Рабочая программа геометрия 11 класс по учебнику Атанасян

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кемлянская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на методическом объединении

Учителей естественно-математического цикла

протокол № от ____________________

Руководитель м/о Сиркина Е.А.

Утверждаю:

Приказ № ____от ______________________

Директор ________________Т.П.Шестакова





Рабочая программа


Геометрия

11 а класс


Составитель: Ребрушкина Татьяна Александровна

учитель математики




с.Кемля 2015г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- примерной программы образовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение», Москва, 2013г.

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Учебник «Геометрия 10-11 класс» Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2013г.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с Образовательной программой школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии.

Цели учебного курса:

Общеучебные. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной деятельности в обществе. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Предметно-ориентированные Развитие умений и навыков:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

На изучение геометрии в 11 кл. геометрии на профильном уровне по учебному плану МОБУ «Кемлянская СОШ» на 2015-2016 уч. год из образовательной области «Математика. Информатика» отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.










СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Векторы в пространстве (6 ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является довольно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. Движения (15 ч)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. Основная цель - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления угла между прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос.

Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.

Объем Объемы тел (17 ч)

прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель - ввести понятие объема тела и вывести формулу для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии. Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.








Тематическое планирование по дисциплине «геометрия 11 класс»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максим-

альная

нагр-ка

учащего

ся, ч.

Из них


Теоре- тичес- кое

обучен ие, ч.

Лаборатор- ные и практичес кие работы, ч.

Контро-льная работа, ч.

Экскурс

ИИ, Ч.

Самостоя-

тельная работа, ч.

I.

Вектора в пространстве

6

2

4




II.

Метод координат в пространсте

15

5

9

1



III.

Цилиндр, конус, шар

16

5

10

1



IV

Объемы тел

17

4

12

1



V

Повторение

14

2

13



1


Итого

68

18

46

3


1



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов


Из них


Дата прведения занятия


Лабор/практ

Контр

Самоств уроке

Планируемая

Фактическая

1

Глава IV Векторы в пространстве

6

5

1

01.09- 22.09

1.1

Понятие вектора в пространстве

1

03.09-05.09

1.2-1.3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

.



06.09-12.09

1.4-1.5

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

2




13.09-18.09

1.6

Решение задач

1




19.09-22.09

2

Глава V Метод координат в пространстве. Движения

15

12

1

2

24. 09-21. 11

2.1

Прямоугольная система координат в пространстве.

1




24.09-26.09

2.2-2.4

Координаты вектора. Самостоятельная работа.

3




27.09-06.10


Связь между координатами векторов и координатами точек.





2.5-2.7

Простейшие задачи в координатах.

3



08. 10-16.10

2.8-2.9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2




17.10-24.10

2.10-2.11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2




26.10-03.11

2.12-2.13

Движение

2



12.11-16.11

2.14

Обобщение материала

1




17.11-19.11

2.15

Контрольная работа №1 по теме

«Метод координат в пространстве»

1

20.11-21.11

3

Цилиндр, конус и шар

16

11

1

4

22.11-30. 01

3.1

Понятие цилиндра

1




22.11-24.11


3.2

Площадь поверхности цилиндра

1




26.11 -28.11


3.3

Решение задач по теме: «Цилиндр»

1




29.11-01.12


3.4

Понятие конуса

1




03.12-05.12


3.5

Площадь поверхности конуса. Решение задач

1




06.12-08.12


3.6-3.7

Усеченный конус. Решение задач

2




10.12-15.12


3.8

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1




17.12-19.12


3.9

Взаимное расположение сферы и плоскости

1




20.12-22.12


3.10

Касательная плоскость к сфере

1




24.12-26.12


3.11

Площадь сферы

1




27.12-29.12


3.12-3.14

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

3




11.01-22.01


3.15

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»

1




23.01-26.01


3.16

Зачет по теме: «Цилиндр, конус и шар»

1



.

28.01-30.01


4

Глава VII Объемы тел

17

11

1

5

31. 01-07. 04


4.1-4.2

Понятие объема. Объем

прямоугольного

параллелепипеда.

2




31.01-05.02


4.3

Объем прямой призмы.

1




06.02-09.02


4.4

Объем цилиндра.

1




11.02-13.02


4.5

Решение задач по теме «Объем прямой призмы. Объем цилиндра.»

1




14.02-16.02


4.6

Вычисление объема тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

1




18.02-20.02


4.7-4.8

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.


2




21.02-26.02


4.9-4.10

Объем усеченного конуса. Решение задач

2




27.02-06.03


4.11

Объем шара.

1




07.03-09.03


4.12-

4.13

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2




11.03-16.03


4.14

Площадь сферы.

1




18.03-20.03


4.15

Решение задач по теме «Объем шара и площадь сферы»

1





21.03-


23.03


4.16

Зачет по теме: «Объемы тел»

1




01.04-03.04


4.17

Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

1




04.0-07.04


5

Итоговое повторение

14

10


4

09.04-25.05


5.1-5.3

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей

3




09.04-18.04


5.4-5.7

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве

4




19.04-05.05


5.8-5.9

Цилиндр, конус, шар. Объемы тел.

2




07.05-12.05


5.5.10-5.14

Решение задач ЕГЭ

5




14.05-25.05














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С Атанасян, В.Ф.

  2. Бутузов, СБ. Кадомцев и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. -

  4. М.: Просвещение, 2007.

  5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. - М.:

  6. Просвещение, 2007.

  7. Саакян СМ., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ СМ.

  8. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2007.

  9. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 160 с. - (Современное образование)

  10. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО №1276)

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2009.

  12. Рабинович, Е.М. Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия, 10-11 классы/Е.М. Рабинович. - М.: ИЛЕКСА, 2008

  13. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике//Вестник образования России. - №12. - с. 107-119.

  14. Электронные учебные пособия:

  15. Подготовка к ЕГЭ. Математика. 7-11 класс. - ООО «ИД Равновесие», 2007

  16. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ МАТЕМАТИКА. - ООО «Издательство «Экзамен»», 2007

  17. Открытая математика. Версия 2.6. Стереометрия. 10-11 класс. - ФИЗИКОН, 2005

  18. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 11 класс. - ООО «Кирилл и Мефодий», 2006

  19. Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, тесты Ресурсы Интернет:

  20. Министерство образования РФ: informika.ru, ed.gov.ru, edu.ru

  21. Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru

  22. Новые технологии в образовании: elib.altstu.ru/elib/main.htm

  23. Сеть творческих учителей: it-n.ru

  24. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: megabook.ru/

  25. Оборудование:

  26. Компьютеры;

  27. мультимедийный проектор;

  28. интерактивная доска (Mimio). Используемое программное обеспечение:

  29. MS Excel

  30. MS Word

  31. MS PowerPoint

  32. Mimio Notebook










Материально- техническое обеспечение предмета «Геометрия-11»

Наименование объектов, средств

материально-техническогообеспечения

Количество

Примечания

  1. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов «Изучение геометрии в 10-11 классах» М.2001 г

  2. Б.Г. Зив, В.М.Меллер « Дидактические материалы по геометрии» М.1999

  3. Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы» Т.А. Бурмистрова,М.2009г

  4. Б.Г.Зив, В.М.Миллер, А.Г.Бакинский «Задачи по геометрии для 7-11 классов» М.1991г

  5. И.М.Сугоняев « Геометрия-11. Тесты» С.2013г

  6. А.П.Ершова, В.В.Голобородько

« Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 классов».М.2003

  1. А.П.Ершова, В.В.Голобородько « Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 классы» М.2005г

  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов учебник

« Геометрия 10-11» Просвещение 2014г

  1. Т.Л.Рыбакова, И.В.Суслова «Математика. Школьный справочник»Я.1997

  2. А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И.Захаров «ЕГЭ математика 2014»М.2014

  3. А.Л. Семенова, И.В. Ященко «Все задания группы В « Закрытый сегмент» ЕГЭ 3000 задач с ответами»М.2012

К


Д


Д





Д



Д



Д




К



К







Д



Д


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Мулььтимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8 класс

Диск « Геометрия не для отличников»

Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Д


Печатные пособия

Портреты выдающихся деятелей математики

Таблицы по геометрии10 класс:

Аксиомы стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Многогранники.

Д


Д

Д

Д

Д














Интернет - ресурсы.


  1. standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

  2. school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

  3. pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

  4. festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

  5. bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

  6. nsportal.ru[Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  7. videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

  8. pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];

  9. metodsovet.su[Методический портал учителя «Методсовет»];

  10. rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

  11. mioo.ru[Сайт Московского института открытого образования];

  12. uchportal.ru[Учительский портал];

  13. методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

  14. pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

  15. pedsovet.org[Всероссийский интернет-педсовет];

  16. drofa.ru[Сайт издательства «Дрофа»];

  17. easyen.ru[Современный учительский портал];

  18. openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

  19. schoolpress.ru[Портал «Школьная пресса»];

  20. window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];


© 2010-2022