- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Понамарева Т.Г. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЛДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принята: Утверждена:
методическим советом школы Приказ № ___
Протокол № __ от ___. _________2015 г.
от ___. ________2015 г. Директор школы:
__________/Е. А. Шаманаева/ _______ /Д.Ч. Комдошева/
ПО МАТЕМАТИКЕ: 9 КЛАСС
Составила:
Учитель математики
Понамарева Татьяна Геннадьевна,
I КК
с.Талда, 2015г.
Пояснительная записка.
Нормативные документы
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта
4. Учебного плана МОУ на 2014/15 учебный год.
5. Примерной авторской программы основного общего образования по математике: «Алгебра» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы А. Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 320 с. Стр 135.) Л. С. Атанасян «Геометрия», 2004г.
Цели и задачи
Цели:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
-
систематическое развитие понятия числа;
-
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
Задачи:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебно-методический комплект
-
Учебник Алгебра 9 А.Г. Мордковича, «Мнемозима»2011
-
Задачник Алгебра 9 А.Г. Мордковича, «Мнемозима»2011
-
Учебник Геометрия 7-9 Л.С. АтанасянаПросвещение» 2010г
Количество часов
Всего 170 часов :
Алгебра - 102 часов
Геометрия 68 часов
Особенности класса
-
количественный состав класса- 16
-
уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса - средний
-
формы получения образования учащимися класов - очная
-
психологические, физиологические особенности учащихся - в 9 классе обучается один ученик коррекционного 7 вида,
График контрольных работ
№
Тема КР
Дата
1
Рациональные неравенства и их системы
21.09.2014
2
Метод координат
17.10.2014
3
Системы уравнений
13.11.2014
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
03.12.2014
5
Числовые функции. Способы задания функции и их свойства
22.12.2014
6
Функции у=хn( nєN), их свойства и графики
15.01.2015
7
Длина окружности и площадь круга
01.02.2015
8
Прогрессии
26.02.2015
9
Движение
11.03.2015
10
События, вероятности, статистическая обработка данных
14.04.2015
Минимум содержания образования
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Cложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число p; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Содержание предмета
Арифметика
(2час)
Действительные числа(2 ч). Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа.
Алгебра(68ч)
Уравнения и неравенства(25ч). Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности(16ч). Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Числовые функции(22ч). Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень кубический. Использование графиков функций для решения систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Координаты(5ч). Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем
Геометрия(68часов)
Треугольник(10ч). Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники(1ч). Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг(2ч). Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин(12ч). Длина окружности, число π; длина дуги. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности.
Площадь круга и площадь сектора.
Векторы(30ч).Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования(12ч).Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки(1ч). Правильные многогранники.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(14 ч)
Множества и комбинаторика(4 часов). Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные (4 часов). Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность(6часов). Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Резерв- 18 часов.
Критерии и нормы оценки знаний,
умений и навыков учащихся.
1. Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Требования к уровню подготовки учащихся
Алгебра
Учащиеся должны знать /понимать:
-
математический язык;
-
свойства степени с натуральным показателем;
-
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами: формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители;
-
линейную функцию, ее свойства и график;
квадратичную функцию и ее график;
-
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Обучающиеся должны уметь:
-
составлять математическую модель при решении задач;
-
выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
-
выполнять арифметические операции над одночленами , раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
-
строить графики линейной и квадратичной функций;
-
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
-
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
-
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
-
извлекать учебную информацию;
-
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
-
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Геометрия
уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания, умения, навыки в
практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения практических задач;
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно-тематическое планирование
-
№ п/п
в году
№ п/п
темы
Название тем
Содержание уроков
Коли
чество часов
Дата урока
Примечания
По плану
По факту
Вводное повторение по курсу алгебры
3
Повторение. Линейные и квадратные неравенства
1
01.09
Повторение. Равносильность неравенств.
1
03.09
Повторение. Метод интервалов.
1
04.09
Рациональные неравенства и их системы.
14
1.
Рациональные неравенства
1
05.09
2.
Рациональные неравенства
1
07.09
3.
Применение метода интервалов при решении
1
08.09
Решение неравенств
1
10.09
Системы неравенств
1
11.09
Системы неравенств
1
12.09
Системы неравенств
1
14.09
Системы неравенств.
1
15.09
Множества и операции над ними
1
17.09
Множества и операции над ними
1
18.09
Множества и операции над ними
1
19.09
Контрольная работа №1по теме «Рациональные неравенства и их системы».
1
21.09
Итоговый урок.
1
22.09
Векторы.
8
1.
Понятие вектора.
1
24.09
2.
Понятие вектора
1
25.09
3.
Сумма двух векторов
1
26.09
4.
Законы сложения векторов
1
28.09
5.
Вычитание векторов.
1
29.09
6.
Умножение вектора на число.
1
01.10
7.
Умножение вектора на число.
1
02.10
8.
Решение задач. Самостоятельная работа
1
03.10
Метод координат.
10
-
1.
Координаты вектора
1
05.10
-
.
Координаты вектора.
1
06.10
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
08.10
Простейшие задачи в координатах.
1
09.10
Уравнения окружности.
1
10.10
Уравнение прямой.
1
12.10
Решение задач на метод координат.
1
13.10
Решение задач на метод координат.
1
15.10
Итоговый урок
1
16.10
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат».
1
17.10
Системы уравнений
14
Анализ контрольной работы Основные понятия.
1
19.10
Основные понятия.
1
20.10
Методы решения систем уравнений.
1
22.10
Методы решения систем уравнений.
1
23.10
Методы решения систем уравнений.
1
24.10
Методы решения систем уравнений.
1
26.10
Методы решения систем уравнений.
1
27.10
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
29.10
Решение задач на движение с помощью систем уравнений.
1
30.10
Решение задач на совместную работу.
1
31.10
Решение задач на совместную работу.
1
09.11
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
10.11
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
1
12.11
Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений».
1
13.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
14
Анализ контрольной работы Синус, косинус и тангенс угла.
1
14.11
Синус, косинус и тангенс угла.
1
16.11
Синус, косинус и тангенс угла.
1
17.11
Теорема о площади треугольника.
1
19.11
Теоремы синусов и косинусов.
1
20.11
Решение треугольников.
1
21.11
Решение треугольников.
1
23.11
Измерительные работы.
1
24.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
26.11
Скалярное произведение векторов.
1
27.11
Скалярное произведение в координатах.
1
28.11
Применение скалярного произведения векторов при решении задач..
1
30.11
Повторительно-обобщающий урок
1
01.12
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
03.12
Числовые функции.
23
Анализ контрольной работы Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
1
04.12
Нахождение области определения и области значения функции.
1
05.12
Кусочно-заданные функции.
1
07.12
Решение упражнений на числовые функции.
1
08.12
Способы задания функции.
1
10.12
Способы задания функции.
1
11.12
Свойства функций.
1
12.12
Свойства функций.
1
14.12
Свойства функций. Чтение графиков функций.
1
15.12
Свойства функций.
1
17.12
Четные и нечетные функции.
1
18.12
Четные и нечетные функции.
1
19.12
Числовые функции.
1
21.12
Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции. Способы задания функций и их свойства».
1
22.12
Анализ контрольной работы
Функции у=хn( nєN), их свойства и графики.
1
24.12
Построение графиков функций.
1
25.12
Степенная функция у=хn( nєN),
1
26.12
Функции у=х - n( nєN), их свойства и графики.
1
28.12
Решение уравнений и неравенств графическим способом.
1
29.12
Решение задач с использованием свойств функции у=хn ( nєN).
1
11.01
Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x).
1
12.01
Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x).
1
14.01
Контрольная работа №6 по теме «Функции у=хn( nєN), их свойства и графики».
1
15.01
Длина окружности и площадь круга.
12
Анализ контрольной работы Правильный многоугольник.
1
16.01
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
1
18.01
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
19.01
Решение задач по теме «Правильный многоугольник».
1
21.01
Длина окружности.
1
22.01
Длина окружности. Решение задач.
1
23.01
Площадь круга и кругового сектора.
1
25.01
Площадь круга и кругового сектора.
1
26.01
Длина окружности. Площадь круга.
1
28.01
Решение задач на длину окружности и площадь круга.
1
29.01
Повторительно-обобщающий урок
1
30.01
Контрольная работа №7по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
01.02
Прогрессии.
17
Определение числовой последовательности
1
02.02
Числовые последовательности и способы их задания.
1
04.02
100
Числовые последовательности и их свойства.
1
05.02
101
Числовые последовательности.
1
06.02
102
Арифметическая прогрессия.
1
08.02
103
Арифметическая прогрессия.
1
09.02
104
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.
1
11.02
105
Характеристическое свойство арифметической прогрессии.
1
12.02
106
Арифметическая прогрессия.
1
13.02
107
Определение геометрической прогрессии.
1
15.02
108
Формула n- го члена геометрической прогрессии.
1
16.02
109
Формула суммы членов геометрической прогрессии.
1
18.02
110
Характеристическое свойство геометрической прогрессии.
1
19.02
111
Геометрическая прогрессия.
1
20.02
112
Геометрическая прогрессия.
1
22.02
113
Решение задач по теме «Прогрессии».
1
25.02
114
Контрольная работа №8 по теме «Прогрессии».
1
26.02
Движения.
11
115
Понятие движения.
1
27.02
116
Свойства движений.
1
29.02
117
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».
1
01.03
118
Параллельный перенос.
1
03.03
119
Поворот.
1
04.03
120
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
1
05.03
121
Решение задач на движение.
1
07.03
122
Решение задач на движение.
1
09.03
123
Решение задач на движение.
1
10.03
124
Контрольная работа №9 по теме «Движение».
1
11.03
125
11.
Об аксиомах планиметрии.
1
12.03
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.
16
126
Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.
1
14.03
127
Дерево вариантов.
1
15.03
128
Перестановки.
1
17.03
129
Выбор двух элементов. Выбор трех элементов.
1
18.03
130
Сочетания из n элементов по k.
1
19.03
131
Треугольник Паскаля.
1
31.03
132
Классическое определение вероятности.
1
01.04
133
Вероятность противоположного события.
1
02.04
134
Вероятность суммы несовместных событий.
1
04.04
135
Случайные события и их вероятность.
1
05.04
136
Варианты и их кратности.
1
07.04
137
Многоугольники распределения данных.
1
08.04
138
Кривая нормального распределения.
1
09.04
139
Схема Бернулли 7.
1
11.04
140
Использование функций ψ(x) и φ(х).
1
12.04
141
Контрольная работа №10 по теме «События, вероятности, статистическая обработка данных».
1
14.04
Повторение.
24
142
Неравенства и системы неравенств.
1
15.04
143
Неравенства и системы неравенств.
1
16.04
144
Системы уравнений.
1
18.04
145
Системы уравнений.
1
19.04
146
Числовые функции.
1
21.04
147
Числовые функции.
1
22.04
148
Числовые функции.
1
23.04
149
Прогрессии.
1
25.04
150
Прогрессии.
1
26.04
151
Треугольники.
1
28.04
152
Треугольники.
1
29.04
153
Окружность.
1
30.04
154
Окружность.
1
03.05
155
Векторы. Метод координат.
1
05.05
156
Векторы. Метод координат.
1
06.05
157
Движения.
1
07.05
158
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
1
10.05
159
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
1
12.05
160
Подготовка к ГИА
1
13.05
161
Подготовка к ГИА
1
14.05
162
Подготовка к ГИА
1
16.05
163
Подготовка к ГИА
1
17.05
164
Подготовка к ГИА
1
19.05
165
Подготовка к ГИА
1
20.05
166
Подготовка к ГИА
1
21.05
167
Подготовка к ГИА
1
23.05
168
Подготовка к ГИА
1
24.05
169
Подготовка к ГИА
1
25.05
170
Подготовка к ГИА
1
Контрольно-измерительные дидактические материалы
-
Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - 7-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 9 класс. Блицопрос. - М., Мнемозина, 2010.
-
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г.
-
Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010
-
Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. - М.: Издательство "Экзамен", 2
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Информационно - методическое обеспечение
-
Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010
-
Концепция математического образования //Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.
-
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 - 11 классы. М., «Дрофа», 2003.
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107
-
Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Часть 1. М., «Мнемозина», 2010.
-
Мордкович А.Г., Александрова Л.А. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. М., «Мнемозина», 2010
-
А.Г. Мордкович. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя. - М.,Мнемозина, 2010.
-
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г.
-
Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010
-
Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др.. - 7-е изд. -М., Просвещение, 2009
-
Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. М.: Издательство "Экзамен", 2010
Электронные учебные пособия
-
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
-
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
-
Живая школа. Институт новых технологий образования. Диск изготовлен при содействии компании "Формоза".
Интернет- ресурсы:
-
Образовательный портал «Учеба» ucheba.com
-
Сервер информационной поддержки «ЕГЭ» ege.ru
-
Учительская газета: электронная версия ug.ru
-
Практика развивающего обучения. Персональный сайт автором УМК по математике для
-
5-11 классов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. ziimag.narod.ru