- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)
Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бегимбаева А.У. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КАЗГЮУ
Библиотека методического кабинета
гуманитарно-юридического колледжа КазГЮУ
Серия «Опыт и новаторство»
Бегимбаева Асия Умирзаковна
Преподаватель математики
Астана, 2015 г.
Согласовано Утверждаю
Методист__________ Р.Х.Елеусизова Зам.директора по УМР
«_____» _________ 2015 ж. __________ Л.Ш.Ибраева
«_____» _________ 2015 ж.
Подготовила : Бегимбаева А.У.
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
естественно-научных дисциплин
Протокол № от«__»___2015 ж.
Пцк: _________Бегимбаева А.У.
Разработка открытого урока
Дата: 07.06.2015 ж.
Группа: Фр-11
Оқытушы: Бегимбаева А.У.
Тема занятия: Цилиндр и его элементы
Тип занятия: занятие усвоения новых знаний
Вид занятия: беседа с элементами практической деятельности
Цель занятия: организовать деятельность студентов по усвоению новых знаний о цилиндре
Задачи занятия:
-
сформировать знания студентов о цилиндре, умение находить и отличать элементы цилиндра;
-
Развивать навыки логического мышления, пространственные представления, память, умение проводить аналогии и обобщать;
-
Воспитывать аккуратности, трудолюбию и внимательности.
Материалы и оборудование: лист бумаги размера А4, модели цилиндра, слайдовая презентация, учебник геометрии для 11кл.Атанасян.
Внутрипредметные связи: темы «Прямоугольники», «Окружность и его элементы»
Межпредметные связи: курс «Математика» - законы математических вычислений;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-
Организационный момент
-
Актуализация необходимых знаний и умений
-
Формирование новых знаний
-
Обобщение и систематизация изученного материала
-
Оценка учебных достижений студентов
-
Задание на дом.
-
Рефлексия
№
Этапы урока и содержание деятельности
Методические
комментарии
1
2
Организация группы:
Проверка посещаемости, визуальная проверка подготовки кабинета к уроку.
Актуализация необходимых знаний и умений
Если известен радиус ( r ) , то формула длины окружности будет выглядеть так:
Площадь круга вычисляется по формуле
где: S - площадь круга r - радиус
Каждому студенту выдается по листку бумаги формы А4 со следующим заданием : «Из этого листка надо создать тело только одним движением». Студенты пытаются выполнить задание. Они получают некое тело, которое будет связано с темой сегодняшнего урока.
Контроль знаний об элементах прямоугольника
Контроль знаний об элементах окружности
Контроль знаний о формулах вычисления элементов окружности
Мотивация познавательной деятельности, самостоятельная постановка цели и определение темы занятия.
3
4
5
6
7
Формирование новых знаний
Тема: «Цилиндр и его элементы».
3.1 Основные определения по новой теме
3.2 Практическая деятельность студента:
Работа с книгой. Решение задач № 521, 523, 525
3.3 Самостоятельная работа по парам. Задание выбирают по ячейкам на слайде.
1
2
3
4
5
6
7
8
Под 1, 3 ячейками выдаются работа с книгой. Примеры № 539 и № 540.
Под 2, 6, 8 ячейками работа с чертежами на слайдах.
Под 4, 5, 7 ячейками работа с макетами.
Обобщение и закрепление новых знаний.
Вопросы:
-
Какая фигура называется цилиндром?
-
Назовите элементы цилиндра.
-
Что представляет собой развертка цилиндра?
-
Назовите основные виды сечений цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае?
-
Как найти площадь боковой поверхности цилиндра?
-
Приведите примеры на тела цилиндрической формы
Оценка учебных достижений студентов.
Домашнее задание:
Повторить тему и решить задачу №545
Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке?
Чему вы научились?
Что вам было трудно понять?
Технология- организация формирования новых знаний через беседу преподавателя и студента;
Мотивация познавательной деятельности, дается опредения по новой теме
Мотивация познавательной деятельности, даются формулы по определению площадей цилиндра
развитие практических навыков
Развитие навыков мышления, умения анализировать и делать выводы
Умение объяснять и делать выводы