• Преподавателю
  • Математика
  • Аннотация програмы по внеурочной деятельности. Первое знакомство с математической логикой» для 6-х классов

Аннотация програмы по внеурочной деятельности. Первое знакомство с математической логикой» для 6-х классов

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Первое знакомство с математической логикой» для 6-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Первое знакомство с математической логикой» составлена на основе основной образовательной программы МБОУ «СОШ №25», рабочей программы по математике для основной школы МБОУ «СОШ №25», фундаментального ядра содержания образования, с учетом УМК 5-6 класс Н.Я. Виленкин и др., положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №25».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и введена в образовательное пространство МБОУ «СОШ № 25» как приложение к рабочей программе по математике для основной школы МБОУ «СОШ №25», к курсу математики для 6 классов.

Программа курса строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве.

Овладение логической культурой предполагает ознакомление учащихся с основами логической науки.

Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности, помогает формированию научного мировоззрения.

Логическое знание является необходимым в каждом школьном курсе. Поэтому, как ни одна из других школьных дисциплин, логика опирается на межпредметные связи через использование разнообразных понятий широкого круга учебных предметов, суждений, умозаключений, доказательств и опровержений, а также на особенности развития логического мышления учащихся в процессе обучения разным дисциплинам.

Программа курса является дополнением к стандартному курсу математики 6 класса для общеобразовательных учреждений и является его расширением на более углублённом уровне, с включением материала повышенной трудности и творческого уровня.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Данный кур направлен на учащихся ориентированных в дальнейшем на углубленное изучение математики.

Целикурса:

Познавательные:

- формирование культуры правильного мышления;

- приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;

- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.

- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.

Развивающие:

- совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов, умение верно построить умозаключение, логично провести доказательство);

- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости изучения методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации);

- интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений.

Воспитательные:

- становление самосознания;

- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;


Планируемые результаты освоения учащимися программы учебного курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к изучению математики;

  2. готовность учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической логике, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, находчивости, активности при решении логических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических задач;

5) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

6) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

7) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

4) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

По окончанию курса «Первое знакомство с математической логикой» учащиеся должны: овладеть некоторыми логическими приемами, применяемые при решении задач; познакомится с историей математической логики, применять логические рассуждения при решении текстовых и арифметических задач; применять изученные методы к решению олимпиадных задач; выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений, в доказательстве и опровержении.



© 2010-2022