Поурочное календарно-тематическое планирование уроков алгебры (7 класс, ФГОС)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

Вид контроля

Планируемые результаты


план

факт

предметные

метапредметные

личностные




Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 ч)






1

02.09


Повторение: Вычисление значений выражений

№ 8, 10, 68, 207


Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами. Умение находить значения числовых выражений

Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: формулирование цели, поиск и преобразование информации

Коммуникативные: умение точно и грамотно пользоваться математической речью

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

2

04.09


Числовые выражения

п.1, №2(б), 3(б), 6


3

07.09


Числовые выражения

№12,16,

18

МД, ФО

4

09.09


Выражения с переменными

п.2, №19(б), 21,23

ФО,ИЗ

Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

Регулятивные: составление плана действий, адекватное реагирование на трудности

Познавательные: умение упростить вычисления

Коммуникативные: умение работать в коллективе, паре

Навыки конструктивного взаимодействия в паре, группе

5

11.09


Выражения с переменными

№28(б), 30,38,39

МД, ФО

6

14.09


Сравнение значений выражений

п.3,

№47(б,г), 48(в,г), 51(б), 53(б)


Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, читать и составлять двойные неравенства

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, а также качества и уровня усвоения.

Познавательные: сравнивать объекты, анализировать результаты:

Коммуникативные: умение работать в группе, контроль собственных действий

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий

7

16.09


Сравнение значений выражений

№58, 61(б,г), 57(в,г),

54,62,65

СР, ИЗ

8

18.09


Свойства действий над числами

п.4,№70(в,г),72,75


Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, умение следовать плану

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

9

21.09


Тождества. Тождественные преобразования выражений

п.5,№96, 98 98,102(в,г)

МД, ФО

10

23.09


Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»


КР

Контроль ЗУН по теме



11

25.09


Уравнение и его корни

п.6,№113, 115, 122


Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Регулятивные: учёт ориентиров, данных учителем при освоении нового учебного материала, составление плана действий, проверка результатов.

Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Инициатива при решении учебных задач, способность к саморазвитию

Осознание своих проблем и стремление к их преодолению, освоение новых видов деятельности Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи

12

28.09


Линейное уравнение с одной переменной

п.7,№126(е-и), 127(г-е),128(д-и)

ФО

13

30.09


Линейное уравнение с одной переменной

№129(д-з),130(д-з),135(б)

МД, ИЗ

14



Линейное уравнение с одной переменной

3133(в,г), 137,142

ФО, СР

15

02.10


Решение задач с помощью уравнений

п.8,№144, 150,164


Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников группы

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений активное участие в решении задач.

16

05.10


Решение задач с помощью уравнений

№152,154, 165

СР, ИЗ

17

07.10


Решение задач с помощью уравнений

№158,160


18

09.10


Среднее арифметическое, размах, мода

№169(а,в,г), 172, 146


Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение строить выводы, находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

19

12.10


Среднее арифметическое размах, мода

п. 9. №178, 181, 182, 183, 185

ФО, МД

20

14.10


Медиана как статистическая характеристика

№187 (б), 190, 193

СР, ИЗ

21

16.10


Решение задач по теме «Статистические характеристики»

№194, 195(б), 185, 147

проекты

22

19.10


Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»


КР

Контроль ЗУН по теме






Глава 2. Функции (11ч)






23

21.10


Что такое функция

№ 260, 262, 264, 266


Умение распознавать функцию по графику. Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

Регулятивные: проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи

Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики)

Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений


24

23.10


Вычисление значений функции по формуле

№ 268, 270, 275, 277

ФО

25

26.10


Графики функций

№ 289, 355, 292, 295

ФО, ИЗ

26

28.10


Графики функций

№351, 348, 294(а,г)

МД

27

30.10


Графики функций

№352, 349, 296(а)

ИЗ, ФО

28

09.11


Прямая пропорциональность и её график

№301, 309, 310, 312(а,б)


Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив

Познавательные: умение выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

29

11.11


Прямая пропорциональность и её график

№357, 367, 368, 358

СР, ИЗ

30

13.11


Линейная функция и её график

п. 16. №315, 318, 336(б), 294(б,в)

МД

Умение строить график линейной функции, описывать свойства. Понимать, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx,

у=кх+b

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

Познавательные: умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности, владение навыками самоконтроля

Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач

Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения

31

16.11


Линейная функция и её график

№320, 327, 323, 332

СР, ИЗ

32

18.11


Линейная функция и её график

№373, 311, 296(б), 402

ФО, ИЗ

33

20.11


Контрольная работа №3 по теме «Функции»


КР

Контроль ЗУН по теме






Глава III. Степень с натуральным показателем (11 час)






34

23.11


Определение степени с натуральным показателем

№391(б), 382, 386, 454


Вычисление значений выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

35

25.11


Умножение и деление степеней

п.19. №404, 409, 415, 423,424


Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней, возведение в степень произведения и степени)

Регулятивные: умение проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: умение различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)

Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение

Понимать смысл поставленной задачи, проявлять находчивость, активность при решении задач

36

27.11


Умножение и деление степеней

№412, 427, 535

МД, ФО

37

30.11


Возведение в степень произведения и степени

п.20. №429, 433, 440

ФО, ИЗ

38

02.12


Возведение в степень произведения и степени

№448, 547, 548, 542

МД, ИЗ

39

04.12


Одночлен и его стандартный вид

№458, 460, 464


Понятие одночлена, распознавание одночлена

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала.

Коммуникативные: умение работать в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

40

07.12


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п. 22 №469,473,478

ФО, ИЗ

41

09.12


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

№421, 474, 476, 554

ФО, МД

42

11.12


Функции y=х² и y=x³ и их графики

№486, 499, 498


Строить графики функций. Решать графически уравнения

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений

Коммуникативные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

43

14.12


Функции y=х² и y=x³ и их графики

№ 489, 490, 491

МД, ИЗ

44

16.12


Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»


КР

Контроль ЗУН по теме






Глава IV. Многочлены (17 час)






45

18.12


Многочлен и его стандартный вид

№735, 571, 573(а), 583


Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов

Коммуникативные: умение работать в парах

Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач

46

21.12


Сложение и вычитание многочленов

№589, 588(в,г), 603

ФО, ИЗ

47

23.12


Сложение и вычитание многочленов

№596, 598, 606

ФО, МД

48

25.12


Умножение одночлена на многочлен

п. 27 №617, 619, 623, 653


Выполнять умножение одночлена на многочлен

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение уважать иную точку зрения.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

49

28.12


Умножение одночлена на многочлен

№ 628(а), 632(а,б), 636(а,б), 642(б),

ФО, СР, ИЗ

50



Умножение одночлена на многочлен

№ 628(б), 631(в,г), 636(в,г),

МД, ИЗ

51



Вынесение общего множителя за скобки

№656, 659, 648


Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение выявлять особенности при выполнении учебных задач

Коммуникативные: умение работать как в группах, так и самостоятельно

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

52



Вынесение общего множителя за скобки

№ 667, 669, 672, 761

ФО,МД

53



Вынесение общего множителя за скобки

№ 662, 769, 767, 754

СР

54



Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»


КР

Контроль ЗУН по теме



55



Умножение многочлена на многочлен

№679, 681 684, 706(а)


Умножать многочлен на многочлен

Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того, что ещё не известно

Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи

Коммуникативные: развитие математической речи.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

56



Умножение многочлена на многочлен

№690(б), 698(в,г), 703, 786

ФО, МД

57



Умножение многочлена на многочлен

№686, 689, 698(а,б), 705

СР, ИЗ

58



Разложение многочлена на множители способом группировки

№710, 712, 720(а)


Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: умение понимать и использовать различные приёмы решения

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат

59



Разложение многочлена на множители способом группировки

№ 714, 717

ФО, МД

60



Разложение многочлена на множители способом группировки

№720(б), 713, 716

СР, ИЗ

61



Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»


КР

Контроль ЗУН по теме






ГлаваV. Формулы сокращённого умножения (19 час)






62



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

№800, 804, 807, 831


Доказывать справедливость формул сокращенного умножения

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, умения начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию

63



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

№809, 813, 816, 818(а,б)

ФО, МД

64



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№ 818(в,г), 820, 822, 649

ИЗ

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий

Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

65



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№835, 838, 977(г,д), 882

ФО, МД

66



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№843, 845, 851(б), 853, 789

СР, ИЗ

67



Умножение разности двух выражений на их сумму

№855, 861, 881(а,б,в), 864


Доказательство справедливость формулы разности квадратов. Применение формулы разности квадратов

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения

Коммуникативные: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем

Ответственное отношение к учению, готовность к преодолению трудностей

68



Умножение разности двух выражений на их сумму

№871, 881(д), 875, 877

ФО, МД

69



Разложение разности квадратов на множители

№885, 888, 904

ИЗ

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение пользоваться математической терминологией и символикой

Коммуникативные: умение слушать другого и принимать его мнение

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

70



Разложение разности квадратов на множители

№893, 896, 973(а,б,е), 969

СР, ИЗ

71



Разложение на множители суммы и разности кубов

№906, 908, 910, 917(а)


72



Разложение на множители суммы и разности кубов

№914, 986(в,г), 987(б,в), 917(б)

ФО, МД

73



Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»


КР

Контроль ЗУН по теме



74



Преобразование целого выражения в многочлен

№924, 928, 929, 932


Преобразование выражения в многочлен

Разложение многочлена на множители различными способами. Преобразование выражений при решении уравнений

Регулятивные: планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками

Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия

75



Применение различных способов для разложения многочлена на множители

№936, 938, 956, 903

ФО, ИЗ

76



Применение различных способов для разложения многочлена на множители

№941, 945, 947, 950

МД, ИЗ

77



Применение преобразований целых выражений

№823, 870, 902(в,г)

ФО, ИЗ

Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

Регулятивные: умение обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы.

Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач

Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению

78



Применение преобразований целых выражений

№ 1017(в,г) 998(б)

СР, ИЗ

79



Применение преобразований целых выражений

№ 1016(в,г)1015(а,б,в)

МД

80



Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»


КР

Контроль ЗУН по теме






Глава VI. Системы линейных уравнений (16 час)






81



Линейные уравнения с двумя переменными

№1028, 1038, 1031, 1034


Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными

Регулятивные: оценивание собственных успехов, планирование шагов по устранению пробелов

Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ

Коммуникативные: умение работать в группах

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

82



График линейного уравнения с двумя переменными

№1046, 1049, 1054(б), 1039

МД

Строить график линейного уравнения с двумя переменными

Регулятивные: навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям

Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи

Коммуникативные: умение слушать другого человека.

Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

83



График линейного уравнения с двумя переменными

№ 1141(а), 1151, 1148

СР, ИЗ

84



Системы линейных уравнений с двумя переменными

№1063, 1058


Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение анализировать полученную информацию

Коммуникативные: умение работать самостоятельно и в группах

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

85



Системы линейных уравнений с двумя переменными

№1061, 1067(а)

СР, ИЗ

86



Способ подстановки

№ 1070(а,в)1072(а,в) 1074(б)


Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения

Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

87



Способ подстановки

№ 1076(б), 1078(а,б)

ИЗ

88



Способ подстановки

№1079(б,г) 1080(б)

СР, ИЗ

89



Способ сложения

№ 1083(а,б) 1085(а,б) 1089


Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий

Познавательные: способность видеть математическую задачу

Коммуникативные: умение взаимодействовать, находить общие способы работы

Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка

90



Способ сложения

№ 1083(в,г) 1085(в,г)

МД

91



Способ сложения

№ 1097(а,б) 1094

СР, ИЗ

92



Решение задач с помощью систем уравнений

№1116, 1108, 1124(а,б)


Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы

Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля

Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать своё мнение

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

93



Решение задач с помощью систем уравнений

№1111, 1105, 1125

ИЗ

94



Решение задач с помощью систем уравнений

№1112, 1114

СР, ИЗ

95



Решение систем уравнений различными способами

№1118, 1176


96



Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»


КР

Контроль ЗУН по теме






Повторение курса 7 класса (6 час)






97



Решение линейных уравнений

№ 1177, 638(г)

ФО, ИЗ

Решение линейных уравнений

Применение формул сокращенного умножения для преобразования целых выражений

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения.

Регулятивные: оценивание собственных успехов в учебной деятельности

Познавательные: совершенствование вычислительных навыков

Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах и группах

Инициатива и активность при решении задач, умение приводить примеры, контрпримеры

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

98



Формулы сокращенного умножения

Инд. зад

ФО, ИЗ

99



Решение систем линейных уравнений

№1168(б-е), 1175, 1180

ФО, ИЗ

100



Итоговый зачёт за курс алгебры 7 класса


ИЗ

101



Итоговая контрольная работа


КР




102



Итоговый урок






ФО - фронтальный опрос (интерактивная беседа)

МД - математический диктант (вводный, тренировочный, контрольный)

СР - самостоятельная работа

ИЗ - индивидуальные задания (тренировочные, контрольные)

КР - контрольная работа

© 2010-2022