3 - 2x

10) 4x + 19 ≤ 5x - 1 11) 4 + 12x > 7 + 13x 12) 6x ≥ 8x + 1 13) 3(2 + x) > 4 - x 14) -(4 - x) ≤ 2(3 + x) 15) 3(1 - x) + 2(2 - 2x) < 0

16) - (2 - 3x) + 4(6 + x) ≥ 1

17) Тематические зачеты (6 класс)>1 18) Тематические зачеты (6 класс)< 0 19) Тематические зачеты (6 класс)<1 20) Тематические зачеты (6 класс)≥0

21) Тематические зачеты (6 класс) - x > 3 22) Тематические зачеты (6 класс) - 2x > Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

I уровень Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой:

1) 6х > 54 2) 7х < 42 3) -12х > 24 4) -х < -8 5) 6х > 13 6) 12х ≥ -18 7) 6х < 1,2 8) -9х ≤ 24 9) Тематические зачеты (6 класс)х > 2 10) Тематические зачеты (6 класс)х < 36 11) -Тематические зачеты (6 класс)х < 6 12) -Тематические зачеты (6 класс)х > 21

13) 0,5х > 3 14) -0,7х < 1,4 15) 10х < 0,1

16)-9х > 1,3

II уровень Решите неравенства:

1) 17 + х > 37 2) 5 - х ≤ 1 3) 6,2 + х ≥ 10 4) 1 + 6х < 7 5) 0,6 -2х < 0 6) 6х + 1 > 0 7) 3 - 2x ≤ 8 8) 6 - 15x ≥ 0 9) 4 + x < 1 - 2x 10) 4x + 7 ≤ 6x + 1 11) 2 + 6x > 5 + 7x

12) 9x ≥ 4x + 2 13) 4(1 + x) > х - 2 14) -(2х + 1) ≤ 3(2 + x) 15) 6(2х - 1) - (2 + x) < 0 16) 4(1 - x) + 5(8 + x) ≥ 0

17) Тематические зачеты (6 класс)<1 18) Тематические зачеты (6 класс)>0 19) Тематические зачеты (6 класс)1 20) Тематические зачеты (6 класс)> 3 21) Тематические зачеты (6 класс) - x > 2 22) Тематические зачеты (6 класс) - 3x > Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 18

Вариант1

1. Один из углов, образованных при

пересечении двух прямых, равен 680.

Определите величины остальных углов.

2. Начертите прямую АВ. Отметьте точку

С, не принадлежащую прямой АВ. Через

точку С проведите прямую, параллельную АВ и другую прямую, перпендикулярную АВ.

Вариант1

1. Один из углов, образованных при

пересечении двух прямых, равен 1220.

Определите величины остальных углов.

2. Начертите прямую КМ. Отметьте точку

Р, не принадлежащую прямой КМ. Через

точку Р проведите прямую, параллельную КМ и другую прямую, перпендикулярную КМ.


Самостоятельная работа 19

Постройте фигуры по координатам их узловых точек. Указание: узловыми будем называть точки, служащие концами отрезков, образующих фигуру. Точки координаты которых записаны подряд через запятую, соедините последовательно друг с другом. Если же координаты разделяются знаком «;», то соответствующие точки не надо соединять.

КАМБАЛА.

(3;7), (1;5), (2;4), (4;3), (5;2), (6;2), (8;4), (8;-1), (6;0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1),

(-6;1), (-4;1);

(-6;1), (-6;2), (-3;5), (3;7);

(-4;-2), (-2;0), (-2;2), (-3;5);

(-3;3).

ЧАЙНИК.

(4;4), (-4;4), (-1;5), (-1;6), (1;6), (1;5), (4;4), (4;3), (5;-2), (4;-4), (3;-5), (-3;-5), (-4;-4), (-7;2),

(-4;3), (-4;4);

(4;3), (6;4), (7;1), (5;-2);

ЛИСИЦА.

(4;13), (4;11), (2;7), (1;6), (4;0), (6;2), (6;4), (9;7), (10;7), (9;5), (9;0), (6;-2), (4;-6), (2;-6),

(0;-1), (-2;-6), (-4;-6), (-4;0), (-1;6), (-2;7), (-4;11), (-4;13), (-2;11), (0;12), (2;11), (4;13);

(6;4), (7;2), (9;2);

(1;7), (1;6);

(-1;6), (-1;7);

(-1;9).

БАБОЧКА.

(1;5), (-1;3), (1;1), (0;-3), (-1;1), (1;3), (-1;5), (0;-3), (-2;-2), (-3;-3), (-4;-2), (-3;-1), (-4;0),

(-3;1), (-4;2), (-3;3), (-1;1);

(0;-3), (2;-2), (3;-3), (4;-2), (3;-1), (4;0), (3;1), (4;2), (3;3), (1;1);

(0,5;3), (-0,5;3);

КУРИЦА

(0;-5), (-1;-3), (-3;-2), (-4;-1), (-5;2), (-5;4), (-6;5), (-7;5), (-6;6), (-6;8), (-5;7), (-5;8),

(-4;7), (-4;8), (-3;6), (-3;3), (1;2), (4;3), (6;5), (5;3), (6;4), (5;2), (6;3), (5;1), (3;-2),

(1;-3), (0;-5);

(2;2).

КОШКА.

(-4;-2), (-3;-1), (-2;-1), (-1;-2), (-1;1), (0;2), (1;2), (1;4), (2;3), (3;4), (3;2), (2;1), (2;-1),

(1;-2), (-4;-2);

(1,5; 2,5);

(2,5; 2,5);

(2;2).

ЦЫПЛЕНОК

(2;2), (3;1), (3;-1), (2;0), (1;-1), (1;-2), (0;-1), (-1;-2), (-1;-1), (-2;0), (-2;2), (-3;2), (-2;3),

(-1;2), (-1;1), (1;1), (2;2);

(-2; 2,5);


Самостоятельная работа 20


Вариант1

  1. Найдите значение функции заданной формулой: у = 2х - 3

а) для значений аргумента 4; 0; 1; -1;

б) найдите значение х, при котором

у = 1

2. Найдите область определения функции

а) у = 3х - 7 б) Тематические зачеты (6 класс)

Вариант2

1.Найдите значение функции заданной

формулой: у = 3х + 2

а) для значений аргумента 2; 0; 1; -1;

б) найдите значение х, при котором

у = 8

2. Найдите область определения функции

а) у = 6х - 5 б) Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 21

Вариант 1


  1. Линейная функция задана формулой

у = 5х - 4. Закончите решение:

а) если х = 2, то у = Тематические зачеты (6 класс)

б) если х = 3, то у =…

в) если х = 4, то у = …

2. Линейная функция задана формулой

у = -3х + 7. Заполните таблицу:

х

0

1

2

3

4

5

6

у



3. Линейная функция задана формулой

у = -3х + 2. Найдем значение х, при

котором у = 13. Подставим вместо у

число 13. Получим: 13 = -3х + 2.

Закончи решение.

4. Линейная функция задана формулой

у = 2х - 7. Найдите значение х, при

котором у = -1; 0; 3; 7.

5. Постройте график функции:

а) у = х - 5 б) у = -3х + 4

в) у = 2,5х г) у = 3

6. Постройте график функции у = 2х - 4. По графику найдите

а) значение функции при х = 3; 0; -1.

б) при каком значении аргумента (х) значение функции (у) равно 4.

Вариант 2

1. Функция задана формулой у = 5х - 2.

Найдите:

а) значение функции при х, равном

-3; 0; 10;

б) значение аргумента, при котором у

равен -12; 0; 8.

  1. Функция задана формулой у = 3х - 7.

Заполните таблицу:

х

-5


2

4,5

у


-16

-7

11

3. Постройте график функции:

а) у = х - 6 б) у = -3х -4

в) у = -1,5х г) у = -4

4. Постройте график функции

у = -5х +3. По графику найдите:

а) Значение функции при х = 2

б) при каком значении аргумента

значение функции равно 8

в) координаты точки пересечения

графика с осью ОУ

5. Проходит ли график функции

у = 2х - 3 через точку:

а) А(5;7) б) В(-1;4) в) С(100;197)

6. Из пункта А в направлении к пункту В,

удаленному на 40км от А направился велосипедист со скоростью 15 км/ч. На каком расстоянии от В он будет находится через t часов? Составьте формулу.

Самостоятельная работа 22

Вариант 1

  1. Дано линейное уравнение с двумя переменными 5х -2у = 10. Выпишите из данных пар те, которые являются решениями уравнения

(2;0); (3;0); (-2;-10)


  1. Выразите у через х:

а) 3х + у = 4 б) -х + 2у = 1


  1. Найдите а в уравнении ах - 2у = 7, если известно, что числа х=3 и у=1 являются решениями этого уравнения.


  1. Найдите любые три решения линейного уравнения с двумя переменными:

2х + 5у =16.

Вариант 2

  1. Дано линейное уравнение с двумя переменными 2х -3у = 6. Выпишите из данных пар те, которые являются решениями уравнения

(3;0); (-3;-4); (6;2)


  1. Выразите у через х:

а) 2х + у = 6 б) -х + 4у = 8


  1. Найдите в в уравнении 5х - ву = 4, если известно, что числа х=2 и у=1 являются решениями этого уравнения.


  1. Найдите любые три решения линейного уравнения с двумя переменными:

10х - 5у = 7.

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ


Самостоятельная работа 23

Вариант 1

1. Из систем уравнений:

I.Тематические зачеты (6 класс) II.Тематические зачеты (6 класс)

III.Тематические зачеты (6 класс)

выбери систему уравнений:

а) имеющую одно решение

б) не имеющую ни одного решения

в) имеющую бесконечно много решений

2. Решите графически систему уравнений.

Выполните проверку, подставив найденные решения в уравнения системы:

а)Тематические зачеты (6 класс) б)Тематические зачеты (6 класс)

в)Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

1. Из систем уравнений:

I.Тематические зачеты (6 класс) II. Тематические зачеты (6 класс)

III. Тематические зачеты (6 класс)

выбери систему уравнений:

а) имеющую одно решение

б) не имеющую ни одного решения

в) имеющую бесконечно много решений

2. Решите графически систему уравнений. Выполните проверку, подставив найденные решения в уравнения системы:

а)Тематические зачеты (6 класс) б)Тематические зачеты (6 класс)

в)Тематические зачеты (6 класс)



Самостоятельная работа 24

Вариант 1

1. Закончите решение системы:

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

……………………

2. Решите систему уравнений способом подстановки:

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

в) Тематические зачеты (6 класс) г) Тематические зачеты (6 класс)

д) Тематические зачеты (6 класс) е) Тематические зачеты (6 класс)

Ответ: а) (2;9) б) (-2;2) в) (7;-3) г) (5;8

д) (-1;-1) е) (-3;0)

Вариант 3

Решите систему уравнений способом подстановки:

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

в) Тематические зачеты (6 класс) г) Тематические зачеты (6 класс)

д) Тематические зачеты (6 класс) е)Тематические зачеты (6 класс)

ж) Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

1. Закончите решение системы:

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

……………………

2. Решите систему уравнений способом подстановки:

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

в) Тематические зачеты (6 класс) г) Тематические зачеты (6 класс)

д) Тематические зачеты (6 класс) е) Тематические зачеты (6 класс)

Ответ: а) (1;-1) б) (3;0,5) в) (0;3)

г) (4;1) д) (1;-1) е) (1;2)

Вариант 4

Решите систему уравнений способом подстановки

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

в) Тематические зачеты (6 класс)г) Тематические зачеты (6 класс)

д) Тематические зачеты (6 класс) е)Тематические зачеты (6 класс)

ж) Тематические зачеты (6 класс)















Самостоятельная работа 25


Вариант 1 1. Решите систему уравнений способом сложения:

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

г) Тематические зачеты (6 класс) д) Тематические зачеты (6 класс) е) Тематические зачеты (6 класс)

Ответ: а) (7;-2) б)(-3;5) в) (0;5) г) (-2;9) д) (4;0,5) е)(Тематические зачеты (6 класс);-1)

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения:

а) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс) Ответ: а) (-2;7) б) (-3;-1) в) (4;5)

Вариант 2

1. Решите систему уравнений:

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

г) Тематические зачеты (6 класс) д) Тематические зачеты (6 класс) е) Тематические зачеты (6 класс)

Ответ: а) (4;3) б)(2;2) в) (8;2) г) (3;-2) д) (7;-2) е)(2;6)

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения:

а) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

Ответ: а) (7;18) б) (5;-6) в) (-3;-3)

Вариант 3

1. Решите систему уравнений способом сложения:

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в)Тематические зачеты (6 класс)

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения

а) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

г) Тематические зачеты (6 класс) д) Тематические зачеты (6 класс) Указание: обозначьте Тематические зачеты (6 класс) через х, Тематические зачеты (6 класс) через у.

Вариант 4

1. Решите систему уравнений способом сложения:

а)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в)Тематические зачеты (6 класс)

2. Решите систему уравнений способом подстановки или способом сложения

а) Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс) в) Тематические зачеты (6 класс)

г) Тематические зачеты (6 класс) д) Тематические зачеты (6 класс) Указание: обозначьте Тематические зачеты (6 класс) через х, Тематические зачеты (6 класс) через у.


СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ

Самостоятельная работа 26

В а р и а н т А1 В а р и а н т А2

1. Решите систему неравенств:

а)Тематические зачеты (6 класс) а)Тематические зачеты (6 класс)

б) Тематические зачеты (6 класс) б)Тематические зачеты (6 класс)

2.Решите двойное неравенство:


-2 < a + 1 < 7 -1 < a - 3 < 5

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

В а р и а н т Б1 В а р и а н т Б2

1. Решите систему неравенств:

а)Тематические зачеты (6 класс) а) Тематические зачеты (6 класс)

б)Тематические зачеты (6 класс) б) Тематические зачеты (6 класс)

2. Решите двойное неравенство:

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

3*. Решите систему неравенств:

Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

Самостоятельная работа 27

Решите систему неравенств:

1)Тематические зачеты (6 класс)

2)Тематические зачеты (6 класс)

3)Тематические зачеты (6 класс)

4)Тематические зачеты (6 класс)


Самостоятельная работа 28

Вариант 1


  1. Имеет ли решение данная система

неравенств?

Тематические зачеты (6 класс)

2. Решите систему неравенств:

а)Тематические зачеты (6 класс) б)Тематические зачеты (6 класс)


Вариант 2

1.Имеет ли решение данная система

неравенств?

Тематические зачеты (6 класс)

2. Решите систему неравенств:

а)Тематические зачеты (6 класс) б)Тематические зачеты (6 класс)


Самостоятельная работа 29


Вариант 1

  1. Сложите числа х и у, результат

округлите до единиц:

а) Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

б) Тематические зачеты (6 класс)

2. Найдите разность чисел а и в:

а) Тематические зачеты (6 класс)

б) Тематические зачеты (6 класс)

3. Найдите произведение чисел х и у:

а) Тематические зачеты (6 класс)

б) Тематические зачеты (6 класс)

Вариант 2

  1. Сложите числа х и у, результат

округлите до единиц:

а) Тематические зачеты (6 класс)Тематические зачеты (6 класс)

б) Тематические зачеты (6 класс)

2. Найдите разность чисел а и в:

а) Тематические зачеты (6 класс)

б) Тематические зачеты (6 класс)

3. Найдите произведение чисел х и у:

а) Тематические зачеты (6 класс)

б) Тематические зачеты (6 класс)


© 2010-2022