- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике Площадь поверхности цилиндра
Конспект по математике Площадь поверхности цилиндра
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зимина А.И. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по геометрии
Тема урока: Площадь поверхности цилиндра
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Класс: 11
Цель урока:
-
Образовательная: формирование понятия площади полной и боковой поверхности цилиндра; вывести формулы площади поверхности цилиндра и сформировать умения применять их при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащегося;
-
Развивающая: развивать пространственное воображение, познавательный интерес, умение работать с рисунком, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Воспитательная: воспитание познавательной активности, воспитание любви к предмету, умение ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер, проектор.
Литература:
-
Геометрия, 10-11:учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]-15-е изд., доп. - М.:Просвежение,2006. - 256 с.:ил.;
-
Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В. А. Яровенко. - М.: ВАКО, 2010. - 336 с. - (В помощь школьному учителю);
-
Капкаева Л.С. Лекции по теории и методике обучения математике: Частная методика: учеб. пособие для студ. бакалавр, вузов по направлению «Педагогическое образование» / Л.С.Капкаева : в 2 ч. Ч. 2 / Мордовский гос. пед. ин-т.- Саранск, 2011. - 189 с.: ил.
План урока:
-
Организационный момент (2 мин)
-
Актуализация знаний (3 мин)
-
Изучение нового материала (20 мин)
-
Закрепление изученного материала (17 мин)
-
Подведение итогов (2 мин)
-
Домашнее задание (1 мин)
Ход урока:
-
Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
-
Актуализация знаний
Учитель: Дайте определение цилиндра.
Ученик: Цилиндр − это геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими ее.
Учитель: Укажите в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму.
Ученик: (ответы учащихся)
Учитель: Назовите основные элементы цилиндра.
Ученик: Два круга, не лежащих в одной плоскости и совмещаемые параллельным переносом, и отрезки, соединяющие соответствующие точки этих кругов.
Учитель: Что такое осевое сечение цилиндра? Что представляет собой осевое сечение цилиндра?
Ученик: Осевым сечением цилиндра называется сечение плоскостью проходящей через ось цилиндра. Осевое сечение цилиндра - прямоугольник, две стороны которого - образующие цилиндра, а две другие стороны - диаметры оснований цилиндра.
Учитель: А теперь решим устно задачи.
Задача №1.
Дано: d = 4 м
Найти: Sкруга
Sкруга = πR2
Ответ: 4π м2 О.
Задача №2.
Дано: ОА= 6,
Найти: l
l=2πR
Ответ: 12π м
3. Изучение нового материала
Учитель: А теперь запишите число и тему сегодняшнего урока. И приступим к решению задач по теме.
(Запись на доске и в тетради.)
25 ноября. Классная работа. Площадь поверхности цилиндра.
Учитель: А теперь перейдем к нашей теме и рассмотрим площадь боковой и полной поверхности цилиндра. А нужны ли нам эти знания, где они могут использоваться в жизни?
Учащиеся: (учащиеся высказывают свои мнения)
Учитель: Что представляет собой боковая поверхность цилиндра и как найти ее площадь?
Учащиеся: За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки.
Sбок = 2πRH
Учитель: Что представляет собой полная поверхность цилиндра и как найти ее площадь?
Ученик: Площадь полной поверхности цилиндра равна сумме площадей его боковой поверхности и его оснований.
S = Sбок + 2Sосн = 2πR(H + R)
Учитель: Запишите основные формулы к себе в тетрадь.
Запись в тетради:
4. Закрепление изученного материала.
Задача 1. Дано: Площадь боковой поверхности цилиндра равна S.
Найти: площадь осевого сечения цилиндра.
Решение: . По рисунку площадь осевого сечения - это площадь прямоугольника ABCD. . Из формулы нахождения площади боковой поверхности: . Подставим это выражение в формулу осевого сечения: .
Ответ: .
Задача 2. Сколько квадратных метров листовой жести пойдет на изготовление трубы длиной 4 м и диаметром 20 см, если на швы необходимо добавить 2,5% площади ее боковой поверхности?
Дано: L=4; d=20см=0,2м. Найти: S.
Решение: Воспользуемся формулой площади полной поверхности цилиндра: . Радиус равен половине диаметра - 0,1м, а высота цилиндра равна длине нужной трубы - 4м. Так на швы нужно добавить 2,5% площади ее боковой поверхности, нужно найти: (S+2,5%S). Подставим вместо S формулу площади боковой поверхности, и вычислим:
Ответ: 2,6 м2.
5. Подведение итогов.
Учитель: Что мы сегодня нового узнали на уроке?
Ученик: Мы узнали, как находить площадь боковой и полной поверхности цилиндра.
Учитель: Как найти площадь боковой и полной поверхности цилиндра?
Ученик: Sбок = 2πRH, S = Sбок + 2Sосн = 2πR(H + R)
6. Домашнее задание: § 59,60, № 522, №524, №526.