- Преподавателю
- Математика
- Аннотация програмы по внеурочной деятельности. Первое знакомство с математической логикой» для 6-х классов
Аннотация програмы по внеурочной деятельности. Первое знакомство с математической логикой» для 6-х классов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Великий Д.С. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Первое знакомство с математической логикой» для 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Первое знакомство с математической логикой» составлена на основе основной образовательной программы МБОУ «СОШ №25», рабочей программы по математике для основной школы МБОУ «СОШ №25», фундаментального ядра содержания образования, с учетом УМК 5-6 класс Н.Я. Виленкин и др., положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №25».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и введена в образовательное пространство МБОУ «СОШ № 25» как приложение к рабочей программе по математике для основной школы МБОУ «СОШ №25», к курсу математики для 6 классов.
Программа курса строится на следующих принципах:
-
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
-
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний.
-
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве.
Овладение логической культурой предполагает ознакомление учащихся с основами логической науки.
Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию научного мировоззрения.
Логическое знание является необходимым в каждом школьном курсе. Поэтому, как ни одна из других школьных дисциплин, логика опирается на межпредметные связи через использование разнообразных понятий широкого круга учебных предметов, суждений, умозаключений, доказательств и опровержений, а также на особенности развития логического мышления учащихся в процессе обучения разным дисциплинам.
Программа курса является дополнением к стандартному курсу математики 6 класса для общеобразовательных учреждений и является его расширением на более углублённом уровне, с включением материала повышенной трудности и творческого уровня.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Данный кур направлен на учащихся ориентированных в дальнейшем на углубленное изучение математики.
Целикурса:
Познавательные:
- формирование культуры правильного мышления;
- приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;
- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.
- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.
Развивающие:
- совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов, умение верно построить умозаключение, логично провести доказательство);
- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости изучения методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации);
- интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений.
Воспитательные:
- становление самосознания;
- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;
Планируемые результаты освоения учащимися программы учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
-
ответственное отношение к изучению математики;
-
готовность учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической логике, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, находчивости, активности при решении логических задач;
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) составлять план и последовательность действий;
5) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
5) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
6) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
4) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
По окончанию курса «Первое знакомство с математической логикой» учащиеся должны: овладеть некоторыми логическими приемами, применяемые при решении задач; познакомится с историей математической логики, применять логические рассуждения при решении текстовых и арифметических задач; применять изученные методы к решению олимпиадных задач; выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, в доказательстве и опровержении.