- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева О.Ю. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя Алексеева Оксана Юрьевна
Тема
Умножение круглых чисел
Тип урока
открытие новых знаний
Цели
создание условий, способствующих формированию представлений о способах умножения круглых чисел
Основное содержание темы
Изучение действия умножения круглых чисел.
Термины и понятия
Круглые числа, алгоритм письменного умножения чисел
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
- формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.
Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100
-
Мотивирование обучающихся к деятельности.
Цель
Технология проведения
Ситуативное задание
Планируемый результат
Мотивировать к изучению темы
(включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне)
- Здравствуйте, ребята!
- Подарим друг другу и гостям улыбки.
- Мне очень приятно видеть вас!
- Давайте пожелаем друг другу удачи, ведь именно с маленькой удачи начинается большой успех.
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
(Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в группах, сотрудничать)
- Начнём?
- Откройте тетради, запишите дату и вид работы.
- Почему некоторые буквы в записи выделены красным?
Посмотрите на экран.
Что вы видите?
Какие чувства вызывает у вас репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»?
Как вы думаете, почему мы рассматриваем её на уроке математики?
На уроке литературы будете изучать былины, а на сегодняшнем уроке математики герои былин - наши гости.
Былины - жанр устного народного творчества, присущий исключительно только русской литературе.
Былины исполняли сказители, играющие на гуслях.
Хотите ли вы услышать звучание гуслей?
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы.
-
Актуализация знаний.
Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения.
Выявить затруднения и определить пути выхода из них при выполнении учебных заданий.
- Как в великом государстве да Математике,
Да приключилась беда страшная.
Налетели на государство злые вороги:
Соловей- разбойник, Змей Горыныч да Тугарин Змеевич.
Да смешали они числа и действия…
Началась тут суматоха страшная…
И призвал к себе на помощь Князь Великий, добрых молодцев:
Илью Муромца, да Добрыню Никитича, да Алёшу Поповича.
Первым к Князю Великому Математику прискакал Илья Муромец.
Говорит тут Князь Илье таковы слова:
«Помоги Илья, успокой люто ворога
Люто ворога Соловья - разбойника».
Вот пошёл Илья в чисто поле.
Повстречался он с Соловьём - разбойником.
«Убирайся прочь, ты Соловушка.
А не то - снесу голову!».
- На какие две группы можно распределить написанное?
- Числа и знаки действия.
- Какого знака действия не достаёт? (умножения)
- На какие две группы можно распределить числа?
- Двузначные и однозначные.
- Запишите числа в порядке возрастания.
- Назовите общий признак записанных чисел.
- Как называются числа, оканчивающиеся нулём? (круглые числа)
Сформулируйте тему урока из данных слов.
Какова же цель нашего урока?
Одолели мы с Ильёй Соловья - разбойника.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- умение работать в группе, сообща.
-
Учебно-познавательная деятельность
Научить: - умножать круглые числа двумя способами; - комментировать разные способы умножения круглых чисел;
- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью
Но нет в государстве великом покоя и порядка
Змей Горыныч смуту вносит в государство Математики.
Да мешает детям познать науку сложную - жизненно важную.
Глядь - поглядь, издалече Добрыня едет.
И пришпорил он своего коня,
Чтоб скорей одолеть злого ворога.
Говорит ему Змеище проклятое:
«Одолеет меня лишь умение решать задачи сложные»
- Можно ли утверждать, что на слайде «краткая запись задачи?»
- (Нет, т.к. нет вопроса)
- Составьте задачу по краткой записи и решите её.
- Как узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?
20+20+20=60 (кг)
- Как другим способом узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?
2-й способ
20•3=2дес.•3=6дес.=60 (кг)
- Запишите ответ.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения:
- комментировать разные способы умножения круглых чисел.
Предметные умения:
- выполнять умножение круглых чисел двумя способами.
IV этап. Физкультминутка
Мы славно потрудились,
Одолели злого ворога -
Змея Горыныча.
Заслужили отдых
V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цели деятельности
Технология проведения
Варианты заданий
Планируемый результат
Стимулировать интерес к расшифровке из- вестного изречения.
• Научить: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; - представлять ре- зультат своей деятельности
Одолеть осталось лишь Тугарина Змеича
А задания его - самые трудные!
Глядь из далече, в помощь нам, - добрый молодец
Алёша, попа Левонтия сын.
Информативный вариант
Расшифруйте изречение, выполняя действия в следующем порядке:
1) выполните вычисление арифметического выражения;
2) определите слово, которое соответствует полученному результату;
4) прочитайте изречение. (Кто хорошо бьётся, тому победа даётся)
Импровизационный вариант Подберите другие числовые выражения с умножением круглых чисел, используя результаты действий, указанные в таблице.
Эвристический вариант Зашифруйте любое известное изречение о математике. Можно предложить следующие варианты пословиц:
• «Закон бойца - стойкость до конца»
• «Если по-русски скроен, то и один в поле воин»
Закрепление:
-
Комментирование по алгоритму
-
Самостоятельная работа (по учебнику)
-
Взаимопроверка.
Каждый этап - фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»
Личностные умения: - творчески относиться к процессу расшифровки Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания при выпол- нении учебного задания; - выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата
VI этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности
Технология проведения
Самоанализ и самооценка ученика
Результат деятельности
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности
Только вместе мы одолели силу тёмную - злобных нечистей.
Наступила благодать в государстве. Народ радуется, ликует.
Стал слагать он поговорки о воинах.
Домашнее задание выбирают дети в соответствии со своей самооценкой:
-
Если тему усвоил хорошо - из красного конверта.
-
Если чувствует, что пока необходима помощь - из зелёного конверта.
Подведение итогов - дифференцированно.
Разные вопросы - разным группам.
Цели деятельности
Самоанализ и самооценка учителя
Результат деятельности
Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности.
Цели темы: Сформировать представление о действии умножения, включая умножение на 0 и 1. Научить использовать приобретённые знания и умения при расшифровке известного изречения. Ключевые умения Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: - комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Предметные умения: выполнять действия умножения круглых чисел в пределах 100.