Сценарий РМО учителей истории в

Каждый из нас когда - нибудь был руководителем методического объединения учителей-предметником школьного или муниципального уровня. Это ответственный и нелёгкий труд. Предлагаю сценарий выступления методического объединения учителей истории в "Параде методических идей". Здесь вы не сможете найти презентаций, которые были использованы в ходе выступления, но большая часть сценария - это творчество автора. Первый этап выступления - визитная карточка, второй этап отрепетированное заседание, включающ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий выступления РМО учителей истории в муниципальном туре

«Парада методических идей».

1 этап. Визитка.

РМО историков представляет.

(Музыка «Вояж, вояж», 8 человек выходят каждый на свою фразу и выстраиваются клином).
- Ветер времени неумолимо крутит колесо истории, изменяя мир до неузнаваемости
- Когда то колесо истории выглядело так - (прялка) (слайд 1)
-А сейчас оно, наверное, выглядит так - (Колёсико компьютерной мышки) 2
- Что важнее для нас в этой жизни? То, что мы учим историю? 3
-Или то, что история учит нас? 4
- Творить историю самим? 5
-Или обучать ей других? 6
-Увлекать за собой? 7
-Или увлекаться самому? 8
- О, эти вечные вопросы без ответа!
(Двое из центра выводят учителя, в образе Фемиды, с весами и с завязанными глазами и ставят по центру).
- Вы ждёте ответа от неё?
- Но она такой, же человек.

(Выходят все, звучит музыка из сибирских легенд).

-Это было недавно, а может давно,
- Никто не знает когда, но точно знаем, что это уже свершилось
-И появились на свете плоды совершенства (выходит 1 с яблоком)
-Много веков шёл спор между людьми, кому оно должно принадлежать
-Одни говорили: «Это должно достаться нам, потому что мы самые сильные!»
- Другие спорили: «Нет, это должно достаться нам, потому что мы самые умные!»
- И так делили его между собой воины и сенаторы, доктора и ремесленники, актёры и музыканты!
- Но волею судьбы этот плод достался тому, кто в вечном поиске, кто умеет видеть мир и доносить его красоту и знания о нём детям!
- Его Величеству Учителю!

-С тех пор Учитель избрал для себя жизненное кредо: мастерство, творчество, поиск.

-И девиз: «Мало знать, надо и применять».

-Этот девиз, стал путеводной звездой Учителя на долгие века,

-и мы, живущие в 21 веке, с гордостью подхватили эстафету, чтобы передать её следующим поколениям!

РМО историков сегодня - это 14 квалифицированных специалистов с высшим образованием.

Это 297 лет педагогического стажа.

Это мудрость, помноженная на знания и поделённая на любовь к детям.

РМО историков - это оптимизм, вера в светлое будущее и хорошее настроение.

«Песенка о хорошем настроении»

1. Если вы живёте в 21 веке,

Значит, ваши предки думали о вас.

Всё, что было в прошлом с ними на планете

Только лишь историки донесут до нас.

Припев.

Вы, поверьте, что учитель

В новом поиске всегда,

И о прошлом своих предков

Знает всё наверняка!

2. Если Вы, учитель, да к тому ж историк,
И Наполеон Вам снится каждый день,
Значит интересно с вами будет спорить,
Знают все, и даже дети, спорить вам не лень!

Припев. Вы отбросьте все сомненья
И откройте политклуб,
Чтобы даже в воскресенье
К Вам пришёл ваш лучший друг.

3. Если вас встречает на пороге школы
Двоечник Серёжка или его брат,

Вы своей улыбкой с ними поделитесь,
И поверьте, что парнишка будет очень рад.

Припев.

Вы отбросьте все сомненья
Пригласите его в класс,
И Серёжкино настроение
Станет лучше, чем у вас.

4. Нас в МО немало, ну да и немного

И встречаться вместе некогда подчас,

Но всегда стремимся помогать друг другу

Делимся новинками важными для нас.

Припев.

Вы отбросьте все сомненья,

много общего у нас,

И приятное впечатление

Производим мы о нас.

Частушки

- А я не хочу, не хочу о работе,

А я о любви, о любви хочу!

- О любви? Пожалуйста!

1. Меня милый очень любит,

Помогает мне во всём,

То починит в классе трубы,

То подставит мне плечо.

2. Я сижу на педсовете,

Думаю о папочке,

И скажу вам по секрету,

Он мне сделал карточки!

3.А мой миленький художник,

Мне оформил кабинет,

Я его люблю, он тоже

Лучше нашей пары нет!

4. Натопил он жарко печку,

Накормил меня, детей,

Как стучит моё сердечко,

Слышно аж округе всей.

5. А сегодня на парад

Подвезти был очень рад.

Всё закончится вчистую,

Я милёнка расцелую.

Работа всегда остаётся работой,

Не нужно сгорать на работе дотла!

Любимых людей окружите заботой,

И с вами они пойдут до конца!

А лучше всего быть отличницей всюду

Везде успевать, как обычные люди,

Любить своих близких, беречь и ценить,

И все вокруг скажут: «Умеете жить»!


2 этап. Заседание РМО.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы проведём внеочередное заседание РМО.

На повестке два вопроса:

1. Хит-парад методических идей.

2. Как провести это заседание так, чтобы получить максимальное удовольствие, даже, если результат будет минимальным.

Кто за повестку, прошу голосовать.

Не вижу в ваших глазах особого энтузиазма, считаю своим долгом повысить нашу мотивацию.

(Презентация «Оленевод»).

Ну вот, совсем другое дело, вы оценили своё преимущество, приступим к работе. Итак, по данным диагностики, на 5 месте нашего хит-парада ИКТ, что собственно и было продемонстрировано.

На 4 месте «Мозговой штурм». Тематика должна отражать идею 2 вопроса, вопроса об удовольствии.

- Может быть, предложить ляпы с уроков истории?

- Хорошо с каждого по ляпу, начинает инициатор.

-Крепостное крестьянство с негодованием встретило известие о монголо-татарском нашествии.

- Иван Сусанин хотел помочь полякам, но заблудился.

- Карательные отряды создавались из тех, кто владел каратэ.

- Ленин - это мужчина средних лет, который жил в шалаше и читал книги.

- Наполеон был бы положительным героем, ведь он так любил Жозефину, но он пошёл на нас войной и стал поддонком.

Учитель: кто в Испании старше короля? Ученик: Туз.

Учитель: как звали богов в Древнем Риме. Ученик: Меркурий, Марс,….Сникерс.

- ЕГЭ (часть С): Книгу, которую ты читаешь и можно сказать осязаешь, то это доставляет больше удовольствия, чем сидеть, вылупив глаза, на мерцающий монитор.

- Очень хорошо, штурм прошёл успешно.

На 3 месте нашего хит-парада проектная технология, для более успешного результата, прошу объединиться в группы. Каждая группа получит конверт с заданием, через 2 минуты у вас должно получиться нечто интересное. Приступайте к работе.

1 группа.

Каждый день стремимся в школе честно мы

Сделать все уроки интересными,

Превратить весь класс в лабораторию

И свою повысить категорию.

2 группа.

Смело мы предметы интегрируем

И подход ко всем дифференцируем.

Заниматься всем вышеозначенным,

Видно, нам судьбою предназначено!

- Отлично проект завершён, что с настроением?

На 2 месте хит-парада мастер-класс.

У вас на столе лежит, на первый взгляд очень сложная опорная схема, это не совсем схема, это логико-смысловая модель, по которой вы должны определить наше с вами участие реформы в системе образования. Используем интерактивные методы работы.

Сценарий РМО учителей истории в

И, наконец, на 1 месте нашего хит-парада, не стареющая, самая любимая учителями, и учениками игровая технология.

Сегодня это будет горячий стул. Под нами под всеми уже длительное время стул, действительно горячий, поэтому отвечать будем все по очереди. Метод -не законченная фраза. Я предлагаю начало пословицы, поговорки или крылатого выражения, вы - собственную концовку. При этом вспомните 2 вопрос повестки. Начнём.

  • Ученье - свет, а…надо бы лампочки поменять на энергосберегающие.

  • Учёба и труд… нас к стрессу ведут.

  • Ныне много грамотных... да мало счастливых.

  • Написано пером, … забей в компьютер.

  • Раньше был в почёте фотограф…., а теперь хронограф.

  • Баба с возу…. всем туго придётся.

  • Не руби сук……подумай, что будешь дальше делать.

  • Не имей 100 рублей…. Имей 100 евро.

  • Твой дом … складское помещение для макулатуры.

  • Век живи… хорошо бы.

  • Дружно не грузно…. мы это уже проходили.

  • Что с воза упало …. хорошее удобрение.

  • Учителя учить….. что за надобность, ведь он, Учитель!

Молодцы, справились на «отлично». А теперь предлагаю вспомнить технологии, которые не вошли в пятёрку нашего хит-парада, но хорошо нам знакомые и применяемые на практике.

Презентация «Новые педтехнологии».

Подведём итог нашего заседания.

Предлагаю сформировать творческие группы для решения 2-х проблем.

1 группа решает проблему, что ещё сделать такого, чтобы итог нашего внеочередного заседания был более, чем убедительным.

2 группа решает проблему релаксации. На обсуждение времени нет, можно воспользоваться проектом решения.

1 группа

Чтобы не жить средь оленей голодными,

Надо быть в форме всегда и везде.

Помнить о том, что мы люди свободные,

Но всё же держать нас надо в узде.

На заседании нашем мы вспомнили

Несколько важных для нас технологий,

Всё изучив, как прилежные школьники,

Мы применяем и много другого:

Педмастерская всегда обновляется,

Все мы на «ты» с мировой паутиной.

Пусть наша жизнь каждый день изменяется,

Нас никогда ей не сделать машиной.

Сердце гореть будет долгие годы,

Нам не страшны перемены ветров,

Скажет Отчизна: «Нужны вы народу».

Дружно ответим: «Всегда готов».

Кто за это решение, прошу голосовать. Спасибо, какие будут предложения по релаксации?

2 группа.

- Есть предложение попить чай.

- Не просто чай, а чай с конфетами.

- А после чая фрукты.

- Можно чай заменить шампанским.

Поступило 2 предложения, кто за последнее прошу голосовать.

Оценку нашей работе обсудим на месте.



© 2010-2022