Занятие кружка Математическая шкатулка

Открытое занятие кружка «Математическая шкатулка» на тему « Решение текстовых задач» Цели: •Рассмотреть  решение текстовых задач. •Способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда. •Развивать логическое мышление, проводить рассуждения по аналогии. •Способствовать развитию интереса к предмету математика. На занятии решаются задачи на логическое мышление,  на внимание, олимпиадные задачи, проводится игра «Волшебный циферблат, разгадываются математиче...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметная неделя математики,

физики и информатики


Открытое занятие

кружка «Математическая шкатулка»


Решение текстовых задач



Дзёма В.И.

учитель математики

ГУ «Каменская

средняя школа»


Тема: Решение текстовых задач

Цели:

  • Рассмотреть решение текстовых задач.

  • Способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда.

  • Развивать логическое мышление, проводить рассуждения по аналогии.

  • Способствовать развитию интереса к предмету математика.

Оборудование: циферблат, презентация, лист Мебиуса, ребусы


Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Целевая и тематическая установка занятия.

  3. Актуализация знаний учащихся.

А) задачи на логическое мышление

1. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (Одной девочке дали клетку с кроликом)

2. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной)

3.

Подумай и сосчитай

Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?

Ответ: четверо

4. Столько книжек у ребяток,

Сколько у Алеши пяток.

Принесла ребяткам Галя

Мячик, книжку, мишек.

Вы, ребята, посчитали,

Сколько стало книжек? Ответ: три

Б) Задачи на внимание

1. Подумай и скажи - кто быстрее переплывет речку - гусята или цыплята?(цыплята не плавают)

3. Росли 2 груши. На каждой груше по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке - по 5 яблок. Сколько всего яблок? (на груше яблоки не растут)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внучек у бабушки? (1)

7. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5).

8. 60 листов книги имеют толщину 1 см . Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2)

9. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 такси).

4. Решение задач.

Задача 1. В клетке гуси и кролики. У них 24 головы и 66 ног. Сколько гусей и сколько кроликов в клетке?

Задача 2. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?

Решение:

1 шаг. Представьте, что все поросята подняли по две ноги вверх.

2 шаг. На земле осталось стоять 30 * 2 = 60 ног

3 шаг. Подняли вверх 84 - 60 = 24 ноги

4 шаг. 24 : 2 = 12 поросят

5 шаг. 30 - 12 = 18 гусей

Ответ: 12 поросят и 18 гусей.

5. Игра «Волшебный циферблат»

6. Решение задачи (кол-но)

4. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Решение.

Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

7. "Математические" ребусы в картинках


Занятие кружка Математическая шкатулкаЗанятие кружка Математическая шкатулка



Занятие кружка Математическая шкатулкаЗанятие кружка Математическая шкатулка

Лист Мебиуса (презентация)

Занятие кружка Математическая шкатулка

Лист Мебиуса. Мебиуса лента,

Что некая туманность между звезд,

Полна чудес, как старая легенда.

Извив змеи, во рту держащей хвост.

В науке точной, мистике нет места.

Лист Мебиуса замкнут, как бесконечность

Пересекать не надо край - известно:

В любую точку попадешь и так.

Танграм

Занятие кружка Математическая шкатулка

Известная геометрическая головоломка. В Китае, откуда она родом, ее называют Ши-Чао-Тю , что в переводе - семь хитроумных фигур. Суть игры: на плоскости из семи частей квадрата создавать разнообразные фигуры по образцу или замыслу.

Игра «Не собьюсь»

Итоги занятия.

Не думай о секундах свысока.

Наступит время, сам поймешь,

Наверное,

Сижу, решаю целых два часа

Одно и тоже с иксом уравнение.

Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение.

Все в жизни пригодится - ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения.

Занятие кружка Математическая шкатулка

Занятие кружка Математическая шкатулка

Занятие кружка Математическая шкатулка

Занятие кружка Математическая шкатулка



© 2010-2022