- Преподавателю
- Математика
- Сценарий РМО учителей истории в
Сценарий РМО учителей истории в
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вотякова О.П. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий выступления РМО учителей истории в муниципальном туре
«Парада методических идей».
1 этап. Визитка.
РМО историков представляет.
(Музыка «Вояж, вояж», 8 человек выходят каждый на свою фразу и выстраиваются клином).
- Ветер времени неумолимо крутит колесо истории, изменяя мир до неузнаваемости
- Когда то колесо истории выглядело так - (прялка) (слайд 1)
-А сейчас оно, наверное, выглядит так - (Колёсико компьютерной мышки) 2
- Что важнее для нас в этой жизни? То, что мы учим историю? 3
-Или то, что история учит нас? 4
- Творить историю самим? 5
-Или обучать ей других? 6
-Увлекать за собой? 7
-Или увлекаться самому? 8
- О, эти вечные вопросы без ответа!
(Двое из центра выводят учителя, в образе Фемиды, с весами и с завязанными глазами и ставят по центру).
- Вы ждёте ответа от неё?
- Но она такой, же человек.
(Выходят все, звучит музыка из сибирских легенд).
-Это было недавно, а может давно,
- Никто не знает когда, но точно знаем, что это уже свершилось
-И появились на свете плоды совершенства (выходит 1 с яблоком)
-Много веков шёл спор между людьми, кому оно должно принадлежать
-Одни говорили: «Это должно достаться нам, потому что мы самые сильные!»
- Другие спорили: «Нет, это должно достаться нам, потому что мы самые умные!»
- И так делили его между собой воины и сенаторы, доктора и ремесленники, актёры и музыканты!
- Но волею судьбы этот плод достался тому, кто в вечном поиске, кто умеет видеть мир и доносить его красоту и знания о нём детям!
- Его Величеству Учителю!
-С тех пор Учитель избрал для себя жизненное кредо: мастерство, творчество, поиск.
-И девиз: «Мало знать, надо и применять».
-Этот девиз, стал путеводной звездой Учителя на долгие века,
-и мы, живущие в 21 веке, с гордостью подхватили эстафету, чтобы передать её следующим поколениям!
РМО историков сегодня - это 14 квалифицированных специалистов с высшим образованием.
Это 297 лет педагогического стажа.
Это мудрость, помноженная на знания и поделённая на любовь к детям.
РМО историков - это оптимизм, вера в светлое будущее и хорошее настроение.
«Песенка о хорошем настроении»
1. Если вы живёте в 21 веке,
Значит, ваши предки думали о вас.
Всё, что было в прошлом с ними на планете
Только лишь историки донесут до нас.
Припев.
Вы, поверьте, что учитель
В новом поиске всегда,
И о прошлом своих предков
Знает всё наверняка!
2. Если Вы, учитель, да к тому ж историк,
И Наполеон Вам снится каждый день,
Значит интересно с вами будет спорить,
Знают все, и даже дети, спорить вам не лень!
Припев. Вы отбросьте все сомненья
И откройте политклуб,
Чтобы даже в воскресенье
К Вам пришёл ваш лучший друг.
3. Если вас встречает на пороге школы
Двоечник Серёжка или его брат,
Вы своей улыбкой с ними поделитесь,
И поверьте, что парнишка будет очень рад.
Припев.
Вы отбросьте все сомненья
Пригласите его в класс,
И Серёжкино настроение
Станет лучше, чем у вас.
4. Нас в МО немало, ну да и немного
И встречаться вместе некогда подчас,
Но всегда стремимся помогать друг другу
Делимся новинками важными для нас.
Припев.
Вы отбросьте все сомненья,
много общего у нас,
И приятное впечатление
Производим мы о нас.
Частушки
- А я не хочу, не хочу о работе,
А я о любви, о любви хочу!
- О любви? Пожалуйста!
1. Меня милый очень любит,
Помогает мне во всём,
То починит в классе трубы,
То подставит мне плечо.
2. Я сижу на педсовете,
Думаю о папочке,
И скажу вам по секрету,
Он мне сделал карточки!
3.А мой миленький художник,
Мне оформил кабинет,
Я его люблю, он тоже
Лучше нашей пары нет!
4. Натопил он жарко печку,
Накормил меня, детей,
Как стучит моё сердечко,
Слышно аж округе всей.
5. А сегодня на парад
Подвезти был очень рад.
Всё закончится вчистую,
Я милёнка расцелую.
Работа всегда остаётся работой,
Не нужно сгорать на работе дотла!
Любимых людей окружите заботой,
И с вами они пойдут до конца!
А лучше всего быть отличницей всюду
Везде успевать, как обычные люди,
Любить своих близких, беречь и ценить,
И все вокруг скажут: «Умеете жить»!
2 этап. Заседание РМО.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы проведём внеочередное заседание РМО.
На повестке два вопроса:
1. Хит-парад методических идей.
2. Как провести это заседание так, чтобы получить максимальное удовольствие, даже, если результат будет минимальным.
Кто за повестку, прошу голосовать.
Не вижу в ваших глазах особого энтузиазма, считаю своим долгом повысить нашу мотивацию.
(Презентация «Оленевод»).
Ну вот, совсем другое дело, вы оценили своё преимущество, приступим к работе. Итак, по данным диагностики, на 5 месте нашего хит-парада ИКТ, что собственно и было продемонстрировано.
На 4 месте «Мозговой штурм». Тематика должна отражать идею 2 вопроса, вопроса об удовольствии.
- Может быть, предложить ляпы с уроков истории?
- Хорошо с каждого по ляпу, начинает инициатор.
-Крепостное крестьянство с негодованием встретило известие о монголо-татарском нашествии.
- Иван Сусанин хотел помочь полякам, но заблудился.
- Карательные отряды создавались из тех, кто владел каратэ.
- Ленин - это мужчина средних лет, который жил в шалаше и читал книги.
- Наполеон был бы положительным героем, ведь он так любил Жозефину, но он пошёл на нас войной и стал поддонком.
Учитель: кто в Испании старше короля? Ученик: Туз.
Учитель: как звали богов в Древнем Риме. Ученик: Меркурий, Марс,….Сникерс.
- ЕГЭ (часть С): Книгу, которую ты читаешь и можно сказать осязаешь, то это доставляет больше удовольствия, чем сидеть, вылупив глаза, на мерцающий монитор.
- Очень хорошо, штурм прошёл успешно.
На 3 месте нашего хит-парада проектная технология, для более успешного результата, прошу объединиться в группы. Каждая группа получит конверт с заданием, через 2 минуты у вас должно получиться нечто интересное. Приступайте к работе.
1 группа.
Каждый день стремимся в школе честно мы
Сделать все уроки интересными,
Превратить весь класс в лабораторию
И свою повысить категорию.
2 группа.
Смело мы предметы интегрируем
И подход ко всем дифференцируем.
Заниматься всем вышеозначенным,
Видно, нам судьбою предназначено!
- Отлично проект завершён, что с настроением?
На 2 месте хит-парада мастер-класс.
У вас на столе лежит, на первый взгляд очень сложная опорная схема, это не совсем схема, это логико-смысловая модель, по которой вы должны определить наше с вами участие реформы в системе образования. Используем интерактивные методы работы.
И, наконец, на 1 месте нашего хит-парада, не стареющая, самая любимая учителями, и учениками игровая технология.
Сегодня это будет горячий стул. Под нами под всеми уже длительное время стул, действительно горячий, поэтому отвечать будем все по очереди. Метод -не законченная фраза. Я предлагаю начало пословицы, поговорки или крылатого выражения, вы - собственную концовку. При этом вспомните 2 вопрос повестки. Начнём.
-
Ученье - свет, а…надо бы лампочки поменять на энергосберегающие.
-
Учёба и труд… нас к стрессу ведут.
-
Ныне много грамотных... да мало счастливых.
-
Написано пером, … забей в компьютер.
-
Раньше был в почёте фотограф…., а теперь хронограф.
-
Баба с возу…. всем туго придётся.
-
Не руби сук……подумай, что будешь дальше делать.
-
Не имей 100 рублей…. Имей 100 евро.
-
Твой дом … складское помещение для макулатуры.
-
Век живи… хорошо бы.
-
Дружно не грузно…. мы это уже проходили.
-
Что с воза упало …. хорошее удобрение.
-
Учителя учить….. что за надобность, ведь он, Учитель!
Молодцы, справились на «отлично». А теперь предлагаю вспомнить технологии, которые не вошли в пятёрку нашего хит-парада, но хорошо нам знакомые и применяемые на практике.
Презентация «Новые педтехнологии».
Подведём итог нашего заседания.
Предлагаю сформировать творческие группы для решения 2-х проблем.
1 группа решает проблему, что ещё сделать такого, чтобы итог нашего внеочередного заседания был более, чем убедительным.
2 группа решает проблему релаксации. На обсуждение времени нет, можно воспользоваться проектом решения.
1 группа
Чтобы не жить средь оленей голодными,
Надо быть в форме всегда и везде.
Помнить о том, что мы люди свободные,
Но всё же держать нас надо в узде.
На заседании нашем мы вспомнили
Несколько важных для нас технологий,
Всё изучив, как прилежные школьники,
Мы применяем и много другого:
Педмастерская всегда обновляется,
Все мы на «ты» с мировой паутиной.
Пусть наша жизнь каждый день изменяется,
Нас никогда ей не сделать машиной.
Сердце гореть будет долгие годы,
Нам не страшны перемены ветров,
Скажет Отчизна: «Нужны вы народу».
Дружно ответим: «Всегда готов».
Кто за это решение, прошу голосовать. Спасибо, какие будут предложения по релаксации?
2 группа.
- Есть предложение попить чай.
- Не просто чай, а чай с конфетами.
- А после чая фрукты.
- Можно чай заменить шампанским.
Поступило 2 предложения, кто за последнее прошу голосовать.
Оценку нашей работе обсудим на месте.