Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели леса»

Задачи: 1. Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации; 2. Рассказать о повадках зверей (меняют шубку на зиму, роют теплую норку, собирают орешки на зиму); 3. Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов; 4.  Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Материалы: иллюстрации из серии «дикие животные». Содержание занятия: Воспитатель спрашивает у детей: «Любите ли вы гулять?». Ответы детей: «Да!». Воспитатель  предлагает оправиться на прогулку в лес,  напоминает детям, какое сейчас время года (рассматривание картинки с изображением осени).
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Тема: «Обитатели леса»

Задачи:

1. Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации;

2. Рассказать о повадках зверей (меняют шубку на зиму, роют теплую норку, собирают орешки на зиму);

3. Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Материалы: иллюстрации из серии «дикие животные».

Содержание занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: «Любите ли вы гулять?».

Ответы детей: «Да!».

Воспитатель предлагает оправиться на прогулку в лес, напоминает детям, какое сейчас время года (рассматривание картинки с изображением осени). Спрашивает у детей:

- А как вы догадались, что это осень?

ответы детей:

- на деревьях желтые листочки.

Воспитатель:

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (дни становятся короче, дует ветер, идет дождь, с деревьев падают желтые листочки).

Далее воспитатель переходит к рассказу близкому к сказке:

- Пошли мы с вами в лес: подул сильный ветер, под ногами зашуршали опавшие листья. И вдруг слышим, как кто-то прыгает возле березки:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (показывает картинку с изображением зайца)

Ответы детей (зайчик).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик?

Дети: Серого.

Воспитатель:

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал?

Дети: Не сменил шубку.

Воспитатель:

- А какая у зайчика шубка зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Воспитатель:

- А ребята поиграют в игру?

Дети: Да.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- Дальше пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Идем мы с вами дальше по лесу и видим рыжий хвост мелькает между деревьев.

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ...

Ответы детей: лиса.

Воспитатель:

- Правильно! Лисица! (показ иллюстрации). Лисичка, лисичка, а пойдешь с нами гулять?

Лиса:

- Не могу, я еще норку теплую на зиму не приготовила, сказала и убежала.

Воспитатель:

- Ну, что ребята дальше пойдем?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Идем мы с вами дальше по лесу, грибы, ягоды собираем. Вдруг слышим, как кто-то в траве шуршит.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

Ответы детей: ежик.

Воспитатель:

- Правильно! Ежик! (показ иллюстрации).

Пальчиковая игра «Ёжик»

Лежала под елками (сцепить руки в замок, пальчики оттопырены в стороны)

Подушечка с иголками (сложить ладошки вместе, создавая объем)

Лежала, лежала (сцепить пальчики в замок)

Да в лес побежала (сцепить пальчики в открытый замок, двигать всеми пальцами).

Воспитатель:

- Ежик, ежик пойдем с нами.

Ежик:

- Не могу, у меня много дел. Нужно яблочки, грибы собрать, норку вырыть. Скоро зима.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, дальше пойдем?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Идем и вдруг слышим хруст на дереве.

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей дружок!

Дети: Белка.

Воспитатель:

- Правильно! Белка! (показ иллюстрации).

- Ребята, белочка очень расстроена, она собирала орешки на зиму, но увидев нас, очень испугалась и уронила корзинку. Поможем белочке собрать орешки?

Дети: Поможем.

П/игра «Белочка и орешки» (воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают).

Воспитатель:

- Белочка посмотри, все ребята хорошо потрудились и собрали все орешки.

Белочка: спасибо ребята.

Воспитатель:

- Нагулялись мы в лесу и пора нам в детский сад.

- Ребята, где мы с вами были, кого видели?

Ответы детей.

Воспитатель выслушивает всех детей. Заканчивает занятие стихотворением Л.Павловой:

Мы в лесу гуляли,

Зайца, ежика видали,

Лисичку встретили,

С белочкой говорили,

Всех в гости пригласили!

Вот так!


© 2010-2022