Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КАЗГЮУ







Библиотека методического кабинета

гуманитарно-юридического колледжа КазГЮУ





Серия «Опыт и новаторство»







Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)

Бегимбаева Асия Умирзаковна

Преподаватель математики









Астана, 2015 г.

Согласовано Утверждаю

Методист__________ Р.Х.Елеусизова Зам.директора по УМР

«_____» _________ 2015 ж. __________ Л.Ш.Ибраева

«_____» _________ 2015 ж.












Подготовила : Бегимбаева А.У.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

естественно-научных дисциплин

Протокол № от«__»___2015 ж.

Пцк: _________Бегимбаева А.У.













Разработка открытого урока


Дата: 07.06.2015 ж.

Группа: Фр-11

Оқытушы: Бегимбаева А.У.

Тема занятия: Цилиндр и его элементы

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний

Вид занятия: беседа с элементами практической деятельности

Цель занятия: организовать деятельность студентов по усвоению новых знаний о цилиндре

Задачи занятия:

  • сформировать знания студентов о цилиндре, умение находить и отличать элементы цилиндра;

  • Развивать навыки логического мышления, пространственные представления, память, умение проводить аналогии и обобщать;

  • Воспитывать аккуратности, трудолюбию и внимательности.

Материалы и оборудование: лист бумаги размера А4, модели цилиндра, слайдовая презентация, учебник геометрии для 11кл.Атанасян.

Внутрипредметные связи: темы «Прямоугольники», «Окружность и его элементы»

Межпредметные связи: курс «Математика» - законы математических вычислений;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация необходимых знаний и умений

  3. Формирование новых знаний

  4. Обобщение и систематизация изученного материала

  5. Оценка учебных достижений студентов

  6. Задание на дом.

  7. Рефлексия

Этапы урока и содержание деятельности

Методические

комментарии

1

2

Организация группы:

Проверка посещаемости, визуальная проверка подготовки кабинета к уроку.

Актуализация необходимых знаний и умений

Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)



Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)



Если известен радиус ( r ) , то формула длины окружности будет выглядеть так: Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)

Площадь круга вычисляется по формуле Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)
где: S - площадь круга r - радиус

Каждому студенту выдается по листку бумаги формы А4 со следующим заданием : «Из этого листка надо создать тело только одним движением». Студенты пытаются выполнить задание. Они получают некое тело, которое будет связано с темой сегодняшнего урока.

Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)



Контроль знаний об элементах прямоугольника



Контроль знаний об элементах окружности



Контроль знаний о формулах вычисления элементов окружности



Мотивация познавательной деятельности, самостоятельная постановка цели и определение темы занятия.

3

























4







5

6

7

Формирование новых знаний

Тема: «Цилиндр и его элементы».

3.1 Основные определения по новой теме

Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)

Разработка урока по математике на тему Цилиндр и его элементы (11 класс)

3.2 Практическая деятельность студента:

Работа с книгой. Решение задач № 521, 523, 525

3.3 Самостоятельная работа по парам. Задание выбирают по ячейкам на слайде.

1

2

3

4

5

6

7

8

Под 1, 3 ячейками выдаются работа с книгой. Примеры № 539 и № 540.

Под 2, 6, 8 ячейками работа с чертежами на слайдах.

Под 4, 5, 7 ячейками работа с макетами.

Обобщение и закрепление новых знаний.

Вопросы:

  1. Какая фигура называется цилиндром?

  2. Назовите элементы цилиндра.

  3. Что представляет собой развертка цилиндра?

  4. Назовите основные виды сечений цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае?

  5. Как найти площадь боковой поверхности цилиндра?

  6. Приведите примеры на тела цилиндрической формы

Оценка учебных достижений студентов.

Домашнее задание:

Повторить тему и решить задачу №545

Рефлексия:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились?

Что вам было трудно понять?

Технология- организация формирования новых знаний через беседу преподавателя и студента;

Мотивация познавательной деятельности, дается опредения по новой теме









Мотивация познавательной деятельности, даются формулы по определению площадей цилиндра





развитие практических навыков

Развитие навыков мышления, умения анализировать и делать выводы



Умение объяснять и делать выводы










© 2010-2022