Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО учителя Алексеева Оксана Юрьевна

Тема

Умножение круглых чисел

Тип урока

открытие новых знаний

Цели

создание условий, способствующих формированию представлений о способах умножения круглых чисел

Основное содержание темы

Изучение действия умножения круглых чисел.

Термины и понятия

Круглые числа, алгоритм письменного умножения чисел

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

- формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100


  1. Мотивирование обучающихся к деятельности.

Цель

Технология проведения

Ситуативное задание

Планируемый результат

Мотивировать к изучению темы

(включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел


- Здравствуйте, ребята!

- Подарим друг другу и гостям улыбки.

- Мне очень приятно видеть вас!

- Давайте пожелаем друг другу удачи, ведь именно с маленькой удачи начинается большой успех.

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

(Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в группах, сотрудничать)

- Начнём?

- Откройте тетради, запишите дату и вид работы.

- Почему некоторые буквы в записи выделены красным?

Посмотрите на экран.

Что вы видите?

Какие чувства вызывает у вас репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»?

Как вы думаете, почему мы рассматриваем её на уроке математики?

На уроке литературы будете изучать былины, а на сегодняшнем уроке математики герои былин - наши гости.

Былины - жанр устного народного творчества, присущий исключительно только русской литературе.

Былины исполняли сказители, играющие на гуслях.

Хотите ли вы услышать звучание гуслей?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы.

  1. Актуализация знаний.

Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения.

Выявить затруднения и определить пути выхода из них при выполнении учебных заданий.

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чиселТехнологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

- Как в великом государстве да Математике,

Да приключилась беда страшная.

Налетели на государство злые вороги:

Соловей- разбойник, Змей Горыныч да Тугарин Змеевич.

Да смешали они числа и действия…

Началась тут суматоха страшная…

И призвал к себе на помощь Князь Великий, добрых молодцев:

Илью Муромца, да Добрыню Никитича, да Алёшу Поповича.

Первым к Князю Великому Математику прискакал Илья Муромец.

Говорит тут Князь Илье таковы слова:

«Помоги Илья, успокой люто ворога

Люто ворога Соловья - разбойника».

Вот пошёл Илья в чисто поле.

Повстречался он с Соловьём - разбойником.

«Убирайся прочь, ты Соловушка.

А не то - снесу голову!».

- На какие две группы можно распределить написанное?

- Числа и знаки действия.

- Какого знака действия не достаёт? (умножения)

- На какие две группы можно распределить числа?

- Двузначные и однозначные.

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Назовите общий признак записанных чисел.

- Как называются числа, оканчивающиеся нулём? (круглые числа)

Сформулируйте тему урока из данных слов.

Какова же цель нашего урока?

Одолели мы с Ильёй Соловья - разбойника.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- умение работать в группе, сообща.


  1. Учебно-познавательная деятельность

Научить: - умножать круглые числа двумя способами; - комментировать разные способы умножения круглых чисел;

- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чиселТехнологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Но нет в государстве великом покоя и порядка

Змей Горыныч смуту вносит в государство Математики.

Да мешает детям познать науку сложную - жизненно важную.

Глядь - поглядь, издалече Добрыня едет.

И пришпорил он своего коня,

Чтоб скорей одолеть злого ворога.

Говорит ему Змеище проклятое:

«Одолеет меня лишь умение решать задачи сложные»

- Можно ли утверждать, что на слайде «краткая запись задачи?»

- (Нет, т.к. нет вопроса)

- Составьте задачу по краткой записи и решите её.

- Как узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?

20+20+20=60 (кг)

- Как другим способом узнать, сколько килограммов мяса съедает Горыныч каждый день?

2-й способ

20•3=2дес.•3=6дес.=60 (кг)

- Запишите ответ.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения:

- комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Предметные умения:

- выполнять умножение круглых чисел двумя способами.

IV этап. Физкультминутка

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Мы славно потрудились,

Одолели злого ворога -

Змея Горыныча.

Заслужили отдых

V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Технология проведения

Варианты заданий

Планируемый результат

Стимулировать интерес к расшифровке из- вестного изречения.

• Научить: - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; - представлять ре- зультат своей деятельности

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чиселТехнологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чиселТехнологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чиселТехнологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Одолеть осталось лишь Тугарина Змеича

А задания его - самые трудные!

Глядь из далече, в помощь нам, - добрый молодец

Алёша, попа Левонтия сын.

Информативный вариант

Расшифруйте изречение, выполняя действия в следующем порядке:

1) выполните вычисление арифметического выражения;

2) определите слово, которое соответствует полученному результату;

4) прочитайте изречение. (Кто хорошо бьётся, тому победа даётся)

Импровизационный вариант Подберите другие числовые выражения с умножением круглых чисел, используя результаты действий, указанные в таблице.

Эвристический вариант Зашифруйте любое известное изречение о математике. Можно предложить следующие варианты пословиц:

• «Закон бойца - стойкость до конца»

• «Если по-русски скроен, то и один в поле воин»

Закрепление:

  1. Комментирование по алгоритму

  2. Самостоятельная работа (по учебнику)

  3. Взаимопроверка.

Каждый этап - фиксируется цветом в «Листе индивидуального роста»

Личностные умения: - творчески относиться к процессу расшифровки Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания при выпол- нении учебного задания; - выбирать вариант выполнения задания. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата

VI этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Технология проведения

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Умножение круглых чисел

Только вместе мы одолели силу тёмную - злобных нечистей.

Наступила благодать в государстве. Народ радуется, ликует.

Стал слагать он поговорки о воинах.

Домашнее задание выбирают дети в соответствии со своей самооценкой:

  1. Если тему усвоил хорошо - из красного конверта.

  2. Если чувствует, что пока необходима помощь - из зелёного конверта.

Подведение итогов - дифференцированно.

Разные вопросы - разным группам.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

Соотнести полученный результат с поставленной целью. • Оценить результат своей деятельности.

Цели темы: Сформировать представление о действии умножения, включая умножение на 0 и 1. Научить использовать приобретённые знания и умения при расшифровке известного изречения. Ключевые умения Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы. Познавательные умения: - использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: - комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Предметные умения: выполнять действия умножения круглых чисел в пределах 100.


© 2010-2022