Практическая направленность обучения математике

Основная проблема, с которой сталкиваются педагоги системы НПО и СПО  - это реализация компетентностного подхода, заявленного в ФГОС, в образовательной практике.Важное значение в процессе обучения математике имеет понимание обучающимися профессиональной (практической) значимости того или иного учебного материала, ближней или дальнейшей перспективы его использования. На уроках математики провожу: игры, например, «Я – фермер»,    « Я – предприниматель». Подобные задачи вырабатывают у обучающихся активную жизненную позицию, способствуют находить решения  в самостоятельной  деятельности, верить в свой успех.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая направленность обучения математике.Практическая направленность обучения математике.

ГАОУ РХ СПО «Аграрный техникум»

Преподаватель математики

Матвеюк Валентина Сергеевна.

Практическая направленность обучения математике - это направленность содержания и методов обучения на решение задач и упражнений, на формирование у обучающихся навыков самостоятельной деятельности математического характера.

Основная проблема, с которой сталкиваются педагоги системы НПО и СПО - это реализация компетентностного подхода, заявленного в ФГОС, в образовательной практике.

В настоящее время в качестве цели образования определено развитие личности обучающегося, его способностей, формирование самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, которые нашли отражение в действующих нормативных документах.

Для обучения и воспитания важно, чтобы человек научился владеть культурой и чтобы он научился владеть собой, то есть учился становиться хозяином собственной жизни, т.е. умеющим заботиться, устраивать, применять и использовать собственную жизнь по своему усмотрению.

Сближение теории с практикой
дает самые благотворные результаты,
и не одна только практика от этого
выигрывает, сами науки развиваются
под влиянием её.
П. Л. Чебышев.

Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов в техникуме: слабая профориентация; ограниченные представления о перспективах и содержании труда по избранной профессии; отсутствие мотивации в получении профессий; ориентация на будущее трудоустройство не по специальности приводит к демотивации в освоении специальных компетенций.

Важное значение в процессе обучения математике имеет понимание обучающимися профессиональной (практической) значимости того или иного учебного материала, ближней или дальнейшей перспективы его использования.

На уроках математики провожу: игры, например, «Я - фермер», « Я - предприниматель».

Практическую работу - это, «Строительство предприятия»

Данные уроки непосредственно связаны с предпринимательством и поэтому даем определение и цели предпринимательства.

Предпринимательство - это вид инициативной самостоятельной экономической деятельности с целью получения прибыли или личного дохода.

Цель предпринимательства:

1.Развитие собственного дела;

2.Обеспечение выживаемости собственного дел в условиях конкуренции.

И акцентирую внимание на слова Аристотеля (4век до нашей эры), что успех во всяком деле зависит от двух условий:

1)правильного установления конечной цели и

2) отыскания соответствующих средств ведущих к этой цели.

И что для достижения эффективной деятельности предприниматель должен обладать рядом профессиональных качеств:

Новаторством

(способность находить решения, новые идеи и варианты эффективного воплощения научных идей, изобретений, открытий, находок),

Силой воли

(способность преодолевать трудности для достижения целей);

Убежденностью в своем деле

(способность верить в свой успех, и что, самостоятельная экономическая деятельность, приведет к получению прибыли или личного дохода)

Мобильностью

(способность улавливать основные тенденции и предвидеть их изменения)

Коммуникабельностью

(способность и скромность человека к общению, налаживанию деловых контактов и связей).

Прежде чем реализовать какую - либо идею (решить задачу), предприниматель должен проанализировать все ее достоинства и недостатки, потом провести необходимые расчеты.

Предлагаю следующие задачи:

Задача1.
Сколько дней можно прокормить 20 поросят при ежесуточном расходе на одного поросенка 4 кг. комбикорма? Комбикорм рассыпан на складе в форме конической кучи, которая имеет высоту 2,4м и длину окружности основания 21м. Плотность комбикорма-150 кг/м³.

Задача 2.

Сарай для сена имеет форму прямоугольного параллелепипеда с двухскатной крышей

( в форме пирамиды), размеры которой: длина-40м, ширина -15м и высота -5м. Высота сарая сенохранилища -14м. Сколько двухмесячных телят можно прокормить в течении двух месяцев при ежесуточном кормлении 70кг. сена? Плотность сена -320кг/м³.

Задача 3.

Резервуар для воды состоит из полушария радиуса 1,5м. сколько дней можно поить 30 лошадей (коров) при ежесуточном расходе на одну лошадь 50 литров воды, если плотность воды 10³кг/м³

Задача4.
В цистерне цилиндрической формы находится горючее. Диаметр основания 2 метра, высота цистерны 6 метров. На сколько дней хватит горючего для вспашки поля трактором МТЗ - 80, при ежедневном расходе 400кг. Плотность горючего -720кг/м³

Задача 5.

Какое количество (кубометров) дров можно привезти на ЗИЛ-130,

если стандартные размеры кузова: 3,7 х 2,4 х 0,9 м.

Задача 6.

Какое количество кирпича сможет перевезти машина,

имеющая размеры кузова 220смх370смх80см ?

Размеры кирпича 25см*12см*8см.

Задача 7.

Какое максимальное количество ( в тоннах) зерна может вмещать

склад, имеющий размеры пола 18м х 80 м,

высота склада 5м,

Плотность зерна 666 кг/куб.м

Задача 8.

Сколько сена (в тоннах) вмещает сеновал

размерами 6 х 3 х 4 м, если тюк сена

имеет размеры 0,8 х 0,4 х 0,5м и массу 20 кг

Практическая работа заключается в определении количества строительного материала необходимого на постройку фермы, СТО и гаража;

определение наименьших затрат, необходимых на постройку (выбор строительного материала).

ЗАДАЧА 1-1.

Необходимо построить помещение с одним окном и дверью (причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина - 6м, ширина -3м, высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 3м, а высота- 2м. Размеры окна - 1,5* 1,2м. Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30*60см; а также денежную сумму необходимую для покупки кирпича, (один кирпич стоит 140 рублей).

ЗАДАЧА1-2.

Необходимо построить помещение с одним окном и дверью (причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина - 6м; ширина -3м; высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 3м, а высота- 2м. Размеры окна - 1,5* 1,2м. Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30*60см; а также денежную сумму необходимую для покупки кирпича, (один кирпич стоит 15 рублей).

ЗАДАЧА2-1.

Необходимо построить помещение с одним окном и двумя дверями (причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина - 8м, ширина -6,5м, высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 2,5м, а высота - 2м, окна - 1,5 * 1,2м Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30*60см, а также денежную сумму, необходимую для покупки кирпича,( один кирпич стоит 140 рублей).

ЗАДАЧА 2-2.

Необходимо построить помещение с одним окном и двумя дверями (причем кирпич покупают с запасом 6% от площади боковой поверхности). Размеры помещения: длина - 8м, ширина -6,5м, высота -2,5м. Ширина дверного проема равна 2,5м, а высота - 2м, окна - 1,5 * 1,2м Определите количество кирпичей, которые нужно купить для постройки стен помещения полностью, от пола до потолка, если известно, что размеры кирпича 30*60см, а также денежную сумму, необходимую для покупки кирпича,( один кирпич стоит 15 рублей).

Подобные задачи вырабатывают у обучающихся активную жизненную позицию, способствуют находить решения в самостоятельной деятельности, верить в свой успех, и выяснять, как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата.

Данный подход позволяет добиваться поставленных мною задач:

  • создание условий для развития и самореализации обучающихся;

  • усвоение продуктивных знаний, умений;

  • развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Литература.

1.Колягин Ю.М. О прикладной и практической направленности обучения математике. М.Ш. - 1985.
2.Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. М.: Просвещение. - 1990.
3.Образовательные сайты «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок», «Сеть творческих учителей».



© 2010-2022